Новая история любви бюджетных денег и шоу Навки с Загитовой: питерские муниципалитеты спустили на билеты 15 млн рублей

В сериале о дружбе ледовых шоу Татьяны Навки и бюджетных денег новый эпизод – теперь про спектакль «Аленький цветочек», который этой зимой привезли в Петербург.

Но сначала, если вы пропустили, краткое содержание предыдущих серий:

• в 2018-м на шоу «Руслан и Людмила» Министерство культуры и Министерство образования, по данным «Собеседника», выделили из бюджета 18 млн рублей;

• год назад Минкульт направил уже 30 млн рублей на новогодние представления Навки;

«Субсидия предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств федерального бюджета в размере 30 млн рублей», – по соглашению деньги шли на реализацию творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества.

Загружаю...

• этой осенью госкомпания РЖД заключила контракт и выплатила спонсорские 10 млн рублей на организацию и проведение балета «Лебединое озеро в обмен на услуги по распространению и размещению информации о себе.

• в декабре 2021-го спектакль «Спящая красавица» показали в Дубае во время выставки «Экспо». Источником финансирования услуг фигуристов на этих гастролях, по данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, была субсидия из федерального бюджета РФ на выполнение госзадания.

Навка и Загитова на госзадании: показали шоу в Дубае на деньги из бюджета, гонорар Алины – 1,3 млн (в 2 раза меньше других артистов)

• в том же декабре 14 млн рублей на размещение своих рекламно-информационных материалов в рамках шоу «Спящая красавица» в Дубае и «Лебединое озеро» в Москве выделил еще и «Аэрофлот».

• официальными партнерами шоу Навки кроме РЖД и «Аэрофлота» являются «Сбер», РИА-Новости, «Норникель» и «Фосагро».

Если кто-то не знает, в этом сезоне по России циркулировали сразу четыре ледовых шоу от Навки:

1. Специально для Москвы поставили «Лебединое озеро» с Навкой в главной роли – премьера, которую рекламировал даже президент.

2. Позапрошлогоднюю «Спящую красавицу» свозили не только в Дубай, но и в Сочи и Нижний Новгород. Правда, уже без Загитовой.

3. «Руслана и Людмилу» – самый архивный спектакль Навки – этим летом показали в Сочи, осенью – в Красноярске, Барнауле и Новосибирске, а зимой – в Нижнем Новгороде. Добро не должно пропадать.

Загружаю...

4. И наконец, Питеру на 11 дней достался «Аленький цветочек» – спектакль хоть и из 2018-го, зато с Загитовой.

Именно он стал хитом в госзакупках питерских муниципалитетов и заставил чиновников осваивать бюджетные деньги на билеты.

Сразу к сумме – из доступных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок документов известно о 14,9 млн рублей, выделенных из бюджета Петербурга на покупку почти 11 тысяч (!) билетов на шоу «Аленький цветочек»

Коротко о том, как это выглядело:

• Оказывается, Питер разделен на 111 муниципальных образований, каждое из которых обладает собственным бюджетом и разрабатывает различные программы на его освоение.

Петербург – культурный город, поэтому здесь почти в каждом округе существует муниципальная программа с громоздким названием «Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий».

Вот несколько цитат оттуда:

«Цели программы: улучшение качества жизни населения муниципального образования.

Задачи – создание благоприятных условий, обеспечивающих развитие нравственного, духовного и культурного потенциала различных групп населения; обеспечение культурно-досугового пространства, расширение кругозора жителей муниципального образования; снижение социальной напряженности; привлечение граждан к празднованию знаменательных, памятных и общегосударственных мероприятий; укрепление связей муниципального образования с учреждениями культуры района и города; вовлечение различных слоев населения в реализацию программы; активизация творческой активности жителей; улучшение качества жизни населения муниципального образования;

Загружаю...

Ожидаемые и конечные результаты реализации программы: обеспечение для всех категорий населения равных возможностей доступа к культурным ценностям, участия в культурной жизни; привлечение широких слоёв общественности к участию в мероприятиях Программы».

• По этой программе, местные администрации заключали договоры с ООО «Медиашоу» на приобретение билетов для посещения жителями мюзикла на льду «Аленький цветочек».

Правда, ни в одном из документов не были прописаны критерии – как выбираются мероприятия для развития культурного потенциала местных жителей.

Версий, почему муниципалитеты не жалели бюджетных денег именно на «Аленький цветочек», несколько: возможно, это было единственное культурное событие в новогоднем Питере; вдруг у питерских чиновников мощная ностальгия из молодости по прокатам Навки; а может – это желание поддержать Дмитрия Соловьева, который ради прокатов приехал в Питер с гематомой головного мозга

• Вернемся к формальностям – основанием для заключения контракта прописывалась «Закупка услуги по посещению зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия». В этом случае закон позволяет не объявлять тендер и заключать контракт с конкретным единственным поставщиком.

Загружаю...

Источником финансирования в каждом случае являлся бюджет конкретного муниципального образования Санкт-Петербурга

• Обозначим масштабы – в каких-то округах (возможно, самых богатых) денег на «Аленький цветочек» не жалели и закупались сразу на 2-2,5 млн рублей, где-то осторожно выделяли скромные 100-300 тысяч.

Вот полный список:

Очевидно, что при закупке чиновники не ориентировались на количество жителей в округе, конкретные социальные группы или целевые аудитории, а оперировали другими механизмами.

Это становится понятно из следующего пункта.

После закупки билеты разными способами пытались распространить бесплатно среди жителей округа.

Глагол «пытались» здесь не случаен – как правило, эти действия проходили две стадии: а) жители не могли получить билеты описанным администрацией методом и сильно ругались;

Загружаю...

б) позже выяснялось, что много билетов осталось невостребованными – их приходилось распределять по новой.

 

Поначалу в округах выбирали разные пути распространения. В Правобережном предлагали бронь на детей от 3 до 14 лет и одного сопровождающего. Округ №72 предлагал билеты родителям-одиночкам, родителям детей-инвалидов, многодетным и малоимущим семьям.

В Чкаловском детям оставляли выбор – подарочный набор или ледовое шоу. А в Академическом необходимым условием было отсутствие на руках билетов на представление «Как Баба-Яга, Кикимора и Лихо Новый год спасали».

Как правило, эти квоты оставались неиспользованными и спустя некоторое время официальные сайты администраций предлагали приходить за билетами всем желающим.

Загружаю...

Солд-аутов, кстати, 6-тысячный «Юбилейный» не собирал, несмотря на бесплатные билеты для местных жителей – они оставались в продаже даже за несколько часов до представления.

Вот так, например, выглядела онлайн-касса за несколько часов до вечернего спектакля 8 января в предпоследний день гастролей

• В основном администрации закупали билеты из средней ценовой категории – 1200-1600 рублей, но случались и забавные исключения. В округе №2 сделали упор на количество (цена – 960 рублей), на Юго-Западе оплатили еще и сладкие подарки, а из 135 билетов, закупленных чиновниками поселка Саперный, 19 имели категорию VIP – видимо, для самых важных жителей.

 • Понятно, что покупка и последующая раздача билетов на зрелищные мероприятия за бюджетные деньги началась не с шоу Навки – это немного странная, но обычная практика и для Питера, и для Москвы, и для других городов.

Но, пожалуй, впервые этот флешмоб вышел таким массовым.

Для сравнения, администрация Правобережного округа (рекордсмен по затратам на «Аленький цветочек») в начале 2021-го закупила на те же 2,5 млн билеты на концерт «От мужества к любви» (с участием Татьяны Булановой и Геннадия Ветрова), но их порыв больше не поддержал ни один питерский округ.

Загружаю...

Или поселок Саперный – любители VIP-обслуживания – в ноябре приобрел билеты на пару спектаклей театра «Буфф» общей стоимостью 332 тысячи рублей, но такая же идея не пришла в голову чиновникам из других округов.

Нет, все же дело в популярности Навки – неспроста же в платежных документах «Аленький цветочек» называется «мюзиклом Татьяны Навки». 

Фото: РИА Новости/Александр Вильф, Владимир Астапкович

Популярные комментарии
Syndycate
А нам тут фанатки, сотрясая воздух руками, кричат что у Алины всегда аншлаг, а оказывается на ее шоу билеты покупаются с бюджета🤦‍♂️
fuckwrld
Алиночка плотно присосалась к бюджетным деньгам. Лучше бы всему этому цирку на льду дали по лопате и отправили убирать снег в Питере, хоть польза была бы.
gukmamop
Для читателей не из Петербурга уточню, что на эти деньги например можно было бы убрать снег. Ну или там плитку поменять хотя бы.
Еще 702 комментария
705 комментариев Написать комментарий