«Ф-1» давит на «Мерседес» новыми проверками, а «Ред Булл» грозит протестом. Цель – маленькая гибкая пластина, ускоряющая на прямых

Пока немцы отбиваются.

После Гран-при Катара технические делегаты ФИА провели дополнительные тесты задних антикрыльев всех болидов – и «Мерседес» гордо объявил об успехе на всех проверках. Семикратным чемпионам было важно публично подчеркнуть законность машины – особенно после дисквалификации на предыдущем этапе в Бразилии из-за формального непопадания в регламент (прорезь пластины DRS на болиде Хэмилтона оказалась 85,2 мм против разрешенных 85 мм).

Теперь немецкий бренд просто сыграл на публику, ведь регулятор «Ф-1» фактически сейчас и не искал нарушителей, а собирал информацию для уточняющей технической директивы. Она запланирована к следующему этапу в Саудовской Аравии – за две гонки до конца сезона – и потому потенциально реально способна изменить баланс сил.

Причем исследования явно спровоцированы запросом «Ред Булл» в Бразилии – именно после него ФИА и обнаружила нелегальное антикрыло на болиде Хэмилтона.

Загружаю...

«Мерседес» все-таки читерил: летел на прямых из-за хитрого антикрыла. Ферстаппен руками проверил деталь после квалы

Действия команды Макса – ответ на наезды от семикратных: в начале сезона они обвинили англо-австрийцев в использовании слишком гибких деталей, продавили ужесточение проверок, заставили весь пелотон поменять детали – и тут же попались на том же самом.

«Мерседес» грозил «Ред Булл» разборками за подозрительное антикрыло, но сам попался с такой же деталью

Теперь «Ред Булл» считает, будто вскрыл схему читерства чемпионов с антикрылов (по инсайду AMuS, благодаря осведомленному источнику из бывших инженеров «Мерседеса») – и потому вступил в контакт с ФИА.

«В принципе, они делают примерно то же самое, в чем обвиняли нас до гонки в Баку», – заявил босс команды Кристиан Хорнер в Бразилии после подачи запроса.

Схема предполагаемого «мошенничества» «Мерседеса» – две гнущиеся пластины

Правда, система на W12 кажется немного хитрее и сложнее – прогибается не только верхняя зона крыла, но и ее нижняя часть.

Примерно вот эта зона – прямо как на схеме:

Она «поддается» нагрузкам на скорости свыше 260 км/ч, слегка «проседает» (примерно как верхняя пластина антикрыла с кадров выше) и открывает небольшой просвет под DRS. Смысл все тот же – снижение лобового сопротивления везде, где только можно, и повышение скорости на прямых.

Причем деталь предположительно работает даже в режиме закрытого крыла – просто тогда эффективность «прогиба», конечно же, намного ниже. Тем не менее, даже 1-2 лишних км/ч на каждой прямой к зоне торможения помогает отыграть еще чуть-чуть времени – а в «Ф-1» не бывает мелочей даже в масштабах 0,01 секунды.

«Ред Булл» предъявил миру подозрения через публичное обсуждение царапин на болиде «Мерседеса» – вот таких:

Это обратная сторона антикрыла – вот так она видна с бортовой камеры машины:

Скандал с дисквалификацией Хэмилтона в Бразилии косвенно подтвердил версию «Ред Булл»: ведь проверку W12 провалил именно в месте образования царапин. Предположительно деталь из-за заводского брака (или плохой сборки – все-таки «Ф-1» в Сан-Паулу пережила настоящий логистический кошмар с задержкой грузов и собрала все болиды почти на сутки позднее обычного) не вернулась в первоначальное положение после «деформации» на скорости – а «Мерседес» все объяснил ослабленными крепежными болтами.

Загружаю...

Безусловно, нельзя однозначно и стопроцентно обвинить чемпионов в мошенничестве только на основании снимков и пары кадров – все-таки версия с болтами выглядит вполне здраво, да и метки на антикрыле выглядят абсолютно непонятно (в том же месте скапливается обычно и пыль с мелким мусором из воздушного потока, например).

Также нельзя исключать и версию с оптическим обманом: все-таки «Мерседес» параллельно использует продвинутую кинетическую подвеску, «спускающую» диффузор как можно ближе к асфальту на прямых. Поскольку антикрыло находится как раз сверху, возможно, оно просто визуально «проседает» вниз без дополнительных деформаций – и выяснить истину по видео точно нельзя.

«Мерседес» поразил «Ф-1» ускорением – из-за невиданной подвески, меняющей дорожный просвет. Раньше за такое банили, но сейчас все легально

Потому «Формуле-1» и нужны дополнительные технические директивы и проверки – и потому ФИА их вводит даже за два этапа до финала сезона.

«Ред Булл» грозит протестом, но в Катаре «Мерседес» увильнул – прошел все тесты

Тем не менее, англо-австрийцы не отступают – перед практиками на Гран-при Катара Хорнер взорвал в прессе настоящую бомбу.

«Если мы посчитаем, что машина не соответствует правилам, то подадим протест. Мы видели их скорость на прямых в Мексике и Бразилии – думаю, все понимают, что в Бразилии ситуация не была нормальной.

И да, новый мотор «Мерседеса» добавил им мощности. Но разница в скорости – 27 км/ч, и видны отметки на торцевых пластинах из-за изгибания заднего крыла. Для нас вполне очевидно, что происходит.

Загружаю...

Хэмилтон облетает «Ф-1» словно на сложности «новичок». Здесь – все (известные) инновации, превратившие «Мерседес» в ракету

Мы будем следить за ситуацией. Все зависит от того, что произойдет в этот уик-энд. Речь не только про ближайшую гонку – тема больше затрагивает следующие два этапа. Уверен, «Мерседес» внимательно изучал нашу машину в течение сезона, и, конечно, мы делаем то же самое».

«Кажется, наше крыло проверяли уже 14 раз, – ответил шеф «Мерседеса» Тото Вольфф. – У ФИА есть все его чертежи. Там нет того, о чем говорит «Ред Булл». Мы будем рады срезать одно из наших крыльев и отправить им в Милтон-Кейнс для изучения».

Как объяснить повреждения контрольных меток? Все в пределах допустимого, а значит, все по правилам».

О каких отметках идет речь? Вот эти цветные стикеры – по изменению их положения делегаты и оценивают уровень деформации детали.

Их ввели как раз при последнем ужесточении проверок гибкости антикрыльев – после того самого запроса «Мерседеса».

«Мы пригласили ФИА, чтобы они смотрели, сколько им будет угодно, и они не обнаружили никаких проблем, – парировал главный гоночный инженер семикратных чемпионов Эндрю Шовлин. – Когда мы приезжаем на любой автодром, то изучаем наше быстрейшее крыло, а потом прикручиваем его к болиду. И команда продолжит действовать так же. В каком-то смысле летят минометные снаряды в обоих направлениях».

А по мнению соперников чемпионов, дело в сработавших угрозах – команда Хэмилтона просто не хочет больше рисковать дисквалификацией.

«Уже в практиках в Катаре «Мерседес» был не так быстр – потому что они больше не используют гибкие антикрылья. Их скоростные показатели находились в нормальном диапазоне.

Полагаю, в «Мерседесе» больше не будут использовать свои гибкие антикрылья, потому что у ФИА есть необходимые инструменты для контроля за соблюдением правил. Вряд ли они снова будут так рисковать», – объяснил ситуацию советник «Ред Булл» Гельмут Марко.

Загружаю...

«Это неправда, мы не меняли крыло, – цитирует анонимного источника в команде немецкое издание AMuS. – Оно и так было крайне жестким. На него можно повесить 100 килограммов. Может, в следующий раз «Ред Булл» попросит 105».

На самом деле инженер «Мерседеса» немного лукавил: антикрыло разработано для жесткого противостояния огромной нагрузке на скоростях вплоть до 350 км/ч, а разница в 5 кг на таких тестах эквивалента разбежке примерно в 7 км/ч. И 100 кг – не такая уж большая нагрузка: для сравнения, на лимитной скорости в 260 км/ч пункт прижимной силы равен примерно 3,3 кг, и обычно прибавку в 30 пунктов оценивают в 1 секунду на круге. С другой стороны, болид массой 700 кг способен ехать по потолку уже на скорости 150 км/ч – можете представить, какую он должен генерировать нагрузку.

Естественно, не вся прижимная сила вырабатывается одним лишь задним антикрылом, но тесты с грузами всего в 100-105 кг – определенно недостаточны для проверок подозрений в гибкости на большой скорости. Более того, подобные проверки легко пройдут и детали с болидов «Ф-3» или «Ф-4» – так что семикратные чемпионы просто хотели создать благодушный публичный образ.

Тем не менее, в Катаре «Мерседес» и правда мог использовать именно полностью легальную версию (даже если предположить, будто у них все-таки есть и «читерская») – из-за характера местного трека. Конфигурация состояла из одного ровного отрезка и большого количества среднескоростных поворотов – вряд ли гибкая пластина позволила бы выиграть достаточно для приемлемого риска обнаружения. Бразильский «Интерлагос», например – совсем другая история: там есть целый сектор-полуовал, а за ним сразу же еще одна достаточно длинная прямая (на них Хэмилтон и оформил все обгоны).

Загружаю...

В Саудовской Аравии тоже все будет иначе: в Джидде построили невероятно быстрый трек с рекордной средней скоростью для городской трассы, а потому риск с новым мотором и антикрылом выглядит более оправданным. Особенно с учетом ситуации в чемпионате: Хэмилтону нужно побеждать и сокращать отставание от Ферстаппена до одного балла – «Формулу-1» ждет самый жаркий декабрь в истории.

Уникальный проезд по стройке быстрейшего городского трека «Ф-1»: его готовят для Гран-при за $660 млн, старт – через 2 месяца

«Хочу побеждать чисто – чтобы никто не сомневался во мне». Взгляд Хэмилтона на схватку с Ферстаппеном за рекордный титул «Ф-1»

У «Ред Булл» ломаются антикрылья – трещат, разбалтываются и хлопают на скорости. Новые не поставить из-за правил и лимита бюджета

Фото: globallookpress.com/Panoramic, Dppi/Florent Gooden

Популярные комментарии
Это сто такое?
То есть, двумя днями ранее здесь на главной была статья про антикрыло "Ред Булла", трясущееся как жир на боках бодипозитивщика и один Бог знает на сколько миллиметров увеличивающее прорезь. А общий тон той статьи был печально-сочувствующим быкам, мол, не хватает у бедолаг лимита бюджета, чтоб поставить новые антикрылья. А теперь выходит статья о зазоре у "Мерседеса" в лишних 2 мм, за которые их уже оштрафовали в Бразилии и который они уже исправили, а весь тон статьи чуть ли не прямо уличает "Мерседес" в новом мошенничестве при полном отсутствии доказательств оного. Это при том, что сам Хорнер после квалификации сказал, что скорость "Мерседеса" на прямых снизилась, но поул был взят ими за счёт того, что Хэмилтон проехал феноменальный круг. Очень интересная позиция автора. Исходя из всех предыдущих факторов, есть подозрение, что на ветках он сидит под ником "Миннесота 174".
Виталий Кошкин
Странная статья... Понятно же что все стараются сделать гибкие крылья, но в пределах директив ФИА и пока что все успешно проходят тесты. Но главный вопрос - все давно знают что в Катаре Льюису поставили один из старых более изношенных моторов, отсюда и не такая большая скорость. Так зачем автор раздувает необоснованные теории про легальные и нелегальные (что вообще не доказано) крылья?
Bayer04
Позволь его представить - Артём Рубанков, он же хейтер Льюиса и Мерса в целом, делает это завуалированно, но все равно топорно получается...
Ответ на комментарий Виталий Кошкин
Странная статья... Понятно же что все стараются сделать гибкие крылья, но в пределах директив ФИА и пока что все успешно проходят тесты. Но главный вопрос - все давно знают что в Катаре Льюису поставили один из старых более изношенных моторов, отсюда и не такая большая скорость. Так зачем автор раздувает необоснованные теории про легальные и нелегальные (что вообще не доказано) крылья?
Еще 27 комментариев
30 комментариев Написать комментарий