У Леклера новый фэйл на домашнем Гран-при – проморгал приказ взвесить болид. Но «Феррари» спасла его от штрафа

Отличная работа, команда!

Отношения Шарля Леклера с домашней трассой в Монако – история бесконечных фэйлов, аварий, столкновений и провалов. №16 еще ни разу проехал родной Гран-при до конца на любой технике – хотя в 2021-м, например, взял поул, но разбил болид в последней квалификационной попытке и сошел до старта гонки из-за последствий крэша.

В 2022-м Леклер вновь на поуле – и вновь не без приключений. На самом деле, если бы не «Феррари», Шарль отправился бы на пит-лейн, а нынешний сезон пополнил бы список домашних фэйлов монегаска.

Загружаю...

Просто №16 во втором сегменте квалификации пропустил приказ от ФИА по следованию на взвешивание – обязательную процедуру. По регламенту технические делегаты случайным образом выбирают заезжающих на пит-лейн для проверки машин на соответствие правилам (вдруг она слишком легкая и так получает преимущество над соперниками), подают им сигнал на светофоре и ждут пилота на весах, расположенных в самом начале линии гаражей.

Но Леклер проехал мимо – и ему повезло: «Феррари» моментально среагировала, приказала Шарлю остановиться и заглушить мотор (это важно – взвешивание производится только с выключенным ДВС) и направила механиков затолкать болид на весы.

«В Монако то очень сложно, ведь здесь такой въезд в пит-лейн, что я даже не знаю, на самом деле, где сигнальная панель, слева или справа, – признал ошибку монегаск после конца квалы. – Она, оказывается, очень, очень далеко слева или справ, и ты просто туда не смотришь.

И на самом деле я вообще ее не видел, и не знал, что меня позвали на весы. Но повезло, команда заметила приказ, сказала мне остановиться и затолкала обратно. Мы выбрались из очень сложной ситуации».

Загружаю...

Советник «Ред Булл» Гельмут Марко тут же потребовал наказать Леклера.

«Если мы последовательно наказываем за такое, как происходит в младших категориях, должен последовать жесткий штраф, – сказал Марко в эфире австрийского ORF. – Он проехал. Они ничего не изменили в машине, но, если следовать регламенту, нужно наказывать. Мне бы не хотелось этого, потому что у него и так столько невезения в Монте-Карло, но не думаю, что проблему можно решить, откатив болид»

Но вообще-то нет – пункт 35.1 b) Спортивного кодекса ФИА позволяет избежать наказания в единственном случае – если команда сразу же среагировала на ошибку пилота.

«Любой пилот, не остановившийся по требованию и не прикативший машину в гараж ФИА, или в случае работ над машиной до возвращения в гаражи ФИА, попадает под расследование стюардов.

В случае нарушения правила взвешивания стюарды имеют право оштрафовать пилота на любое количество позиций, которое посчитают уместным, или дисквалифицировать его из спринтерской сессии или гонки».

Именно поэтому механики отреагировали максимально вовремя – до заезда Леклера в боксы. Если бы он оказался там, и персонал приступил бы к обычным процедурам вроде смены шин или накрытия их грелками, избежать наказания уже было бы нельзя.

Так что блестящая работа, «Феррари»! С учетом узких улиц Монако и сложностей с обгонами они буквально спасли уик-энд Шарля – ведь в 2019-м Пьера Гасли и Серхио Переса за то же наказали стартом с пит-лейн. В Монте-Карло оттуда прорваться даже в топ-5 просто нереально.

Загружаю...

Напарник Ферстаппена гнался за поулом в Монако, но влетел в стену. Зато разбил вторую «Феррари» и закончил выше Макса

Монако – проклятое место для лидеров «Ф-1»: и Леклер, и Ферстаппен здесь постоянно фэйлили. Макс вырвался только в прошлом году

Домашний Гран-при почти половины пилотов «Ф-1» – Монако. Только здесь они спят в собственных кроватях и сами готовят завтрак перед гонкой

Фото: globallookpress.com/IMAGO/Xavi Bonilla, HOCH ZWEI

Популярные комментарии
Be_Fun
ой
Ответ на комментарий dior9
Будем надеется что это был последний косяк
carandache
Эта статья после гонки воспринимается саркастически) Особенно фраза "Отличная работа, команда!")
Ivan Aurelium
Видимо, тут как на той картинке - за предложение сделать заметное табло выкидывают из окна ))
Еще 8 комментариев
11 комментариев Написать комментарий