Что случилось на Гран-при Азербайджана: Перес выиграл у Ферстаппена, Леклер едва унес подиум от Алонсо

Лучший круг – у «Мерседеса».

Гран-при Азербайджана с экспериментальным форматом действительно придал новый импульс чемпионской борьбе в «Формуле-1»: Макс Ферстаппен не выиграл ни одной отчетной сессии, а Серхио Перес умело воспользовался обстоятельствами и практически вплотную подобрался к напарнику в общем зачете!

– Леклер сохранил позицию на старте, стартовый порядок в лидирующей группе остался неизменным. Стролл поднялся на 7-е, Норрис спустился на 8-е, Расселл выстрелил на 9-е, а Цунода упал на 10-е.

Загружаю...

– В начале четвертого круга Ферстаппен легко объехал Леклера с DRS на стартовой прямой и вышел в лидеры.

– В начале шестого круга Перес повторил процедуру и вышел на второе место.

Загружаю...

– На 7-м круге «Астон Мартин» застряли за Хэмилтоном, но решили просто подождать: по версии Алонсо, «обгон – просто вопрос времени». Стролл отказался от попыток атаковать Фернандо после его реакции «Ну он может попробовать».

– Цунода первым поехал на пит-стоп из топ-10 – на 9-м круге в ответ на риск группы догоняющих гонщиков.

– Хэмилтона первым зазывают в боксы из лидером на 10-м круге – Льюис вернулся в трафик 13-м, после целого паровозика середняков.

– Перес достал Ферстаппена на 10-м круге – вошел в зону DRS. Макс пожаловался на потерю сцепления.

– Де Врис вылетел на 11-м круге и вызвал желтые флаги – Ферстаппена тут же зазвали в боксы. Макс вернулся 7-м – и на трек тут же выпустили автомобиль безопасности.

– Через круг в боксы заехали Перес, Алонсо, Леклер, Сайнс, Стролл и Расселл. Перес остался лидером, Леклер вернул второе место, Ферстаппен оказался 3-м, Сайнс – 4-м, Алонсо – 5-м, Расселл «подрезал» Стролла на пит-стопе и забрал 6-е. Хэмилтон проиграл больше всех – увяз на 10-м.

– Рестарт на 13-м круге: Перес сохранил лидерство, Стролл отбил позицию у Расселла колесо в колесо. Во втором повороте 13-го круга Ферстаппен обогнал Леклера и вернул второе. В третьем повороте 13-го круга Алонсо обогнал Сайнса и поднялся на 4-е.

Загружаю...

– В начале 15-го круга и Хэмилтон обогнал Расселла.

– Стролл ударил в стену на повороте на 16-м круге.

– На 20-м круге Хэмилтон дождался еще одной ошибки Стролла и объехал его в битве за 6-е.

– К 24-му кругу (10 кругов после рестарта) Леклер отстал от «Ред Булл» на 10 секунд.

Загружаю...

– К 27-му кругу Окон на 9-м собрал за собой паровозик из шести машин – выглядело впечатляюще.

– Ферстаппен так и не атаковал Переса к 29-му кругу – Серхио даже создал отрыв в 2,5 секунды.

– На 30-м круге Макс пожаловался на плохое торможение двигателем – то есть обороты на низких передачах. Четвертый Гран-при подряд с той же проблемой у «Ред Булл».

– На 34-м круге Перес слегка задел стену передним колесом – машина дернулась, но уцелела. Серхио не признался – команде пришлось выспрашивать его об этом. Работавшая с Пересом в «Форс-Индии» Берни Коллинс прокомметировала: «Это чтобы не давать Ферстаппену даже намека на тему того, что у Серхио происходит». Круг спустя Перес установил лучший круг – походило на погоню за дополнительным баллом.

– К 38-му кругу Ферстаппен отстал от Переса на 3,5 секунды.

– На 44-м круге Леклер так испугался ускорившегося Алонсо, что отобрал у «Ред Булл» быстрейший круг.

– На 46-м круге Норрис наконец-то пробился мимо Хюлькенберга на 46-круговом «харде» – и пробился в очки.

Загружаю...

– На 49-м круге Алонсо установил лучшее время в погоне за Леклером – отнял у Ферстаппена. Макс вновь попробовал забрать дополнительный балл для компенсации поражения от Переса. На 50-м круге ситуация повторилась.

– Расселл заехал в боксы на 50-м круге за «софтом» ради попытки установить лучший круг.

– Окон заехал на пит-стоп на 51-й круге, поскольку иначе его бы дисквалифицировали – и чуть не посбивал фотографов.

Загружаю...

– Расселл забрал быстрейший круг на финишной ленточке.

Перес выиграл Гран-при, Ферстаппен забрал второе место, а Леклер все-таки убежал от Алонсо. Преследование Хэмилтона тоже не закончилось ничем: Сайнс удержался на 5-м.

Битва за титул накаляется – между Ферстапенном и Пересом теперь всего 6 баллов, и мексиканец вновь удержался впереди в равной гонке на 20+ кругов. Алонсо укрепился на третьем.

В Кубке конструкторов «Феррари» догоняет топ-3, но «Астон Мартин» пока держится. «Альфа Таури» скинула «Уильямс» на абсолютное последнее.

Такой дебют нового формата Гран-при – вам зашло?

В новом формате «Ф-1» дыра: бессмысленный спринт меняют на удобный старт гонки через лазейку в шинных правилах

Что случилось в спринте на Гран-при Азербайджана: «Мерседес» выпихнул Ферстаппена в стену, Леклер не удержал поул

Леклер вырвал первый поул года для «Феррари»: рисковал и привез напарнику почти секунду

Фото: Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli

Популярные комментарии
DenSpM
Что случилось? Ничего. Одна из самых скучных гонок за последние несколько лет. В Баку уж точно. Так вяло не было ни разу.
Даня Чебыкин
тоска вообще зеленая была, факт
Ответ на комментарий DenSpM
Что случилось? Ничего. Одна из самых скучных гонок за последние несколько лет. В Баку уж точно. Так вяло не было ни разу.
M D
Ты еще пожалел их и очень. Я поздно вернулся, скачал в записи и .. проматывал по 5 минут (после сефети кар). Уныло, предсказуемо, нудно.
Ответ на комментарий DenSpM
Что случилось? Ничего. Одна из самых скучных гонок за последние несколько лет. В Баку уж точно. Так вяло не было ни разу.
Еще 11 комментариев
14 комментариев Написать комментарий