«Мерседес» бросил против Ферстаппена все ресурсы: скорость на прямых, новый мотор и Боттаса. А Хэмилтон тормознул на старте и запорол план

Фэйл семикратного в спринте.

Сюжет схватки за титул в «Формуле-1» закручивается все сильнее: на Гран-при Италии Льюис Хэмилтон приехал с отставанием в 3 очка от Макса Ферстаппена, но «Национале Аутодромо Монца» – легендарный быстрейший трек календаря и подходит прежде всего именно болиду «Мерседеса».

Все благодаря концептуальной разнице между чемпионским W12 и синим RB16B: трассам с большим количеством прямых и низкой аэродинамической загрузкой лучше подходят более длинные машины с небольшим дорожным просветом – из-за низкого лобового сопротивления и генерирования прижимной силы прежде всего под днищем, а не на заднем антикрыле. Практика с квалификацией только доказали преимущество «Мерседеса»: в первой сессии Хэмилтон привез Ферстаппену полсекунды на быстрейшем круге, во втором пятничном заезде выиграл уже Боттас – но с преимуществом «всего» в 0,4 секунды (на самом деле огромный разрыв для быстрого трека).

Загружаю...

И Максу еще повезло закончить квалификацию именно третьим, ведь «Макларены» с моторами от «Мерседеса» отстали всего на 0,03 секунды! «Ред Булл» в Монце вообще трудно назвать фаворитом: в попытке соответствовать темпу Хэмилтона на прямых инженеры из Милтон-Кейнса представили самое маленькое заднее антикрыло в истории – специально для полномасштабной минимизации лобового сопротивления.

Но эксперимент не сработал: Ферстаппен не прибавил в скорости и вдобавок потерял уверенность в болиде при атаке шикан. Пришлось возвращать крыло побольше и жертвовать прямыми, надеясь на пилотажное мастерство №33.

У «Ред Булл» – не самовоз: у болида проблемы с поворотами. А пилотаж Ферстаппена вообще заточен под противоположные свойства

«Мерседес» и «Ред Булл» клеймят друг друга за моторное читерство в «Ф-1». А дело, кажется, всего лишь в паре деталей корпуса

План «Мерседеса» – баг формата спринтов: новый мотор для Боттаса и командная тактика

На Гран-при Италии «Формула-1» второй раз в истории опробовала спринтерский формат определения стартового порядка: в виде короткой 18-круговой гонки вместо классической квалификации.

«Ф-1» рискнула с новым форматом: сдвинула квалификацию и провела спринт. Получилось зрелищно, но есть вопросы

Потому лучшая по скорости машина теоретически все равно не позволяя гарантировать поул в воскресенье – и «Мерседес» решил подстраховаться. Когда во время пятничной квалификации немецкая команда осознала реальное преимущество над соперниками, то объявила о полной смене силовой установки на болиде Валттери Боттаса – следовательно, штрафы за перерасход компонентов мотора отправляли финна в хвост пелотона. Вот только наказание вступало в силу только при формировании стартовой решетки – то есть по итогам спринта, а на старт субботнего заезда №77 все равно выезжал по результатам пятничной квалификации.

Конечно, немецкая команда все свалила на «подозрительные данные» с первой практики и нехватку времени на полноценное расследование, но всем стало понятно: семикратные чемпионы обнаружили мощный баг в новом формате уик-эндов «Формулы-1». Кажется, теперь ясно, почему концепцию спринтов уже собираются пересматривать в 2022-м.

Загружаю...

Новая техника помогла Боттасу снять примерно 0,1 секунды с круга – и в пятницу он победил. Естественно, мир тут же сделал вывод о неизбежности очередной услуги для Хэмилтона – да и «Мерседес» и не скрывал намерения использовать командную тактику.

«Прикажет ли команда Боттасу пропустить Хэмилтона при удобной возможности? Да, по-видимому, – подтвердил шеф чемпионов Тото Вольфф перед стартом. – Обычно командные приказы давать тяжело, потому что все мы – гонщики и не хотим видеть такое. Все должны знать, что победа заслуженная. Но в данном случае Валттери в воскресенье отправится в конец решетки, так что посмотрим, что получится на старте.

Не сказал бы, что нужны серьезные обсуждения [перед спринтом]. Просто необходимо действовать аккуратно в первом повороте, а потом увидим, где окажутся пилоты»

Хэмилтон провалил старт и запорол план – свалил все на шины

Но «Мерседесу» не пришлось ничего решать – Льюис все сделал сам: проиграл бросок к первому виражу всем соперникам на первых рядах. Из первых двух шикан семикратный чемпион выехал пятым – впереди оказался даже Пьер Гасли на «Альфа Таури» (который тут же сошел из-за поломки антикрыла).

Разгадка проста: №44 просто среагировал на светофор хуже всех – и уже на первом разгоне до 200 км/ч проиграл секунду Боттасу и по полсекунды Ферстаппену и Норрису из «Макларена».

План «Мерседеса» моментально обнулился – и с максимальным гротеском: ведь «Ред Булл» даже не требовалось напрягаться для завоевания поула. Боттас мог бы помочь Хэмилтону только в случае прорыва Льюиса хотя бы на третье – но все следующие 15 кругов семикратный чемпион провел вот в таком положении.

И до самого финиша ничего не смог поделать с «Маклареном» Норриса – оранжевый болид с мотором «Мерседеса» тоже весь сезон отлично выглядел на прямых, но в Италии англичане выжали максимум. А Льюис даже не заработал очков за спринт и еще сильнее отстал от Ферстаппена на удобной трассе – вместо комфортного поула.

«Макларен» так поразил «Ф-1» битвой за поул, что за их болидом пришел пошпионить гениальный инженер лидеров чемпионата

«Мы недооценили работу шин, – объяснил провал Хэмилтон. – Теперь нужно постараться разобраться с тем, как нам обогнать «Макларены» в завтрашней гонке и постараться минимизировать возможные потери.

Вы сами видели темп «Ред Булл», а теперь они еще и начнут гонку с поула. Так что все должно закончиться легкой победой «Ред Булл».

На той самой трассе, где у «Мерседеса» преимущество в 0,4 секунды с круга. Чертово везение Ферстаппена, когда же оно закончится!

Хэмилтон так достал нытьем во время гонок, что теперь над ним смеются даже соперники по радио. И официальный сайт «Ф-1»

Спринт на быстрейшей трассе «Ф-1»: Боттас выиграл, Хэмилтон провалил старт, Ферстаппен взял поул

Нашествие зверей под колеса болидов «Ф-1»: заяц отпрыгнул в последнее мгновение, а белке не повезло

Фото: REUTERS/Lars Baron, Massimo Pinca

Популярные комментарии
Женёк Кропухинский
Это сарказм ведь был, нет?
Ответ на комментарий Александр Кузнецов
Комментарий удален
Raulevsky
Чистой воды сарказм жи
Ответ на комментарий mrgrigorii
"Чертово везение Ферстаппена, когда же оно закончится!" Ага "везение" это когда тебя 2 гонки в подряд выбивают?
Qu-qu
как он семь титулов выиграл?
Еще 44 комментария
47 комментариев Написать комментарий