Гениальный подиумный обгон Расселла: просчитал сбой рестарта и поймал смущенного Переса

Браво хитрецу из «Мерседеса».

Джордж Расселл взял подиум на Гран-при Франции – причем выхватил его буквально за два круга до финиша у Серхио Переса. Всего метров через 10 после рестарта за режимом виртуального сэйфти-кара: напарник Ферстаппена не успел даже сдвинуть машину для обороны.

Загружаю...

После гонки советник программы «Ред Булл» немного разнес Переса за потерю подиума – в фирменной грубой манере:

«Чеко уснул на рестарте крепким сном. Не знаю, может, он в субботу вечером пил текилу и сегодня был с похмелья? Обидно упустить подиум, третье место стало бы отличным дополнением к победе Макса», – проворчал старик в комментарии Motorsport-Total.

Серхио же сам объяснил совсем по-другому:

«Я получил сообщение, что режим виртуального сэйфти-кара закончится в девятом повороте, и готовился. Но он не завершился, а потом мне сообщили, что это произойдет в 12-м повороте. Все было слишком плотно. Похоже, Джордж получил другую информацию и лучше подготовился. Система сработала абсолютно неверно, что-то произошло», – сказал Перес.

Издание Racefans переслушало все радиопереговоры 51-го круга и выяснило: Серхио действительно спрашивал у инженера: «Почему не прошел рестарт?». И ФИА после гонки подтвердило внезапный перенос возобновления гонки: «Второе сообщение об окончании режима виртуального автомобиля безопасности было отправлено из-за проблемы с оборудованием, которая привела к автоматическому переключению на резервную систему. Все сработало так, как и должно при аварийном сценарии. Одна и та же информация предоставляется всем командам одновременно. Время окончания обратного отсчета до зеленого сигнала, отображаемого на панелях трассы, всегда является случайным».

Загружаю...

Вообще не совсем случайным: по пункту Спортивного кодекса 4.13.7 рестарт происходит на промежутке от 10 до 15 секунд. В случае же Переса от первого сигнала к возобновлению до реальных желтых огней прошло 59 секунд.

Потому нельзя сказать, будто Перес прямо «проспал»: просто не понял, что происходит. Весьма ожидаемая реакция на редкие события – а обычно система рестарта не отказывает. Видимо, здесь повлияла аномальная европейская жара.

Но почему же тогда Расселл объехал его как стоячего? Похоже, именно из-за разницы в скорости реакции. Пока Серхио удивлялся, уточнял обстановку у инженера и экстренно замедлялся, Джордж быстрее сориентировался и раньше сбросил скорость ради нового «мини-сектора» под виртуальным сэйфти-каром (переговоры подтверждают: инженер «Мерседеса» передал только «режим продолжается, соблюдай дельты», а Джордж дополнительно ничего не запрашивал).

Дальше №63 точнее просчитал новый момент рестарта и ускорился как раз прямо перед зеленым сигналом, чтобы воспользоваться нюансами замеров отрывов за виртуальным сэйфти-каром и создать преимущество в скорости над Пересом. Сработало – Чеко не продержался и 10 метров, ведь он позже замедлился, а значит, и не мог разогнаться раньше, чтобы повторить трюк и компенсировать разницу в скорости. А в момент непосредственного зеленого флага Перес в попытке удержать позицию слишком резко газанул и спровоцировал пробуксовку.

«Честно говоря, я просто рванул вперед, как только вывесили зеленые огни, – прокомментировал Расселл. – И оказался на внешней траектории рядом в 14-м повороте.

Иногда ты пытаешься что-то немного предугадать, а когда едешь один, обычно действуешь спокойнее, с небольшим заделом. И я просто сделал хороший наскок, по идеальному моменту, думаю. Ему пришлось немного тормознуть, вероятно, чуть раньше он слишком разогнался. И вышло так: он тормозил, я разгонялся. Вышло отлично».

Загружаю...

А вообще возможность маневра Расселла кроется в нюансах работы виртуального автомобиля безопасности: за ним максимальное время круга определяется автоматически, а гонщикам нельзя ехать быстрее. Режим придумали в качестве альтернативы реальному сэйфти-кару, когда не нужно замедлять пелотон слишком сильно, а опасность можно быстро устранить без уничтожения наработанных отрывов.

И для сохранения последних в приблизительно тех же рамках (а также для контроля соблюдения общего времени на круге) дистанция разбивается на десяток мини-секторов, на каждый из которых значается «дельта» времени, в которую нужно попасть. И нельзя ехать быстрее или медленнее установочного времени в пределах больше двух мини-секторов подряд, а если ты на них превысил дельту, то на следующих двух ты должен ехать медленнее установочного времени.

И наоборот: если ты замедлился на одном из мини-сектором, на следующем можешь ускориться до разрешенного предела, и система позволит. Именно этим трюком и пользуются гонщики на рестартах для сокращения (или наращивания) отрыва – и побеждает обычно самый точный и расчетливый в данный конкретный момент.

Во Франции самым сообразительным в паре Расселл-Перес оказался именно Джордж – потому он и на подиуме.

Что случилось на Гран-при Франции: Леклер убрался в барьеры, «Феррари» изо всех сил подрывала прорыв Сайнса на подиум с последнего ряда

Расселл рванул на помощь пострадавшему в жесткой аварии товарищу. И закрыл серию из топ-5 в каждой гонке сезона – хотя мог ехать дальше

У Хэмилтона – новый сверхталантливый напарник. Льюис видит его следующим чемпионом «Ф-1»

Фото: REUTERS/Yara Nardi, Eric Gaillard

Загружаю...
Популярные комментарии
Fonbaron
Да, там ещё комментатор удивлялся типа почему Джордж так сильно отстал от Чеко в режиме виртуального пейс-кара. А оказывается Рассел осознано проехал несколько дельт с нижним пределом чтобы потом рвануть. Здорово вышло, как стоячего проехал
arspurs9
Рассел молодец, но по сути это стандартный обгон при окончании ВСК.
Ан Кот
Алонсо читает комменты под своими материалами? или чукча не читатель?)) я имею ввиду не рабочую ссылку в предыдущем материале
Еще 3 комментария
6 комментариев Написать комментарий