Напарник Квята выжег в Бельгии все: совершил 12 обгонов и унизил «Феррари» по два раза. Но в «Ред Булл» его все равно не ждут

Фанаты признали лучшим пилотом заезда.

Если в «Формуле-1» 2020-го и есть пилот, который удивляет больше всех остальных и претендует на звание «открытия сезона» – то это Пьер Гасли из «Альфа Таури».

У него выдался кошмарный 2019-й: десяток Гран-при за топовый «Ред Булл» с одними страданиями, авариями и фэйлами вместо результатов. Шутки о его пилотаже от шефов команд попали на камеру и в финальный монтаж самого популярного сериала об автоспорте. Понижение во вторую команду с общей резолюцией зрителей «наконец-то». И гибель лучшего друга (Антуана Юбера) в гонке «Формулы-2» почти сразу после понижения.

Загружаю...

Вы можете себе представить, что пережил Пьер в 2019-м? Казалось, его ждет полный слом – и психологический, и профессиональный. Невозможно продолжать выполнение работы тем же самым образом, который принес такой провал, и невозможно вернуться к рутине как ни в чем не бывало.

Но Гасли непостижимым образом именно это и сделал. С невероятным упорством он вновь гоняет в «Альфа Таури» с тем же самым пилотажным стилем, из-за которого провалился в «Ред Булл» – и, кажется, даже прибавил в смелости и отчаянности. Только теперь все иначе: если раньше его гоночная техника не соответствовала машине и ломала прохождение кругов, то теперь №10 благодаря ей шикарно выступает в квалификациях, агрессивно атакует и превращается чуть ли не в главного мастера обгонов.

Подробнейшим образом пилотаж Пьера Гасли мы уже разбирали вот здесь

Гран-при Бельгии оказался еще одним примером мощи француза – заезд в Спа стал самым ярким в сезоне даже несмотря на недолет до лучшей позиции (француз приехал восьмым, хотя уже финишировал седьмым в сезоне). 12 обгонов, рискованная тактика, маневр с претензией на титул лучшего в году во всей «Формуле-1»… Сейчас все покажем.

Меганачало гонки на самых медленных шинах: обгон в сантиметрах от стены, объезд «Феррари»

Для Гасли уик-энд начался с поражения: он впервые за 10 Гран-при уступил Даниилу Квяту в квалификации, остановившись на 12-м месте: россиянин вырвал у француза 0,015 секунды. 29 августа успех выглядел как начало возрождения сезона для №26, но на гонку напарники по «Альфа Таури» вышли с разными тактиками. Уфимцу достался «медиум» (средняя скорость со средним износом) на стартовый отрезок, а гонщик из Руана пошел ва-банк и единственным выбрал самый медленный и выносливый «хард».

Загружаю...

План явно заключался в попытке пересидеть и Квята, и всех остальных: именно для этого обычно пилоты и ставят более жесткие составы – для длительных отрезков. Гасли рисковал вдвойне, поскольку успех подобной стратегии на сто процентов связан со способностью экономно расходовать ресурс покрышек, не перегревать их и мудро раскладывать резину по дистанции – а именно с этими навыками у Пьера исторически не складывалось.

Сама же по себе тактика со стартом на жестких шинах вполне работает в Спа: год назад это доказал именно Квят, совершив бросок на 12 мест и проехав отрезок в одном темпе с «Ред Булл».

Однако начало заезда выдалось вовсе невероятным.

Пьер уступил пролетевшему мимо ракетой Шарлю Леклеру, но в первом повороте разделался с Квятом!

А затем на прямой вслед за «Радийоном» обогнал «Макларен» Ландо Норриса – который стартовал на более мягкой резине.

Загружаю...

Для «харда» это мощнейший пилотаж: обычно жесткие шины требуется прогревать несколько кругов, а затем ждать, пока у пилотов на «медиуме» резина достаточно износится до потери около половины секунды с круга. Но №10 нашел способ «включить» покрышки с белыми ободками буквально с первых же метров.

«Мы ожидали трудностей на первых трех кругах, но в реальности я ощутил ровно противоположное, – рассказал о старте гонки Пьер. – Шины ощущались прекрасно. У меня сразу оказалось много темпа по сравнению с соперниками, и я смог их атаковать».

Далее в начале второго круга французу подвернулся Серхио Перес – и мексиканец оборонял позицию максимально ожесточенно.

Только посмотрите, сколько сантиметров оказалось между «Рейсинг Пойнт», «Альфа Таури» и стеной!

Гасли не сдался – и оформил один из лучших обгонов сезона – прямо в легендарном «О Руж».

«Там было не так много места, – прокомментировал Пьер. – О боже… То есть я был на внутренней и не мог сдвинуться дальше. В этой точке мы явно гнали от 280 до 300 км/ч. Серхио жесткий боец и выдавливал меня. Но я решил: доведу атаку до конца. Ни за что не сдамся. Было близко».

Загружаю...

Прорыв продолжился и дальше: через круг Гасли обогнал Леклера – вообще без единой проблемы.

А затем включился в прессинг Ланса Стролла в битве за седьмое место.

Четыре обгона за первые несколько кругов на «харде» в болиде «Альфа Таури»! Просто невероятный, уникальный результат.

Сэйфти-кар сломал стратегию – но спас гонку. Благодаря ему Гасли совершил еще восемь обгонов

Чтобы тактика французского пилота сработала, он должен был значительно пересидеть всех конкурентов. Но вот незадача: на 10-м круге Джовинацци и Расселл попали в аварию и на трассу выпустили автомобиль безопасности. Практически все соперники с «медиумом» и «софтом» закономерно отправились на пит-стопы и сэкономили кучу времени, но в «Альфа Таури» решили подождать. В итоге Пьер хоть и продвинулся до четвертого места, но переключился на очень рисковую стратегию.

Просто ему нужно было отыграть достаточно времени, чтобы не оказаться последним с большим отставанием после своего визита в боксы. И француз справился: проехал на «харде» еще 16 кругов, выехал перед Леклером (16-м) и реализовал преимущество более мягкого «медиума» на всю катушку – совершил 8 обгонов за 18 кругов!

Они выглядели примерно так: простой объезд с DRS на прямой «Кеммель» или в зоне торможения перед поворотом «Ле Комб».

Позади остались и обе «Феррари» (да, снова), и Квят, и даже оба «Рейсинг Пойнт» – которые еще недавно считались второй-третьей машиной в пелотоне.

Правда, после финиша заезда сам Гасли рассказал, будто выезд сэйфти-кара отнял у него совсем уж невероятный финиш в топ-5.

«Честно говоря, появление машины безопасности стоило нам пятого места, – рассказал пилот «Альфа Таури». – Перед гонкой мы уже знали: худший период возможного появления пейскара будет между 8 и 20 кругом. Тогда соперники получат возможность провести «бесплатный» пит-стоп.

С учетом стартовых позиций мы выбрали отличную стратегию. Нам просто немного не повезло. Но гонка в любом случае получилась захватывающей. Мы прорывались на пятую, четвертую позицию, потом машина безопасности, после пит-стопа мы вообще оказались почти последними – и я не знал, смогу ли отыграться».

Но в реальности перерыв в гонке скорее помог Пьеру. №10 никогда не отличался способностью экономить шины на уровне Алена Проста, а до выезда сэйфти-кара выжимал из машины и покрышек максимум для обгонов, атаки на Стролла и поддержания темпа. Подобная нагрузка на «хард» обычно заканчивается перегревом и пузырением резины, ведущим к потере сцепления. Но пауза помогла остудить покрышки и значительно продлить первый отрезок – в противном случае жесткие шины вряд ли продержались бы все 26 кругов.

Загружаю...

Именно благодаря сэйфти-кару Пьер получил «медиум» на короткий финальный бросок и реализовал свой главный навык – выжал из резины все 100 процентов на короткой дистанции.

Правда, гонял Гасли в этот день не только за себя – но и в память о погибшем год назад друге.

«Отличная гонка, – резюмировал после финиша француз. – И для меня было важно хорошо ее провести из-за того, что случилось с Антуаном Юбером. В этом смысле уик-энд был очень тяжелым с эмоциональной точки зрения. Мне очень хотелось выступить как можно лучше, я выложился на максимум. И доволен, что сумел заработать очки».

Чудовищная авария в «Формуле-2»: от двух машин почти ничего не осталось, один из пилотов погиб

Но успехи не приведут Гасли обратно в «Ред Булл»

Болельщики оценили прорывы Пьера и суммарные 12 обгонов за день в голосовании за титул «гонщика дня» – №10 выиграл трофей, опередив Даниэля Риккардо (который всего 3 секунды не дотянул до подиума).

На фоне триумфа пилота «Альфа Таури» страдания Алекса Албона в «Ред Булл приобретают совсем уж гротескный характер: пока Гасли обгоняет всех подряд, таец пропускает на последнем круге «Рено», теряет пятую позицию и на финише отстает от Ферстаппена больше, чем на полминуты. Кстати, Пьер в итоге проиграл Алексу всего 5 секунд – кажется, если бы гонка длилась на 3-4 круга дольше, №10 разобрал бы и сменщика в «Ред Булл».

Загружаю...

Глядя на страдания Албона и успехи Гасли (зеркальная ситуация по сравнению с 2019-м), фанаты все чаще задаются вопросом: не пора ли австро-английской команде совершить обратную замену? Однако руководство гоночной программы концерна не стремится обнадеживать Пьера.

«Мы не намерены возвращать Пьера в «Ред Булл» в этом сезоне, – отрезал босс организации Кристиан Хорнер. – Он отлично проявляет себя в «Альфа Таури», и, конечно, мы видим его прогресс

Однако Алекс все еще очень молод, опыта не хватает, и мы делаем все возможное, чтобы помочь его развитию. Он еще только улучшает выступления».

Судя по всему, Квят теперь и правда оказался слабейшим звеном программы «Ред Булл» – но не потому, что плох. Просто Гасли в нынешнем состоянии – наверное, проводит один из лучших и везучих своих сезонов в «Формуле-1».

Второй пилот «Ред Булл» одинаково ошибается на обгонах уже целый год. От аварий спасает только удача

«Ред Булл» недоволен выступлениями Квята. Похоже, Даниил вылетит из «Формулы-1» – мест почти не осталось

Хэмилтон выиграл Гран-при Бельгии, «Феррари» и Квят не набрали очков

Фото: Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli, Peter Fox; globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency

Популярные комментарии
DonaldBrashear
Вот такими гонками и зарабатывается уважение и среди адекватных болельщиков ф1 и среди коллег, Пьер сегодня был очень хорош, не сломался после прошлогодних событий, просто молодец
Тыц Тыцп
Поразительно. Даже здесь не Гасли, а "напарник Квята". Ребята, успокойтесь со своим Квятом, хватит пихать его )
SeRgE23
Если Цунода не завалит оставшиеся гонки в ф2 и заработает необходимые была для суперлицензии, боюсь Даню попрут. Врядле удасться найти место в пелетоне. Останется либо другие серии, либо в феррари резервным. Он там очень хорошо по отзывам работал
Еще 53 комментария
56 комментариев Написать комментарий