Ферстаппен сидел поникшим в углу гаража после 7-го места, хотя титул в кармане. Так жаждет выигрывать вообще все

Чтобы зафиксировать победу в сезоне «Ф-1», осталась лишь формальность.

Макс Ферстаппен мог оформить второй титул «Формулы-1» на Гран-при Сингапура, если бы выиграл, а Леклер вылетел из топ-8, однако формальная разборка откладывается как минимум до следующего этапа в Японии. Макс – только 7-й, причем зачетные заезды выдались настоящим кошмаром: в финале квалификации он не завершил ни одного по-настоящему быстрого круга и оказался 8-м, а в гонке то застревал за Алонсо, то ошибался.

И сразу после финиша действующего чемпиона засняли вот в таком настроении за гаражом ФИА (гонщики проходят там взвешивание после финиша, а потом уже направляются к команде в паддок и к журналистам).

Загружаю...

Он же – с другого ракурса: мимо случайно проходил аккредитованный фотограф «Ф-1» Ким Ильман (шел снимать подиум) и застал Ферстаппена в грустном расположении духа:

«Это одна из немногих зон, где почти нет фанатов, и гонщик может перевести дух», – объяснил Ким в соцсети, которую нельзя называть.

Но уже после взвешивания сразу после расставания со шлемом лицо Макса выражало удовлетворение результатом:

Казалось бы, с чего вдруг? Задел перед Леклером после финиша составил 104 балла, а после Японии в розыгрыше останется 112 очков: выходит, победы с лучшим кругом Ферстаппену уже хватит для оформления титула на «Сузуке», даже если Шарль приедет вторым. №1 можно будет даже не приезжать на оставшиеся гонки – он автоматически победит из-за преимущества по личным победам.

Загружаю...

Или, может, Макс грустил из-за срыва похода на рекорд по победам подряд? До Сингапура у него было 5 штук, а рекорд всех времен – 9 первых мест Себастьяна Феттеля в финале сезона 2013-го.

А может, это грусть по сорванному подарку на 25-летие? Ведь Макс праздновал день рождения 30 сентября прямо в паддоке:

Но нет, на самом деле, чемпиону просто не нравится приезжать седьмым – и все.

«Не тот результат, который мы хотим видеть. Седьмое место лучше восьмого, но я здесь не ради этого – не на такой машине. Невероятно скомканная гонка.

Такие гонки, как сегодня, и борьба в середине – не то, что мне нравится. Я застрял в трафике, у меня были проблемы на старте, а потом еще и это торможение на рестарте...»

Да, на первых метрах Макс провалился на четыре позиции из-за неверного режима мотора, а вот на 36-м круге во время схватки с Ландо Норрисом за топ-5 Макс реально здорово ошибся:

Загружаю...

Жестко заблокировал колеса, уехал в зону вылета и вернулся на 8-е – перед Хэмилтоном. Но потеря пары позиций оказалась не главной проблемой:

«Я даже не поздно затормозил, но болид заземлился. Это было большой проблемой [весь уик-энд], временами сталкивался и на обычной гоночной траектории, а за ее пределами трек был, пожалуй, еще более кочковатым.

Как только я затормозил, передние колеса оказались в воздухе, и я поехал по прямой, остались огромные проплешины. Пришлось заезжать в боксы из-за больших вибраций, ставить новые шины и отыгрываться с последнего места.

Сколько я потом получил удовольствия при прорыве через пелотон на седьмое место? Ноль!

У нас осталось 5 гонок и большой отрыв, но я хочу хороший уик-энд каждый отдельный раз. А сейчас уик-энд пошел ужасно, и все началось, конечно, с того ****** в квалификации».

Речь как раз о странном финале субботних заездов, когда Ферстаппен вместо выезда под клетчатый флаг и завоевание поула отправился материть команду по радио на пит-лейн:

Загружаю...

«Какого ***?! Какого ж ***?! Вы че несете?! Я не понимаю, это все как?!» – «Поговорим и объясним позже».

Что с Ферстаппеном? Он 8-й вместо поула, едва держал машину, а финальный круг вообще бросил

«Мы хотим быть идеальными, выступать идеально. Не просто хорошо, а именно идеально. Думаю, что в команде хорошо поняли, насколько я был расстроен, когда увидели мое лицо после сессии и услышали мои слова по радио. Да, я не пошел на обычный брифинг с инженерами, но это не было заявлением, просто я так себя чувствовал в тот момент, тогда не было смысла разговаривать На предпоследнем круге я шел с опережением графика сразу на две секунды! Думаю, я бы выиграл поул, если бы закончил тот круг».

Казалось бы, Макс уже выиграл 11 гонок в сезоне из 22 Гран-при, а титул может упустить только в случае дальнейшего неучастия в чемпионате и абсолютной победной серии Леклера – однако вот такая реакция на один неудачный уик-энд. Просто невероятный перфекционизм.

Что случилось на Гран-при Сингапура: Хэмилтон и Ферстаппен синхронно завалились на подсыхающей трассе, а «Феррари» сдала победу

Перес трижды нарушил правила и остался первым – это как? «Феррари» справедливо требовала наказать жестче? У Леклера отняли победу?

Тренировки под самую суровую гонку «Ф-1» – ад: кардио и силовые в сауне! Так воспроизводят жару и влажность на треке

Фото: East News/Lillian SUWANRUMPHA / AFP; twitter.com/KymIllman

Популярные комментарии
Alex Hunter FIFA2018
Какая чушь. Гонка была и так при высокой влажности да ещё и на влажной трассе, с которой много испарений было. Нагрузки чудовищные. Они там все как выжатые лимоны, когда из кокпита вылезают. Даже после квалы интервью посмотрите, как тяжело дышали, а тут гонка. Автор статьи формулу первый раз в жизни включил?
CrazyRamm
А может потому, что любая гонка - это огромные нагрузки для любого гонщика? Или из-за того, что гонка выдалась настолько скомканной и тяжелой? Ну или наконец потому что преодолевая всё это, тебе не хочется приходить на финиш седьмым? Какая разница, сколько там очков осталось набрать? Если день выдался паршивым, ты вряд ли выйдешь из болида и будешь счастлив.
Марсель Объелся
А ты первый раз Ностальгию и модерн читаешь? Тут всегда такого уровня статьи
Ответ на комментарий Alex Hunter FIFA2018
Какая чушь. Гонка была и так при высокой влажности да ещё и на влажной трассе, с которой много испарений было. Нагрузки чудовищные. Они там все как выжатые лимоны, когда из кокпита вылезают. Даже после квалы интервью посмотрите, как тяжело дышали, а тут гонка. Автор статьи формулу первый раз в жизни включил?
Еще 26 комментариев
29 комментариев Написать комментарий