«Мне нечего стыдиться – я никого не кидал». Камо Оганесян о переходе в «Астану» и финансовых запросах

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

«Хотел поменять чемпионат, но не сложилось».

Трансфер игрока сборной Армении Камо Оганесяна стал самым обсуждаемым в текущее межсезонье в Казахстане. Фланговый защитник перешел из алматинского «Кайрата» в стан столичной «Астаны».

Автор Sports.ru Казахстан поговорил с Оганесяном о договоренностях с Боранбаевым, переговорах с «Астаной» и особенностях футбола Благоевича. Также Камо рассказал, что будет чувствовать, вернувшись на Центральный стадион в Алматы в качестве игрока «Астаны» и поведал о своих финансовых запросах.

«Мне нравится больше атаковать, чем обороняться»

– Вы провели почти сезон под руководством Бердыева. Сейчас прошли сборы в команде Срджана Благоевича. Чем эти тренеры отличаются?

– В мое время на тренировках Курбана Бекиевича большой упор делали на игру в защите и только потом думали об атаке. Срджан Благоевич же ставит атакующий футбол – мы хотим доминировать и контролировать игру. У всех тренеров есть особенности – Курбан Бекиевич тренер с именем, с большим багажом. Он очень детально подходит к своей работе.

Загружаю...

– Говорят, что Бердыев водит за руку, показывая, кому, где и как располагаться.

– Он так и делал. Курбан Бекиевич каждому отдельно показывал, как стоит действовать в обороне.

– Давайте поговорим об игровых особенностях. Если я правильно заметил по контрольным матчам, центральные защитники «Астаны» активно участвуют в высоком прессинге, а крайние защитники должны страховать открывающиеся зоны. Насколько верно мое наблюдение и как вы привыкаете к такому футболу?

– Сам по себе прессинг не может быть завязан только на одном или двух футболистах. Если не будет поддержки всей команды, то прессинг одного игрока пройдет впустую. Если кто-то один выдвигается вперед прессинговать, он должен быть уверен, что у него сзади все работает как часы. Если кто-то опоздает, то прессинг становится бесполезным и всем приходится бежать 70 метров назад. Когда мы играем высоко, то там чаще всего один играет против одного. Поэтому очень важно страховать партнера.

– Казалось, что в матче с «Шахтером» вы сильно устали играть в таком темпе к минуте 60-й.

– Это связано с физической готовностью на данный момент. И надо понимать, что мы играли против «Шахтера», который выше нас классом. В связи с тем, что у нас не все игроки собрались сразу на сборы, не у всех была одинаковая функциональная готовность, против «Шахтера» было непросто. Мы пока только набираем форму – уже есть улучшения в нашей игре. Дальше будет только лучше.

Есть мнение, что вы хорошо атакуете, но есть проблема с обороной у своих ворот. Согласны с таким тезисом?

– У каждого свое мнение и видение, и они имеют на это право. Я согласен с тем, что из-за того, что крайние защитники часто идут вперед, это оставляет пространство сзади. Их должны страховать партнеры. Сейчас, играя в «Астане», я тоже буду часто бежать вперед и атаковать. Мне нравится больше атаковать, чем обороняться. Но любому футболисту нравится играть в атаке, а не обороняться и отбирать мяч. При этом я уделяю большое внимание игре в обороне и считаю это тоже важным.

Загружаю...

– Есть еще одно наблюдение: вы часто создаете моменты, но редко их реализуете.

– Главное, что эти моменты создаются. За прошлый сезон я забил пять голов. Я считаю, что это неплохой показатель для крайнего защитника. Всегда можно лучше, буду работать.

В этом сезоне вы будете играть на одной бровке с Томасовым. Фанаты «Астаны» привыкли к мощной связке Рукавина – Томасов на этом фланге. Вам удается нащупать взаимодействие с Марином?

– У нас что-то получается, что-то – пока нет. Мы первый раз играем друг с другом. Налаживание взаимопонимания и игровых связок – дело не одного дня. Мое мнение – мы хорошо начинаем понимать друг друга.

«Я никого не кидал – честно держал свое слово до конца»

– СМИ пишут, что у вас была договоренность  с Боранбаевым о том, что никуда кроме «Кайрата» внутри Казахстана вы не будете переходить. Поэтому перейдя в «Астану», мол, вы нарушили данную договоренность и таким образом «обманули» Кайрата Советаевича. Расскажите, как все обстоит на самом деле.

– Когда в конце прошлого года у меня закончился контракт с «Кайратом», я сказал, что хочу попробовать себя в другом чемпионате. У меня было два варианта за рубежом. При этом мы договорились, что если ничего не получится, то в Казахстане право первых переговоров остается у «Кайрата». За зиму у меня сорвалось два перехода. Когда эти варианты сорвались, на меня вышла «Астана», но я сказал им, что буду разговаривать сначала с «Кайратом».

В этот момент у меня были переговоры, сначала со спортивным и исполнительным директорами «Кайрата». Потом был разговор с Кайратом Советаевичем Боранбаевым. Я хотел вернуться в «Кайрат» и хотел услышать их предложение. То, что мне предложили, меня не устроило.

Загружаю...

– СМИ писали, что вас не устроили финансовые условия.

– Дело не в деньгах. Я просил «Кайрат» сделать мне зарплату, которая у меня была предыдущие два сезона. Но мне ответили, что повторить эти финансовые условия они больше не могут. Сразу оговорюсь, что это не заоблачные деньги – просто я считаю, что заслуживаю этих условий. Мы хорошо расстались – пожелали друг другу успехов.

Только после этого мне снова позвонили из «Астаны» и мы начали вести переговоры. Не раскрывая деталей, могу сказать, что в «Астане» у меня зарплата не больше, чем была в «Кайрате», так что дело не в моих больших финансовых запросах. Я никого не кидал – честно держал свое слово до конца.

– Советовались с Вараздатом Арояном и Тиграном Барсегяном перед переходом в «Астану»?

– Вообще нет. Мы даже не советовались. Я сам не думал, что вернусь в Казахстан – хотел поменять чемпионат, но не сложилось.

– Вы сказали про два варианта за пределами Казахстана. Можете назвать клубы?

– Называть клубы не будем. Предложение из чемпионата России и одного зарубежного клуба.

– Правда, что Тигран Барсегян ваш двоюродный брат?

– Он мой двоюродный троюродный брат (смеется). Наши бабушки – родные сестры.

– В 2014 году вы в составе «Пюника» приезжали играть против «Астаны». Что помните о том матче?

– Помню, что мы сильно проиграли. «Пюник» тогда была молодая команда, только строилась.

– Ароян тоже тогда приезжал с вами?

– С Арояном мы вообще играем с детства в одних командах в Армении. С нашего поколения 1992 года рождения, мы только вдвоем остались в профессиональном футболе из тех с кем мы занимались вместе.

– Как человек, который тоже теряет волосы, как вы боретесь с облысением?

– Я сделал пересадку волос. Все, что есть, так и будет. Лучше уже не получится сделать (смеется).

Загружаю...

– Какие цели стоят у «Астаны» в этом сезоне?

– Мы будем бороться за чемпионство. Выиграем мы титул или нет – покажет время.

– Не боитесь приехать на «Центральный» в Алматы?

– Мне нечего стыдиться. Я два года честно играл в «Кайрате». Я благодарен руководству, игрокам, болельщикам. Я ничего позорного не сделал. Понимаю, что будут свистеть в мой адрес, и нормально к этому отношусь.

Фото: ФК «Астана», Федерация футбола Армении, nur.kz, https://www.instagram.com/fca.astana

Аршавин сказал: «Теперь шутить буду я». Петр Воликов о Боранбаеве, Аршавине-парикмахере и попадании в паблик «433»

В «Зенит» могли перейти еще два футболиста из Казахстана: сейчас «казахский Месси» мучается в составе «Кайрата», а капитан сборной попался на допинге

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Нарушение численного состава