«Это оскорбление». Вяльбе назвала зарплату Большунова (140 тысяч), а тот обиделся
В наших лыжах не скучно даже в межсезонье – Елена Вяльбе и Александр Большунов умудрились поссориться из-за слов о зарплате.
Что случилось?
Вяльбе выдала зарплату Большунова, но ее не поняли
Глава ФЛГР в свежем интервью размышляла о российском инвентаре (лыжах, палках и прочем) – пришла к выводу, что топовым спортсменам переходить на отечественное нет смысла, а заодно вскользь упомянула зарплату Большунова:
«У спортсменов есть рекламные контракты с производителями экипировки, по которым они получают деньги.
Я не думаю, что российские спортсмены будут готовы отказываться от контрактов и денег для поддержания российского производителя.
Трехкратный олимпийский чемпион Александр Большунов в ЦСП (Центр спортивной подготовки) получает 140 тысяч рублей. Только с рекламы он может заработать какие-то деньги. Мы не футболисты, не хоккеисты, не баскетболисты».
В общем, тезис такой: нет смысла отказываться от иностранных лыж, так как спонсорские контакты приносят хороший доход.
⬇️
На эти слова мигом отреагировал Дмитрий Губерниев – он угрожает возглавить ФЛГР и не проходит мимо любых высказываний Вяльбе.
Но, кажется, он понял все по-своему: «Елена Валерьевна лукавит. Федерация лыжных гонок России сидит на спонсорских деньгах и деньгах единого регулятора. И у меня такой маленький вопрос: они, конечно, не футболисты и хоккеисты, но 140 тысяч у нас уже считается маленькой зарплатой, если смотреть по стране?
Мне кажется, или Елена Валерьевна заелась, или она не ведает, что творит. Я считаю, что ей лучше рот закрыть, если честно, и помолчать. Потому что каждым высказыванием она показывает свою полную некомпетентность. Не надо сравнивать с футболистами, это неблагодарное дело.
Но Саша Большунов чувствует себя очень хорошо. У него есть рекламные контракты, линия одежды выходит, помимо призовых. У него все нормально. То есть за Сашу мы не переживаем. Но я переживаю за Елену Валерьевну, потому что ей с такими высказываниями нужно сложить с себя полномочия и не позориться.
Мне кажется, стыдно говорить такие вещи, Елена Валерьевна. Нищеброды за 140 тысяч рублей, при этом спортсмены деньги на одежду и еду практически не тратят. Ну окей, шикарно живете. Федерация лыжных гонок России — богатая федерация».
А потом и вовсе «отправил» Вяльбе в отставку: «После того, что произошло, Елена Валерьевна должна уйти в отставку. Она уже давно перешла грани во внутренней среде, поэтому тут красная карточка и на выход. Абсолютный непрофессионализм, идиотские высказывания, Вяльбе просто не понимает, что творит – это катастрофа. Поэтому, на выход, Елена Валерьевна».
⬇️
А Большунов на Вяльбе вообще обиделся (и оригинал интервью он, похоже, не читал): «В первую очередь, я никому никогда не жаловался и вообще не знаю, откуда Елена Валерьевна взяла эти слова. Когда мне сказали, что вышло такое интервью, я очень сильно удивился. Для меня это как какое‑то оскорбление со стороны Елены Вяльбе.
Потому что, когда ты на самом деле этого не говоришь, а президент федерации ставит тебя в пример... Вопросы к ней, почему она говорит про меня, а не про того человека, который на самом деле жалуется. В остальном же, я без комментариев».
Хотя при чем тут жалобы и оскорбления, если Вяльбе говорила совсем о другом?
Вся троица (и эта ситуация) напомнила известный мем:
Получился типичный сломанный телефон, когда никто толком не знает, в чем дело, но каждый успел оскорбиться.
⬇️
В обсуждение по классике включились депутаты: Светлана Журова тоже почему-то решила, что Вяльбе пожаловалась на низкую зарплату лыжников: «У Большунова такая же зарплата, как у всех первых номеров в спорте в Российской Федерации. Она стандартная, назначенная Министерством спорта России. Сколько положено, столько он и получает.
Если обсуждать, большая она или нет – давайте тогда обсуждать зарплату вообще всех спортсменов во всех видах спорта».
⬇️
Вяльбе попыталась оправдаться: «Я разве сказала, что он жалуется на свою судьбу? У меня с Большуновым нет никаких недоразумений. Но кто-то вырвал одну фразу из контекста и решил позвонить Саше.
Если привести мою полную фразу, то тогда, наверное, все будет ясно. Я говорила о том, что у меня спортсмены не могут бегать в ботинках российского производства, потому что они за рекламу (инвентаря иностранных производителей) получают деньги. А российский производитель эти деньги им платить не будет. Точно так же, как и за использование лыж отечественного производства.
Он не получает, как футболисты, миллионы рублей. Саша получает 140 тысяч рублей. Я не говорю, что он жалуется на жизнь, но это же немного разные вещи. Вот так всегда: журналисты вырвут одну фразу из контекста, а потом происходит какое-то недопонимание.
Я все объяснила дословно. Я ни в коем случае не сказала, что кто-то из моих спортсменов жалуется на жизнь. Мы стараемся и делаем для них все, что только в наших силах».
Неужели Большунов реально получает 140 тысяч?
Но все-таки – а сколько реально зарабатывает Большунов?
Доходы российского лыжника складываются из нескольких источников:
1. Ставка в ЦСП. Это именно зарплата Большунова, как лыжника сборной России. Эта часть – далеко не самая крупная в доходах топ-спортсмена.
2. Ведомственная ставка. Большунов числится в ЦСКА и имеет звание капитана, так что получает еще и зарплату от ведомства.
3. Зарплата от региона. Сейчас Большунов выступает за Татарстан и, разумеется, получает от региона отдельные деньги. По информации «Бизнес Онлайн», его зарплата сопоставима с гонорарами хороших футболистов в Первой и Второй российских лигах. Плюс Татарстан выплачивает бонусы за призовые места на турнирах – 100-200 тысяч за победу.
4. Деньги от личных спонсоров. Тут точных цифр нет, но у спортсмена уровня Большунова доходы от рекламы явно серьезные.
5. Призовые. В прошлом сезоне Большунов только ими заработал от 2 до 4,5 млн рублей (по разным оценкам). В позапрошлом – более успешном сезоне – доходы были еще выше, около 5,4 млн.
Так что рассуждать о том, много для Александра 140 тысяч или мало, точно нет смысла.
Фото: РИА Новости/Павел Бедняков, Александр Вильф, Рамиль Ситдиков