Экс-пилот «Ф-1» ринулся в мегаопасный обгон с ударом колесо в колесо на овале в США. А год назад отказывался там кататься из-за страха за жизнь

10 месяцев восстанавливался после аварии.

Ромен Грожан провел в «Формуле-1» 10 сезонов, взял десяток подиумов, заработал прозвище главного крэшера – и в конце 2020-го покинул Гран-при. Причем максимально ярко: с грандиозным пожаром десятилетия после столкновения с барьерами – его «Хаас» разлетелся на две части, а №8 27 секунд провел в пламени и выбрался исключительно благодаря сверхвысоким требованиям к безопасности в современной «Ф-1», профессионализму экипажа медкара и мыслям о детях.

Выживший в страшной аварии пилот «Ф-1» теперь называет себя фениксом, которому не страшны хейтеры. С отсылкой к супермену

«Формулу-1» покидает веселый крэшер. Его фишка – глупые аварии, хотя он подавал надежды и взял десять подиумов

Но гоночная карьера Грожана не закончилась: франко-швейцарец отправился за океан в быстрейшие гонки США – «Индикар». Правда, Ромен в страхе за свою жизнь сперва наотрез отказался гоняться по овалам – причем объявил о пропуске всех гонок подобного типа еще при объявлении о переезде в Америку.

Загружаю...

«Я не называю трассы небезопасными, где травмируются гонщики, но вам приходится гоняться на скорости свыше 210 м/ч в плотной борьбе, так что это риск. Сейчас, после аварии в Бахрейне, это стало для меня сдерживающим фактором.

Если бы мне было 25 лет и у меня не было детей, то я бы провел сезон целиком, вообще без вопросов. Но сейчас у меня трое детей, и они 2 минуты 45 секунд считали отца погибшим. Так что если бы я был моложе – да, я бы согласился и принял все риски. Но как отец я больше не могу позволить своей семье еще раз пройти через что-то подобное.

В Индианаполисе и правда бывают тяжелые аварии. Да, почти всегда обходится без тяжелых последствий, но смотря за такими авариями по телевизору порой у тебя замирает сердце. Думаю, мои дети уже пережили такие эмоции, которых никому не пожелаешь, и я не могу позволить, чтобы они пережили такое вновь».

«Сначала обгорит ботинок, нога или рука? Будет больно?» Гонщик «Ф-1» не мог выбраться из пожара после аварии, но спасла мысль о детях

Но буквально за пару месяцев между объявлением о трансфере и стартом сезона в «Индикаре» Ромен уже слегка пересмотрел приоритеты – и больше не отказывался наотрез от овалов.

«Вообще шансы довольно высоки – что я захочу выступить на овале. Хотя для начала нужно посмотреть, как пройдут первые гонки – а дальше будет видно», – заявил Грожан.

Загружаю...

Тогда франко-швейцарец подразумевал возможность выйти на старт августовской гонки в Гэйтуэе – в итоге принял решение все-таки рискнуть.

«Никогда не говори «никогда». Этим летом я выступлю на овале в Гейтуэйе, – заявил Грожан в прямом эфире на Twitch журналиста Жюльена Фебро. – Мне сказали, для дебюта это не самый простой овал. Но там есть две точки торможения, поэтому я выбрал именно эту трассу. Будет хоть что-то привычное».

В конце июля Ромен добрался-таки до первых «овальных» заездов для тестов – чтобы не выезжать на старт совсем уж неподготовленным. И эмоции от необычных для пилота «Ф-1» автодромов оказались весьма бурными.

«Я не разбил машину и остался на трассе – это главное, – резюмировал Ромен. – Если кто-то думает, что гонки на овалах очень просты – тот сильно ошибается. Они очень сложные, а ты очень многое можешь менять в машине. Я и сам думал, что на овалах нужно просто постоянно поворачивать налево и давить на газ. Но понятно, что на самом деле проходить повороты на полной скорости на получится».

Прошел еще месяц – и 21 августа Грожан стартовал-таки на овале в Гэйтуэе! На финиш приехал лишь 14-м, но показал обгонный класс из «Формулы-1» – наслаждайтесь:

Особенно хороша вот эта атака – не желавший рисковать жизнью на опасных треках еще в начале года Ромен ринулся в безумный маневр со столкновением колесами:

Загружаю...

Если это нельзя назвать смелостью, то что же тогда можно? Видимо, Грожану просто надо было немного отойти от бахрейнской аварии – и теперь тот самый №8 из Гран-при вернулся.

Бывший гонщик «Ф-1» ворвался на подиум быстрейших гонок США – и повторил мем с наглым спортсменом и шампанским

Грожан бросился тушить болид, хотя полгода назад чуть не сгорел в главном пожаре «Ф-1» десятилетия. Ожоги еще даже не зажили

«Я врезаюсь в стены за сэйфти-каром, зато беру подиум в команде-банкроте». Главный крэшер «Ф-1» оправдал карьеру, полную аварий

Фото: globallookpress.com/Walter G Arce Sr Grindstone Medi/Keystone Press Agency; Gettyimages.ru/Peter Fox / Stringer; REUTERS/Mike Dinovo-USA TODAY Sports

Популярные комментарии
Контрольный выстрел
Меня одного бесят эти ссылки на твитер???
mj23.net
Амеры любят шоу. Грожан им там такое может подарить....Потом еще будут просить забрать его обратно.
oregu
Страшно за него, завязывал бы он лучше
Еще 13 комментариев
16 комментариев Написать комментарий