«Я люблю сниматься, Саша – терпеть не может». Как Потапова и Шевченко исполнили «Римские каникулы»

Наш разговор – об образе Одри Хепберн.

У Анастасии Потаповой прорыв: на «Ролан Гаррос» она впервые в карьере вышла во вторую неделю на турнире «Большого шлема». И теперь в воскресенье днем сыграет на центральном корте с двукратной действующей чемпионкой Игой Швентек. Для Потаповой это промежуточная вершина.

Одни из лучших околотеннисных кадров весны – ее с мужем Александром Шевченко «Римские каникулы». На турнире в Риме они воспроизвели культовую сцену из легендарного фильма.

Анастасия – в образе принцессы Анны, героини Одри Хепберн, они вместе – на легендарном мотороллере «Веспа», современной версии итальянской классики.

Загружаю...

Мы расспросили Настю о том, что происходило за кадром.

«Я же максимально не подхожу, только стиль с Одри Хепберн совпадает». Потапова заставляла Шевченко сниматься

– Все организовали так спонтанно, нам предложили буквально за день до съемки: мне написали из WTA, Саше – из ATP, не хотим ли мы, – рассказывает Потапова Спортсу. – Я люблю такие вещи, Саша – терпеть не может фотографироваться. Но отказать мы не могли, конечно. Вся съемка заняла минут десять, времени было мало, примерно в час дня. Каким-то образом пригнали туда, на территорию турнира, этот скутер. Получилось очень клево, популярные и красивые фотографии. Как вернусь домой, обязательно повешу в рамочку какую-нибудь из них.

– Вам нужно было еще эмоцию дать, покричать в кадре.

– Мне легко все это было, потому что любые съемки люблю. Нравится и фотографировать, и фотографироваться. А вот Саша поначалу не хотел. Но я сказала: нет, ты должен (смеется).

Фотографии нам скинули буквально минут через двадцать. Опубликовали их через несколько дней, все было тоже запланировано с WTA и ATP, так что какое-то время фотки были только у меня в телефоне, а уже очень хотелось ими поделиться. Мы там, кстати, чуть не подвели: я прислала фотографии в свое агентство, они не знали, что сразу выкладывать нельзя, запостили – хорошо, что я сразу заметила, моментально попросила удалить, никто не успел заметить.

Загружаю...

А когда опубликовали, реакций было очень много. Правда, ни я, ни Саша сейчас почти не сидим в соцсетях. У меня есть закрытая страничка, там могу выложить что-то только для друзей, а за тем, что было в основном аккаунте, почти и не следила. Но точно надо чаще делать такие вещи, это классно.

– Вы в этой сцене – Одри Хепберн.

– А я же максимально не подхожу. Блондинка, с длинными волосами, насколько это возможно русская внешность. А Одри Хепберн брюнетка, внешность итальянская такая. Ну ничего вроде бы не совпадает, а в совокупности получилось классно.

Единственное, что у нас общего – стиль. Я люблю как раз такие вещи, как носила Одри Хепберн. И «Завтрак у Тиффани» – один из моих любимых фильмов. Так что все сложилось.

Загружаю...

– Уже после этой съемки «Римские каникулы» пересмотрели?

– Нет, но я хотя бы до этого много раз смотрела, а вот Саша не смотрел вообще. Мы старое кино выбираем очень редко, но «Римские каникулы» я все-таки заставлю его посмотреть.

– Насколько вы за то, чтобы вас именно как пару использовали вот так для пиара турниров и раскручивали как героев вообще?

– Пятьдесят на пятьдесят. С одной стороны, супер для медийности, узнаваемости и личного бренда. С другой – это все же моя семья, иногда хочется более закрытого образа жизни.

Сцена на скутере и «Римские каникулы» вообще – почему это великое кино?

На постере «Римских каникул» Одри Хепберн и обнимающий ее Грегори Пек мчатся на скутере – это кадр самой известной сцены.

Принцесса после поездки пассажиром сзади садится за руль, пока никто не видит, а другой главный герой едва успевает заскочить к ней, чтобы помочь с управлением. Впрочем, это не сильно помогает: парочка сносит столики летнего кафе и картины уличного художника.

Загружаю...

В том числе благодаря этой сцене экскурсии на ретро-скутере «Веспа» – уже классика развлечений для туристов в Риме.

«Римские каникулы» – тепло и свет послевоенного кинематографа 1950-х. Голливуд заехал в Италию и выдал культовую историю о небольшом приключении репортера и принцессы неизвестной страны – в исполнении Хепберн, будущей королевы кино.

Критики уже больше 70 лет подчеркивают: американский кинематограф показал Европу не изможденную катастрофами, а сплоченную и где-то даже сказочную – в противовес итальянскую неореализму, который фиксировал реальность, но не давал людям надежды.

Еще фильм закрепил величие финалом – вместо хэппи-энда, где у героев намечается вечная любовь, сценарист предложил другую идею. Тут без спойлеров: вдруг вы, как и Александр Шевченко, еще не смотрели, а теперь захотели.

Оказалось, такая концовка тоже работает: иногда маленькое переживание ценнее стандартного развития событий.

«Наше утро в день матчей – как у всех пар перед работой». Как живут Потапова с Шевченко

– Насколько вы перед сезоном, когда составляли свои графики, учитывали, какие турниры совместные, какие просто ближе друг к другу?

– Цели в теннисе у нас с Сашей высокие. Семья – это здорово, но она создана для поддержки друг друга в первую очередь. У нас нет такого, чтобы мы от чего-то в теннисе отказывались из-за семьи. Не бывает, чтобы кто-то не поехал на турнир, просто чтобы остаться дома. По паре раз буквально я так делала, Саша тоже – но это когда совсем уж вынужденная мера, и не сильно влияет на рейтинг.

Загружаю...

Расписания мы строим таким образом, чтобы хорошо было карьере. А уж муж и жена как-нибудь подстроятся. Если придется два месяца не видеться – что же, такая работа.

Совместных турниров много, это классно. Дом у нас один, иногда даже по ходу сезона получается пересечься надолго: после Индиан-Уэллса, например, аж на неделю, до Монте-Карло у Саши и моего Штутгарта. Особенности профессии – да, но в этом же и кайф, строить все ради нашего будущего.

– В первом круге «Ролан Гаррос» вы с Александром играли в одно и то же время, первыми в 11:00. Когда так совпадает, вы готовитесь к матчам утром вместе?

– Да, так обычно и бывает. Совпадающее расписание – максимально удобно. Наоборот, неудобно, когда кто-то играет рано утром, а другой вечером. Один просыпается, начинает собираться – другой тоже все равно встает, на сон влияет точно.

Хотя еще удобнее могут быть только матчи друг за другом. Чтобы и сходить друг к другу можно было, и во время игры не надо было отвлекаться. Я вот точно – уверена, что и Саша тоже – смотрела постоянно в переходах на табло, где показывают результаты параллельных матчей, какой у него счет.

Наше обычное утро в такой ситуации – проснуться одновременно, я даже чуть раньше. Завтракаем, едем на корты вместе, а уже дальше каждый со своей командой разминается, готовится.

Загружаю...

Никаких секретов тут нет. Наше утро – как у всех пар мира перед работой.

Синнер и Калинская – новый теннисный роман! Их раскрыли, увеличив фото телефона

«Может, и еще себя укушу!» Наш разговор с Миррой Андреевой – о жизни в центре внимания

Фото: Gettyimages.ru/Robert Prange; commons.wikimedia.org; East News/Everett Collection

Популярные комментарии
Григорий Шутров
Потапова на Марфушку из Морозко больше похожа, чем на Одри.
Bendos the best
казахские каникулы
eraser2
Классные ребята!
Еще 18 комментариев
21 комментарий Написать комментарий