«Ред Булл» провел целые тесты ради доказательств против Хэмилтона. Судьи даже не взглянули – из-за правил «Ф-1»

Гонка за новым штрафом Хэмилтону провалилась.

Гран-при Венгрии медийно взорвал уик-энд еще до первых выездов болидов на трассу: на традиционных пресс-конференциях Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон обменялись мощными заявлениями в связи с аварией на «Сильверстоуне» двухнедельной давности. Семикратного чемпиона обвинили в неуважении, а тот ответил, что повторил бы обгон вновь – и отказался пояснять причины именно такой атаки (в сравнении с последовавшей более удачной на Леклера).

Пикантность заочному обмену подколами между лидерами «Ф-1» добавило ожидание слушаний по делу о той самой аварии: ведь еще в начале недели «Ред Булл» запросил пересмотр и пообещал новые доказательства намерений Хэмилтона выбить Ферстаппена.

Загружаю...

Напомним, что речь об этом моменте.

Вердикт стюардов предсказуемый: пересматривать инцидент не стали, наказание Льюиса в 10 секунд оставили в силе без ужесточений. Никто из технических экспертов и не предполагал иного исхода.

Но суть обращения «Ред Булл» вместе с формулировкой решения вышли по-своему скандальными.

Как выяснилось из официального пресс-релиза ФИА, лидеры «Ф-1» запустили процесс пересмотра по процедуре «обнаружения новых доказательств, недоступных на момент вынесения первоначального решения». И в их качестве предоставили целый набор данных:

  • слайды симуляций траекторий, основанных на GPS болидов №44 и №33
  • слайды симуляций траекторий, использованных Хэмилтоном и Леклером при битве за лидерство в том же повороте на 50-м круге – и тоже основанных на GPS
  • слайды, раскрывающие траекторию Хэмилтона на первом круге, основанные на физическом воссоздании его круга в болиде «Ф-1» в исполнении Алекса Албона – тоже в соответствие с GPS с Гран-при Великобритании

И это – все.

После изучения описания «новых доказательств» стюарды пришли к выводу: «новые данные» нельзя трактовать как достаточные для пересмотра, поскольку их нельзя засчитать как «неизвестные на момент вынесения решения» – ведь они основаны на GPS-трекинге, известном на момент расследования столкновения (еще бы – это часть телеметрии!). Более того, вместо «обнаружения» новых доказательств «Ред Булл» их «создал», а потому пересматривать дело на их основе просто нельзя с юридической точки зрения: описанная в регламенте процедура не включает такую возможность в принципе.

И ведь «Ред Булл» специально нанял юриста для изучения опций пересмотра неделю назад! Кажется, фиаско с трактовкой правил может стоить кое-кому карьеры.

Загружаю...

«Ред Булл» винит Хэмилтона в нарочном таране Ферстаппена и грозит судом. А телеметрия все опровергает

Важный момент: судьи не рассматривали и не оценивали аргументы лидеров «Ф-1» по степени вины Хэмилтона. Они проверили представленные доказательства по формальным критериям юридического соответствия – и сразу отклонили запрос о переоткрытии дела, как только обнаружили прямую связь с давно известным трекингом GPS.

Так что огромные усилия «Ред Булл» по продвижению позиции «Хэмилтон все сделал нарочно» ушли впустую. Хотя только вдумайтесь: сколько же сил ушло у англо-австрийской команды: помимо создания симуляций, она организовала целый выставочный частный тестовый заезд!

Речь о специальном круге Алекса Албона: 21 июля тайский гонщик тестировал новые шины «Пирелли» на актуальном болиде RB16B. Изначально в расписании ФИА не значилось других сессий, но 22 июля «Ред Булл» остался на «Сильверстоуне» и провел съемочный тестовый день на старом болиде RB15.

Заезды прошли прямо перед соревнованиями университетской «Формулы-Студент» – там присутствовал технический эксперт F1TV Сэм Коллинс, он и подтвердил сам факт тестов.

«Тогда никто не понимал, зачем «Ред Булл» гоняет столько быстрых кругов с Албоном по треку, где только что прошел этап «Ф-1», – написал Сэм в твиттере. – Но теперь полностью понятно, зачем они это делали».

А вот и фотографии с того самого поворота – Алекс и правда пытался проезжать его как можно ближе к траектории Хэмилтона на первом круге.

Загружаю...

Зачем же «Ред Булл» потратил столько сил? Команда Ферстаппена пыталась однозначно доказать: с выбранной скоростью и траекторией Льюис даже без столкновения никак не вписался бы в поворот и вылетел с трека. Раз на основе тестов Албона составили слайды для стюардов – вероятно, какие-то подтверждающие соображения у «Ред Булл» и правда появились.

«Мы хотели показать, где должна быть точка торможения для такой траектории – Хэмилтону требовалось затормозить на 23 метра раньше, чтобы вписаться в поворот, – объяснил после босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – Но мы не смогли достичь той скорости, которая была у Льюиса. Хотя условия были довольно похожими. Вышел ценный факт для подтверждения симуляций».

Вот только Алекс гонял на старой машине со специальными покрышками «Пирелли» (обязательное условие ФИА для любых съемочных и тестовых заездов), а потому любые данные или траектории его машины вряд ли приняли бы во внимание как значительные, ведь с 2019-го в «Ф-1» сменился аэродинамический регламент и два поколения шин. Даже в случае представления телеметрии с однозначными выводами – никто не оценивает возможности даже гражданских новых «КАМАЗов» по опыту езды на старых.

Загружаю...

Выбор машины тоже не случаен: по правилам ФИА о любом съемочном дне на актуальном болиде нужно предупреждать минимум за трое суток – то есть для заездов в четверг «Ред Булл» требовалось принять решение в понедельник (причем не под вечер). К тому же аварии на «Сильверстоуне» и в Баку (суммарной стоимостью больше $2,5 млн) здорово придавили лидеров «Ф-1» с точки зрения потолка расходов, а частные тесты на старой технике не попадают под лимит и не требуют такого же строгого согласования.

Поражение апелляции можно было предсказать еще неделю назад, но «Ред Булл» все равно попытался – судя по всему, по тактике «авось прокатит». В конце концов, атака «Мерседеса», показала максимальную дополнительную поддержку Ферстаппена и давила на психику соперников во главе Хэмилтоном – должно быть, именно потому «Мерседес» после оглашения вердикта стюардов ответил громким и пафосным заявлением.

«Мы надеемся, что принятое решение положит конец попыткам «Ред Булл» очернить доброе имя и спортивную честность Льюиса Хэмилтона», – написали в соцсетях и официальном блоге на сайте семикратные чемпионы.

Не очень-то похоже на согласие к примирению.

Хэмилтона наказали справедливо? Или это Ферстаппен перебрал с агрессией? Ответы на вопросы о главной аварии года в «Ф-1»

Хэмилтон выиграл Гран-при в том же повороте, где вынес Ферстаппена и схватил огромный штраф. Даже атаковал одинаково

«Мерседес» вернул скорость в «Ф-1»: переделал болид и считерил Хэмилтоном на симуляторе перед квалой

Фото: REUTERS/Florion Goga; globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/Dan Istitene

Популярные комментарии
Volodya_A
Главный бенефициар - Албон, получил халявный день тестов в Сильверстоуне
RusSt
Правила ф1 это особый вид искусства, кажется никто их не знает полностью поэтому каждый этап судят кто как умеет. Не рассматривая этот эпизод, формулировка удивительная "доказательства были известны на момент вынесения решения". То есть доказательства могли не рассмотреть в момент вынесения решения, но они же были известны
Еще 34 комментария
37 комментариев Написать комментарий