Странный бунт Ферстаппена: отказал «Ред Булл» и напарнику в помощи. Похоже на месть за обиду 6-месячной давности

Скандал из-за шестой позиции.

Гран-при Сан-Паулу-2022 – это хорошая история первой победы Джорджа Расселла в «Формуле-1», но именно сейчас ее затмил абсолютно внезапный скандал с бунтом Макса Ферстаппена против «Ред Булл». Проваливший этап чемпион мира не сумел атаковать Фернандо Алонсо в битве за пятую позицию, а затем фактически послал команду в ответ на просьбу вернуть место Серхио Пересу (ранее напарник пропустил Макса на более быстрых шинах как раз для шанса прорваться повыше).

Загружаю...

Инженер Ферстаппена: Макс, пропусти Чеко, пожалуйста (много раз). Макс, что случилось?

Фестаппен: Я уже сказал в прошлый раз. Не просите меня больше об этом, ладно? Это понятно? Я объяснил причины и останусь при своем.

Инженер Переса: Макс тебя пропустит.

Перес: Да, спасибо, ребята.

Кристиан Хорнер, шеф «Ред Булл»: Извини за это, Чеко. Мы обсудим позже.

Перес: Ага, это показывает, каков он на самом деле.

А после финиша Ферстаппена ждали несколько неприятных разговоров – вот кадр их общения с Пересом на взвешивании.

А вот Макс общается с руководством «Ред Булл»:

Для понимания: шестая позиция несла ноль смысла для Ферстаппена, зато имела огромное значение для Переса – Серхио сражается за второе место в чемпионате. После бразильского этапа он едет на финал в Абу-Даби с 290 баллами – ровно как и конкурента Шарля Леклера (гонщик «Феррари» впереди из-за преимущества по победам), а дополнительная позиция дала бы ему задел в 1 дополнительный пункт.

И действия Ферстаппена тут же обсудили шефы «Ред Булл»:

«Цель – второе место Чеко в чемпионате, и Макс должен делать все возможное, чтобы помочь ему это осуществить. Вот все, что я могу сказать по этому поводу», – заявил советник «Ред Булл» Гельмут Марко в эфире ORF.

Перес же в интервью Fox LatAm и DAZN на испанском позволил себе прямо гранату в соседние боксы:

«Мне сказали, что нужно его пропустить, а затем он вернет место. Не знаю, с чем связаны трудности с его стороны, без понятия. Может, стоит спросить у него. Мне нечего сказать.

Загружаю...

Особенно после всего, что я для него сделал, это разочаровывает, если честно. Я очень удивлен, я не понимаю его мотивов. Если у него сейчас два титула, то это благодаря мне».

Возможное объяснение бунта Ферстаппена взрывает мозг еще сильнее – нидерландцы тут его выдали:

«То, что Том Коронель сейчас сказал на ViaPlay, правда, – написал один из главных инсайдеров по «Ред Булл» и репортер De Telegraaf Эрик ван Харен (раньше вся его информация оказывалась правдой). – Перес намеренно попал в аварию в Монако, а позже признался Гельмуту Марко и Кристиану Хорнеру. Макс Ферстаппен не забыл об этом».

Что случилось в Монако?

Речь о вот этой аварии в квалификации – она прошла еще 28 мая!

На тот момент она выглядела как закономерный итог попытки изо всех сил реализовать быструю машину и взять поул на удобной трассе – особенно на адреналине после обидной командной тактики на двух предыдущих Гран-при.

Ведь тогда Переса даже называли претендентом на поул:

«Видно, что он уверен в машине, в некоторых местах он тормозит на пять метров позже Макса. Явный фаворит на поул, – комментировал тренировки чемпион 2016-го Нико Росберг на Sky Sports еще ДО квалификации. – Макс сегодня немного не тот: Перес его обыграл, и видно, что ему пока некомфортно. Это очень нетипично».

Загружаю...

Напарник Ферстаппена гнался за поулом в Монако, но влетел в стену. Зато разбил вторую «Феррари» и закончил выше Макса

Сама возможность намеренной аварии в той ситуации выглядит крайне сомнительно: ведь обычно в Монако в таких действиях подозревают как раз обладателей поула. А Перес находился на третьем месте позади обоих «Феррари» – и мог бы проиграть максимум одну позицию как раз Ферстаппену. В интересах Серхио было до последнего атаковать в попытке подняться еще хотя бы на строчку, а не терять все лишь бы затормозить напарника.

К тому же, по признанию Гельмута Марко, место выше Макса даже не стало бы дополнительным козырем в переговорах по новому контракту – его подписали в пятницу, перед квалификацией.

Если предположить, что Серхио разбил машину намеренно (в нетипичном месте с разворотом задней части и риском разворотить коробку передач – да, очень продумано!), то он делал это именно против Ферстаппена.

Невозможно точно сказать, что в версии нет смысла (все-таки мексиканец временами достаточно импульсивный и иногда склонен к опрометчивым действиям на трассе), но его явно не очень много. И в смысле чемпионата, и в смысле гонки Перес мало выигрывал и очень рисковал.

Намного логичнее ситуация станет, если вспомнить претензии отца Макса Йоса в адрес «Ред Булл» после финиша Гран-при:

«Ред Булл» показал хороший результат, но мало помог Максу в борьбе с лидерами. Третьим местом он обязан ошибке «Феррари» со вторым пит-стопом Шарля Леклера. Максу, лидеру чемпионата, не помогли со стратегией, которая полностью обернулась в пользу Чеко. Это разочаровывает, и хотелось бы видеть другой подход по отношению к лидеру чемпионата.

Загружаю...

На самом деле Перес выиграл гонку из-за раннего пит-стопа. Наверное, команда может назвать это экспериментом, хотя она на примере Гасли уже видела, что промежуточные шины – верный путь. Я бы хотел, чтобы эта стратегия досталась Максу, но, разумеется, я не вполне объективен. Я считаю, что десять очков Макса просто выбросили. У нас было два схода, поэтому важно каждое очко. Нельзя забывать, что лучшая машина в данный момент у «Феррари», особенно в квалификациях.

Максу еще и в квалификации не повезло, поскольку до аварии Переса он ехал значительно быстрее и шел ко второму месту. Тогда все сложилось бы иначе».

То есть главная претензия заключалась все-таки в стратегии – и тогда понятна позиция Ферстаппенов: вы не помогли нам тогда – мы вернем долг. Это сейчас кажется, будто 10 очков ничего бы не решили, а тогда Макс уехал из княжества с преимуществом всего в 9 пунктов.

Перес выиграл Гран-при Монако, «Феррари» упустила победу из-за тактической ошибки

Почему тогда столько тянули? Макс теперь вообще не помогает Пересу?

Просто Ферстаппен с напарником больше не пересекались в подобных обстоятельствах на трассе: чемпион полетел в космос, а проблемы возникали только в Сингапуре (виноват сам) и Великобритании (из-за чужих обломков):

Вот жетон злопамятности и лежал непотраченным почти весь сезон! Других же спорных моментов между Бразилией и Монако просто нет.

«Речь о том, что было в прошлом, – подтвердил Ферстаппен. – Не буду распространяться, но в команде это знают. Не стану говорить, где произошла эта история.

Мы сели за стол и выложили друг другу все. Конечно, я понимаю сторону Чеко, понимаю, что он разочарован, но и я объяснил, почему не отдал позицию. Наконец-то мы обсудили это все вместе. И теперь как команда мы во всем разобрались и теперь пойдем дальше. Готовимся к Абу-Даби.

Загружаю...

Если ему нужна будет помощь, это не конец света. В конечном счете все сводится к тому, кто финиширует выше. Если ему нужна будет помощь, я готов».

«В Абу-Даби Макс сделает все, чтобы Серхио занял второе место в чемпионате мира», – добавил советник «Ред Булл» Гельмут Марко.

«Пилоты обсуждали эту ситуацию, они пожали друг другу руки, так что мы сосредоточены на следующей гонке. Наша цель в том, чтобы понять – можем ли мы помочь Серхио Пересу занять второе место в общем зачете.

Раньше нам никогда не покорялось такое достижение (1 и 2 место в зачете пилотов) и Макс выразил готовность чем можно помогать команде достичь этой цели на Гран-при Абу-Даби. Мы говорим о прямом соперничестве Чеко и Шарля, и если Макс сможет как-то помочь напарнику – он это сделает.

Чеко феноменальным образом помогал команде на протяжении всего сезона и заслужил второе место в общем зачете. И мы сделаем все возможное, чтобы поддержать его на Гран-при Абу-Даби», – анонсировал Кристиан Хорнер.

Тем не менее, такие «внезапные» истории совершенно не красят Ферстаппена – которого команда обычно хвалит за невероятную работоспособность и распространение всем дополнительной мотивации. У Макса и «Ред Булл» были ПОЛГОДА, чтобы обсудить недовольство Ферстппена и прийти к компромиссу – кто бы ни сорвал возможность договора, мелочным мстителем теперь выглядит именно чемпион.

Загружаю...

Что случилось на Гран-при «Ф-1» в Бразилии: авария Ферстаппена и Хэмилтона, у «Мерседеса» все равно дубль, «Ред Булл» – 🎃

Скучали по крэшам Ферстаппена и Хэмилтона? Вот новый в битве за подиум: Макс сломал машину и провалился, а Льюис прорубился на второе

Британское ТВ довело Ферстаппена и «Ред Булл» до бойкота канала. А напарник Макса одним жестом прервал свист фанов на вью Хэмилтона

Фото: REUTERS/Ricardo Arduengo; Gettyimages.ru/Clive Mason

Популярные комментарии
Пользователь_1108786786
макс поступил как настоящая свинья. мне, как его фанату, очень неприятно после такого болеть за него.. чеко очень классный мужик, который пусть и не является пилотом уровня макса, но зато он постоянно готов помогать напарнику и одна только защита против льюиса в абу-даби должна перекрывать все его косяки.
nolan_90
Люис, прости, что в том году болел против тебя. Очень сожалею, лучше бы ты стал восьмикратным, чем вот это вот.
Спортс забанил уже 13 моих аккаунтов
То есть тут даже косяка не было со стороны Переса, просто его сторона гаража выбрала в Монако лучшую тактику, из-за Максик заплакал и затаил обиду. Товарищи, это финиш, у нас 2-кратный чемпион - полный далпаеп...
Еще 59 комментариев
62 комментария Написать комментарий