Подарки Сайнсу от «Феррари»: гиперкар, победный болид «Ф-1» и тесты с отцом. Прощание на $15 млн!

В 2025-м облик «Формулы-1» и «Феррари» радикально меняется – ведь в красное облачается самый титулованный гонщик в истории серии Льюис Хэмилтон. Он сменит Карлоса Сайнса – №55 зарекомендовал себя как сильный пилот и «архитектор взлета Скудерии» в последние годы, но все же в «Ф-1» команды выставляют только два кокпита. Испанец оказался третьим лишним – и остался без реализации детской мечты.

Сайнс на момент перехода из «Макларена» взял только два подиума – второе место на Гран-при Италии и третье в Бразилии. И еще сын легендарного раллиста получил титул нереализованного таланта, у которого определенно есть задатки. Шанс в Скудерии выпал благодаря тщательной работе над перестройкой английского гиганта и выглядел золотой возможностью всем все доказать – и Карлос с первых же дней включился в процесс с кипучим энтузиазмом.

Загружаю...

Есть даже история о том, насколько Карлос Сайнс рвался выступать за «Феррари»: уже всего через несколько дней после активации контракта испанец уже прибыл на завод в Маранелло. Болид еще не был построен, но Карлос уже очень хотел приступить – и ему давали мелкие рутинные задачи, которые он с радостью выполнял.

Казалось, союз наконец может привести к чему-то большему, и за четыре сезона Сайнс трижды победил (Великобритания, Сингапур и Мексика). Но все же ни разу не приблизился к борьбе за чемпионство – мог переквалифицировать напарника по «Феррари» Шарля Леклера или обгонять его на трассе, но в общественном восприятии все равно уступал воспитаннику итальянской Скудерии. Болид же так и не позволил всерьез вмешаться в схватку за титулы – только в последний для альянса 2024-й алые всерьез сражались за Кубок конструкторов до последнего этапа. И вклад суперстабильного в первой половине года Карлоса оказался очень весомым.

Карлос повторил лучший личный результат по месту, занятому в общем зачете, а по количеству очков поставил рекорд, превзойдя предыдущее достижение на 44 балла. Правда, увеличилось количество Гран-при и в календаре добавились спринты.

Загружаю...

Сайнс не ожидал прощания с «Феррари» – готовился к продлению контракта

Карлос еще до первого Гран-при 2024-го узнал о грядущем расставании. Новость стала шоком, ведь он рассчитывал на продление контракта.

«Думаю, в начале года я получил самое серьезное испытание в карьере. Жизнь поставила меня в ситуацию, которая была совсем не комфортной, – признался он в подкасте Beyond The Grid. – Мне сказали, что я не продолжу выступать за команду, в которой я был на 99% уверен, что продолжу выступать зимой. Это был сильный шок, и я, конечно, не получил удовольствие от этого.

Я продолжал тренироваться и готовился к сезону, нацеливаясь на то, чтобы быть готовым выигрывать гонки, выиграть чемпионат, если представится такая возможность, и я вступил в этот год, по-прежнему полный энергии, но, очевидно, с этой неудобной ситуацией и неудобным моментом.

Помню, на подиуме Гран-при Австралии был очень эмоционален, потому что там был мой отец, мой менеджер, моя девушка, все, кто всегда рядом со мной. Я, конечно, думал о маме.

Они все видели, как я страдал зимой. Когда я говорю «страдал», я не имею в виду, что я плакал за закрытыми дверями, но мне было действительно больно. Мне было больно, потому что я этого не ожидал.

Помню, как после Австралии я думал о том, как мне повезло, что вокруг меня есть люди, которые меня поддерживают и дают мне внутреннюю силу, чтобы преодолеть этот тяжелый момент. Сейчас, когда я оглядываюсь назад, я почти счастлив, я горжусь тем, что это произошло, потому что это сделало меня гораздо лучшим гонщиком и спортсменом в целом».

Загружаю...

Испанец красиво вписал свое имя в историю итальянской команды − 4 победы, 6 поулов, 25 подиумов и целых 900,5 очков.

Его противостояние с напарником Шарлем Леклером кажется довольно близким.

«Четыре года незабываемых моментов, праздника, великих сражений на пути и бесценных уроков. Эти воспоминания останутся со мной навсегда. Спасибо, «Феррари», − написал Карлос за несколько дней до последнего Гран-при в алом болиде. Парни из Маранелло попрощались с ним триумфальным видео.

«Было большим удовольствием гонять за вас, ребята. Форца «Феррари», − а это уже финальное радио от Карлоса после финиша в Абу-Даби.

Загружаю...

На следующий день в рамках рекламных съемок Карлос Сайнс накручивал круги за «Уильямс».

 
Ведь Скудерия щедро отпустила его в новую команду еще даже до постсезонных тестов – на съемочный день с «Уильямсом». За 4 года напряженной работы Карлос заработал огромное уважение и любовь всех в Маранелло – потому и провожали его на чемпионском уровне душевности.

Красивое торжественное прощание: пригласили Сайнса-старшего, предоставили победный и ретро-болиды

К чести «Феррари», итальянцы всегда умели красиво прощаться со своими гонщиками – правда, обычно особыми отвальными чествовали чемпионов или других мини-икон команды и тифози. Сайнс же, казалось бы, формально не совсем вписывался, но именно церемонии вокруг его фигуры и доказали, насколько же он сблизился со всеми в Маранелло.

Пышными проводами в Абу-Даби все не закончилось: через несколько недель после окончания сезона №55 позвали на тестовую трассу во Фьорано. Причем не одного, а с отцом – великим раллийным гонщиком Карлосом Сайнсом-старшим. Им обоим предоставили в полное распоряжение F1-75 – болид образца 2022 года, на котором Карлос впервые победил за «Феррари».

«Завершить четырехлетнюю карьеру в «Феррари» во Фьорано вместе с отцом за рулем болида, на котором я победил в Сильверстоуне, было идеально. Спасибо команде за этот опыт. Мы запомним его навсегда».

У старшего Сайнса возникли некоторые сложности: последний раз он сидел за рулем болида «Ф-1» на тестах более двадцати лет назад, и с тех пор многое изменилось. По словам присутствующих на треке людей, ралли-рейдового Карлоса несколько раз развернуло на трассе, но опыт и умение приспосабливаться под разную технику все-таки взяли свое, и он поехал практически наравне с сыном.

Во время наматывания кругов сын по радио учил отца тому, как нужно управлять машиной. Он заметил некоторые недочеты и постарался их исправить. Получились очень милые переговоры.

Загружаю...

Сайнс-младший: «Пап, ты меня слышишь?»

Сайнс-старший: «Да, слышу».

Сайнс-младший: «Постепенно увеличивай мощность, более постепенно, а в быстром [повороте] – сохраняй спокойствие. Следуй ритму, ты получишь удовольствие. В остальном ты делаешь все прекрасно».

Еще бы: ведь старший Сайнс – двукратный чемпион мира по ралли, пятикратный победитель «Дакара» (включая последнее издание) и заводской гонщик «Форда» в 62 года. Он как раз приходил в форму перед новым стартом на рейдовом мейджоре в Саудовской Аравии!

Более полно происходящее во Фьорано Карлос-младший показал в тиктоке. На видео можно увидеть больше деталей, чем передают фото.

Загружаю...

Сайнсы проехали несколько кругов, а затем Карлос-младший сел за руль исторического автомобиля – 735 LM 1955 года выпуска. Он участвовал в «Милле Милья», а также в «24 часа Ле-Мана». Почему именно это авто? Здесь есть символизм: год выпуска совпадает с номером, под которым выступает в «Ф-1» Сайнс – 55-й.

После окончания этих захватывающих заездов к семье Сайнсов присоединились члены команды «Феррари», включая Шарля Леклера и руководителя Фреда Вассера. Они сделали памятное групповое фото, которое стало идеальным завершением четырехлетнего пребывания Карлоса в составе Скудерии.

Сколько это могло стоить? Несколько лет назад только арендовать трассу во Фьорано можно было за 20 тысяч евро в день, но «Феррари» использовала боевой персонал, а также целых три авто – сумма может спокойно вырасти до 100 тысяч евро или даже более за обслуживание техники. Весомый бонус к контракту – а присутствие Леклера с Вассером вообще бесценно.

Загружаю...

Но на самом деле вечер завершился не на трассе, а в ресторане: это культовое место в Маранелло, которое в разные годы посещали все легендарные гонщики «Феррари».

Первый победный болид Карлос потом получил от Скудерии в подарок

После тестов семья Сайнсов так и не рассталась с той самой машиной – можно сказать, принимала права владения. Ведь итальянская La Gazzetta dello Sport после поделилась мощным инсайдом: оказывается, «Феррари» подарила Карлосу тот самый F1-75, на котором Сайнс-младший одержал первую победу за команду и на котором они и катали во Фьорано. Таким образом, в Маранелло подчеркнули четырехлетний вклад испанца в командные успехи. 

Такие же выходные подарки от «Феррари» уже получали именитые чемпионы мира Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. По данным Autosport, стоимость одного такого нового болида «Ф-1» в полной сборке составляет около $15 млн. С учетом амортизации и возможности ставить теперь менее продвинутые актуальные детали она могла снизиться, но не значительно.

Еще один прощальный царский дар – персональный гиперкар за $2,5 млн

Кроме болида Сайнсу-младшему также предоставили возможность вне очереди стать обладателем монстра «Феррари» Daytona SP3. Его выпустили в прошлом году лимитированной серией и при создании вдохновлялись легендарными авто, которые в «24 часах Дайтоны» в 1967 году.

Карлосу вручили ключи от нового авто стоимостью каких-то 2,5 миллиона долларов – с кастомными сидениями и личным номером на борту. И, конечно, с росписью в цветах и номерах Сайнса, а также его прозвища-клича Smooth Operator.

 
Мотор – 6,5-литровый V12 мощностью 830 л.с. И эта версия машины стала последней, где он использовался – и назывался самым мощным атмосферником в истории марки. Всего таких машин произвели и продали 599 штук: 499 поставили эксклюзивно покупателям SP1 и SP2, а последнюю сотню распределили между постоянными клиентами и коллекционерами с актуальным портфолио «Феррари» в гараже стоимостью не менее $35 млн. Карлос же получил дополнительный и внеплановый экземпляр – оттого вдвойне особенный.

Все это – прощальный бонус к контракту на 15 млн: почти в его годовую стоимость

Карлос получал в последний год около $19,5 млн с бонусами, но здесь за одни только прощания набежала примерно сходная сумма. Красивый тест-день во Фьорано, эксклюзивный суперкар, болид современной «Ф-1»... Последний, на самом деле, вообще трудно оценить деньгами – может, через пару лет, когда они появятся на аукционах. Сейчас же можно лишь констатировать приблизительную оценку всего прощального пакета в «не менее $15 млн красивого прощального бонуса». Выглядит как очень честное и искреннее извинение от команды перед гонщиком за невозможность продолжить сотрудничество – а вы как считаете?

Что еще можно почитать про Карлоса Сайнса?

Фото: instagram.com/carlossainz55; instagram.com/ferrari; instagram.com/f1; Gettyimages.ru/Joe Portlock, Peter Fox, Rudy Carezzevoli

Загружаю...
Популярные комментарии
King_X
Какие же в Скудерии молодцы, так проводить пилота - фантастика Очень красиво, стильно, щедро и статусно, как и должны в гранде/легендарной команде поступать
Anton1671
Не каждый гонщик может похвастаться таким прощанием
Scorpio
у леклера долгое время под задом был шиножор производства кудрявого клоуна, он позволял дать огня на одном круге, но на дистанции там раньше других топов были минус шины. Такая стата по поулам не удивительна. Сам кудрявый клоун говорил, что они построили болид который отлично едет на одном круге, теперь надо его улучшить на всю дистанцию. Провальная стратегия. Он даже в том году, против ультимативного быковоза поулы брал
Ответ на комментарий Александр Воронин
Сайнц не чемпион. Не, за рулем самовоза первым номером он конечно чемпионом станет, но он не из плеяды настоящих чемпионов. Настоящие чемпионы прежде всего стабильны и умеют брать максимум в тот день, когда машина не так быстра. Леклер кстати тоже не чемпион, 26 поулов в 8 побед это приговор в современное время фантастической надежности. Макс 40 поулов превратил в 63 победы. Поедет ли Хэм лучше Сайнца - с очень большой вероятностью да. Банально за счет колоссального опыта.
Еще 31 комментарий
34 комментария Написать комментарий