Гран-при Сан-Марино 95-го: эмоциональная победа Дэймона Хилла год спустя после смерти Айртона Сенны
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
30 апреля 1995 года на автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле состоялся этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при Сан-Марино. Эта гонка стала третьей в сезоне 1995 года.
После трагических событий предыдущего года, когда в Имоле погибли Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна, конфигурация трассы претерпела значительные изменения к сезону 1995 года. Были построены новые шиканы в поворотах «Тамбурелло» и «Вильнёв», шикана «Аква Минерале» была убрана и заменена на более плавный правый поворот, конфигурация поворотов «Ривацца» была изменена для снижения скорости, а финальный поворот стал одиночной шиканой вместо скоростной дуги, проходившейся на пятой передаче.
Пилот команды «Уильямс-Рено» Дэймон Хилл одержал эмоциональную победу на трассе, где годом ранее погиб его напарник Айртон Сенна. Вторым и третьим финишировали пилоты «Феррари» Жан Алези и Герхард Бергер соответственно. Несмотря на то, что Алези и Бергер были напарниками по команде с 1993 по 1997 год, этот подиум стал единственным случаем, когда они вместе поднялись на пьедестал, выступая за одну команду.
Квалификация: борьба за поул на грани тысячных
Сложилось впечатление, Дэвид Култхард за рулем второго болида «Уильямса» установил быстрейшее время в пятницу, но оно продержалось всего несколько секунд, прежде чем Михаэль Шумахер его перебил. Через мгновение Герхард Бергер, шедший на невероятно быстром круге на своей «Феррари», устремился к линии старт-финиш и, казалось, готов был привести местных болельщиков в экстаз. Австриец был мучительно близок к завоеванию поула, и всего 0,008 секунды отделили австрийца от «Бенеттона» Шумахера.
Выступление Бергера гарантировало огромный наплыв зрителей на оставшуюся часть выходных, но в субботу погода была жарче, и трасса стала значительно медленнее. Никто из лидеров не смог улучшить свое время. Найджел Мэнселл, вернувшийся в «Формулу-1» с командой «Макларен», квалифицировался девятым, на три позиции ниже своего напарника Мики Хаккинена.
Перед гонкой все пилоты приняли участие в минуте молчания в память о Роланде Ратценбергере и Айртонне Сенне, погибших годом ранее на этой же трассе.
Старт под дождем и ранняя драма
В день гонки погода изменилась, и воскресное утро встретило всех непрекращающимся дождем, однако это не отпугнуло болельщиков, и склоны вокруг трассы в Имоле с рассвета были заполнены радостными поклонниками «Феррари». На стартовой решетке команды должны были решить, использовать ли слики или дождевые шины. Шесть пилотов выбрали дождевую резину: первые пятеро на стартовой решетке и Рубенс Баррикелло с десятой позиции. К концу первого круга пилоты на дождевых шинах занимали первые шесть мест, а все остальные ждали, пока трасса высохнет. Пилоты на дождевых шинах выигрывали у своих соперников около пяти секунд на круге. Затем они начали заезжать на пит-стопы. Гонка для Шумахера продлилась всего полкруга после его пит-стопа, потому что на подъеме к верхней части трассы «Бенеттон» внезапно резко бросило вправо, и болид оказался значительно поврежден. Это выглядело как ошибка пилота очень чувствительной машины на сликах в сырых условиях, но немец заявил о проблеме с болидом.
Борьба лидеров и проблемы на пит-лейн
После схода Шумахера лидировал Бергер, за которым следовали Хилл, Култхард и Жан Алези. Последние двое показали красивую борьбу, лавируя между круговыми. Борьба обострилась, когда двигатель «Феррари» Бергера заглох во время его следующего пит-стопа. В результате лидером стал Хилл, преследуемый Култхардом и Алези. Во время напряженной серии пит-стопов Култхард и Алези соприкоснулись, но команда «Уильямс» не заметила повреждения переднего антикрыла. Слишком торопливый Култхард превысил ограничение скорости на выезде с пит-лейн, за что получил 10-секундный штраф. К сожалению для Култхарда, правила означали, что команда «Уильямс» не сможет заменить его явно поврежденное переднее антикрыло, когда он вернется на пит-лейн для отбытия штрафа, и ему пришлось совершить третий заезд в боксы для замены крыла, к этому моменту его гонка была фактически испорчена. У Хилла едва не произошла катастрофа, когда во время его финального пит-стопа застрял заправочный шланг, но ему удалось выехать впереди Алези.
Инцидент в середине пелотона и финиш Мэнселла
В середине пелотона вернувшийся Мэнселл столкнулся с Эдди Ирвайном из «Джордана», и обоим пришлось отправиться в боксы. Эта гонка стала последней, которую чемпион 1992 года смог закончить.
Результаты
Хилл одержал победу, Алези и Бергер финишировали вторым и третьим. Култхард стал четвертым, а Хаккинен – пятым, отстав на круг, в то время как Хайнц-Харальд Френтцен принес «Заубер» еще одно неожиданное очко, финишировав шестым. Болельщикам «Феррари» и самой команде оставалось лишь гадать, что могло бы произойти, если бы Бергер не заглох на пит-стопе, когда он вел титаническую борьбу с Хиллом.
Статистика
- Дэймон Хилл одержал свою 11-ю победу в карьере
- 80-я победа «Уильямса»
- 61-я победа моторов «Рено»
- Герхард Бергер в 40-й раз попал на подиум
- 120-й самый быстрый круг для «Феррари» в качестве поставщика шасси и двигателей