«Ф-1», что ты творишь? «Альпин» не покрасила болид и выдала две черные ливреи за разные!

Тренд на чистый углепластик дошел до абсурда.

ФИА пора вмешаться в ситуацию с ливреями в «Формуле-1».

При переходе на новый регламент в 2022 году фактически все команды испытывали проблемы с лишней массой болидов. Для того, чтобы приблизиться к заветной величине в 798 кг (минимальный предел), пришлось экономить на краске – так в «Ф-1» появился тренд на непокрашенный углепластик.

В 2023-м все коллективы в той или иной мере использовали данный прием, хотя некоторые весьма конкурентоспособные участники – «Феррари», «Астон Мартин» – применяли его в минимальной степени, никоим образом не отказываясь от устоявшегося имиджа.

Сейчас черный фактически стал основным цветом для «Макларена» и «Хааса», трудно отличить от них и «Уильямс», на подходе «Мерседес» и «Ред Булл» (выбрали темную сторону, когда это еще не было в тренде). «Заубер» создал прекрасный, выделяющийся дизайн – но тоже черный. Ситуация дошла до точки, в которой необходимо принимать меры. Скажем, прописывать в регламенте процент поверхности машины, который команды обязаны покрыть.

Загружаю...

Через 0,001 секунды после того, как «Альпин» продемонстрировала машину-2024, ее соцсети заполнились сообщениями в духе «бро, ты забыл краску».

Загружаю...

Заметили, что ливреи две? Как и в прошлые сезоны, основную машину – «синюю» – будут пилотировать на протяжении большей части сезона, вторую – «розовую» – на избранных Гран-при. Разница в том, что раньше расцветки действительно были синей и розовой.

Когда руководитель «Альпин» Бруно Фамен назвал дизайн «шедевром», можно было подавиться круассаном. Что ж, возможно, так и есть, но это просто не ливрея машины «Ф-1». Проблема, разумеется, не в Шоне Булле, который работал над расцветкой A524 в сотрудничестве с художником Фелипе Пантоне. Дизайнер создал восхитительный образ первой «Альпин» в «Ф-1» и трудится в тех рамках, которые задает команда.

С приходом титульного спонсора BWT в 2022-м стиль изменился, а также началось быстрое поглощение автомобиля карбоном. Трансформацию проиллюстрировал пользователь реддита u/Kolec507 (белые участки соответствуют покрашенным элементам).

Катастрофу 2024-го предопределил как раз BWT. Австрийская компания, ранее сотрудничавшая с «Форс-Индией» / «Рейсинг Пойнт», желает быть только фирменного синего цвета и только на фирменном розовом фоне (сравните с лого «Стейк» и всех других партнеров на машине «Заубера»). А «Альпин», судя по всему, поставила такие ограничения, что практически ни на что другое краски не хватило. Несмотря на симпатичнейшие текстуры, болид выглядит абсолютно разрозненным – как кусок карбона с цветными пятнами.

Загружаю...

«Заубер» показал пример того, насколько интересной может быть даже очень черная ливрея. Нужны «всего лишь» подходящие спонсорские условия, лаконичность, минимализм в выборе цветов, четкая геометрия. В случае «Альпин» все ровно наоборот.

Одновременно французы представили машину для возвращения в категорию гиперкаров чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Вполне шикарный образ A424 лишь подчеркивает глубину проблемы в «Ф-1».

Загружаю...

Как и любой другой большой спорт, гонки существуют для зрителей и за счет зрителей. И если в условном футболе никому не придет в голову одеть «Ливерпуль», «Сити», «Виллу» и еще 17 клубов АПЛ в одинаковые футболки, то в автоспорте это почему-то оказывается возможным.

В конце концов, «Ф-1» смотрят дети. О чем они смогут мечтать, когда будут наблюдать не за яркими, красивыми, опасными, агрессивными и уникальными машинами, а за массой однотипных карбоновых механизмов?

Зеленая революция в «Ф-1»: будущая «Ауди» представила самый броский болид 2024 года

«Уильямс» выбрал путь «Феррари»: полная классика и отсылки к истории без оглядки на спонсоров и деньги США

Фото: соцсети команды «Ф-1» «Альпин», «Альпин Рейсинг»reddit.com

Популярные комментарии
SilenceKeeper54
Да просто обязать красить все детали. Хочешь в черный? Не вопрос, вот банка, шуруй. Вопрос решается за секунду. Но, видимо, надо дождаться полного абсурда, когда комментаторы начнут путаться в командах.
SilenceKeeper54
Так все в равных условиях будут. У каждого 3 кг краски равномерно намазано на болид. А сейчас да, получается черный парад, абсолютно логичный. Мне, как зрителю, такое куда меньше нравится, конечно.
Ответ на комментарий Дмитрий Воронцов
На место руководителя команды поставьте себя. Если тебе лишний килограмм краски прибавляет 0:010 на круге, то нафиг эта краска сдалась. Я оставлю только спонсорские логотипы и пусть машина черная будет. И со спонсорами попытаюсь договориться, чтобы логотипы уменьшить.
Любитель шпилей
Логику включите. В том-то и суть, что без "регламента по краске" у всех руководителей огромный соблазн содрать всю краску и гонять на голых карбоновых болидах. Поэтому абсолютно логично обязать всех полностью красить болид, чтобы не доводить до абсурда, когда весь пелетон состоит из слабо отличимых друг от друга машинах.
Ответ на комментарий Дмитрий Воронцов
На место руководителя команды поставьте себя. Если тебе лишний килограмм краски прибавляет 0:010 на круге, то нафиг эта краска сдалась. Я оставлю только спонсорские логотипы и пусть машина черная будет. И со спонсорами попытаюсь договориться, чтобы логотипы уменьшить.
Еще 7 комментариев
10 комментариев Написать комментарий