«Мерседес» построил не «самовоз», а «космовоз». 10 выводов из первых трех гонок сезона

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

После всех ожиданий и всевозможных испытаний три гонки пролетели незаметно. Сейчас, когда команды наслаждаются долгожданными выходными, чтобы перевести дух, самое время вспомнить ключевые моменты Гран-при Австрии, Штирии и Венгрии.

В этом необычном сезоне так много неопределенностей, но мы все же попытаемся выделить 10 закономерностей…

1. «Мерседес» быстрее, чем ожидала сама команда

За три гонки они трижды стартовали с поул-позиции и одержали три победы. В добавок привезли пять подиумов. Их могло быть и шесть, если бы не столкновение Льюиса Хэмилтона с Алексом Албоном в Австрии. «Мерседес» начал еще один невероятный для себя сезон в погоне за рекордным седьмым титулом подряд.

Само по себе это не удивительно, учитывая, насколько блестящей, изобретательной и неустанно успешной эта невероятная команда стала в эпоху гибридов, в которой они доминировали с самого начала.

Но что удивительно, так это то, насколько далеко впереди конкурентов Серебряные Стрелы. В Венгрии Хэмилтон в квалификации был быстрее Лэнса Стролла на секунду. В гонке же британец обогнал всех минимум на круг до пятого места Албона.

Загружаю...

В этом году Mercedes W11 не просто быстрый, а невероятно быстрый. «Ред Булл» и «Феррари» вне конкуренции.

2. «Феррари» не так конкурентоспособна, как хотелось бы, но они борются изо всех сил

Вряд ли «Феррари» представляла себе таким этот сезон. Вместо того, чтобы сражаться с «Мерседесом» за титул, они пытаются стать лидерами среди середняков. Им не всегда удается пройти в третий сегмент.

Аэродинамическая концепция «Феррари» отвратна. Обновления ничего не решили. Тут еще и мотор стал хуже, чем в прошлом году.

Руководитель команды Маттиа Бинотто решил просто свалить всю ответственность на своих заместителей. «Феррари», как и 30 лет назад, призвала на помощь уже 76-летнего Рори Бирна. (В любой непонятной ситуации зови Рори Бирна – логика «Феррари» потрясающая).

С ограниченным объемом разработки в этом и следующем году, вероятно, «Феррари» будет очень сложно. Но это не значит, что Себастьян Феттель и Шарль Леклер прекратят сражаться.

3. «Ред Булл» является самой большой угрозой для «Мерседеса», но впереди еще много работы

С «Феррари» все ясно, а вот с «Рейсинг Пойнт» еще нет, но похоже «Ред Булл» — это единственный соперник «Мерседеса» в этом году.

В то же время выступления команды Кристиана Хорнера получились смазанными.

Как и печально известная модель Williams FW16, созданная Эдрианом Ньюи, Red Bull RB16 очень быстр, но не может раскрыть весь свой потенциал, а это означает, что вместо трех побед Макса Ферстаппена, которые некоторые предсказывали, у команды есть только два подиума и отставание от «Мерседеса» в 66 очков.

4. «Уильямс» смог вернуться в середняки

С точки зрения прогресса, достигнутого от одного сезона к следующему, «Уильямс» лидирует. Они смогли сделать это несмотря на все проблемы.

В этом году болид стал лучше. Особенно на одном круге. Машина получилась более предсказуемой, что позволяет экспериментировать с новыми направлениями настройки, а не увязать в попытках понять машину или решить проблемы.

Загружаю...

Они привезли новинки в Венгрию, что позволило выстрелить Джорджу Расселу. Важно отметить, что корреляция была хорошей, и они сделали машину быстрее, поэтому обе машины получат ее в Сильверстоуне.

Остается лишь дождаться момента, когда они смогут бороться за очки.

5. «Рейсинг Пойнт» будет в каждой гонке претендовать на подиум

На предсезонных тестах в феврале все только и обсуждали «Рейсинг Пойт» (Вспоминается мне «реплика Феррари» или «Хаас»). Потому как инженеры отметили сходство с прошлогодним Mercedes W10.

Ходил слух о том, «Розовый Мерседес» даже быстрее «Феррари». Вот это была правдой. Ланс Стролл и Серхио Перес заняли второй ряд стартового поля в Венгрии, опередив обе «Феррари», в то время как команда опережает «Феррари» в зачете на 13 очков.

Возможно, они не смогли превратить свой потенциал в подиумы, но это, безусловно, вопрос времени, когда мы увидим эти розовые комбинезоны на подиуме. Вряд ли «Рено» будут этому рады.

6. Норрис ожил во втором сезоне за «Макларен»

В прошлом году Ландо Норрис был на вторых ролях в «Макларене». Но поскольку Карлос Сайнс, по понятным причинам, не упустил возможности перейти в «Феррари» в следующем году на место Себастьяна Феттеля, «Макларен» стал чаще доверять 20-летнему Норрису в попытках сделать машину быстрее. Британец внушает доверие.

Его первый подиум в карьере в первой гонке этого года был феноменальным. Неделю спустя он так же фантастическим образом смог прорваться на пятую позицию. В Венгрии получилось хуже всего, но Ландо не растерялся, решив помочь своим механикам собрать гоночную машину по окончании Гран-при. Норрис продолжает нарушать правила, но при этом его нельзя упрекнуть в том, что не справляется со своими обязанностями.

7. Феттель по-прежнему является ценным активом для «Феррари»

Еще до старта сезона стало известно о расставании немца с командой. При этом сам сезон начался для Себастьяна Феттеля не очень хорошо. Немец был плох в Австрии, в то время как его напарник Шарль Леклер умудрился приехать неожиданно вторым, а неделю спустя монегаск выбил из гонки сразу обоих.

Загружаю...

В Венгрии вновь появился луч надежды на возвращение Феттеля. Мало того, что он переквалифицировал своего напарника, он еще обогнал его в гонке, отчасти благодаря стратегии, где он отказался ставить шины «софт». Это позволило ему финишировать шестым, а вот его менее опытный напарник не смог попасть даже в очки.

Если «Феррари» собирается совершить рывок в 2020 году, то очевидно, что им нужно опираться на опыт Феттеля.

8. Рассел проявляет звездные качества

«Уильямс» по-прежнему на дне турнирной таблица, на как было уже сказано ранее, надежда еще есть. И кажется, что Джордж Рассел – это пилот, способный выжимать из машины все соки. Возможно, 22-летнему пилоту программы «Мерседеса» уготовано большое будущее.

Первый этап получился проблемным для «Уильямса» из-за проблем с давлением топлива. Но Рассел смог показать 14-й самый быстрый круг в гонке.

В квалификации ему удалось показать 12-е время на фоне проблем в дождевых условиях у остальных. Да, он допустил ошибку, финишировав 16-м, но принял это со смирением, чтобы на следующем этапе в квалификации подтвердить свою скорость. Очевидно, что он сможет большее за рулем подходящей машины.

9. Это может быть трудный сезон для клиентов «Феррари»

«ФИА» так и не раскрыла специфику своего соглашения с «Феррари» после продолжительного анализа силового агрегата итальянской команды в 2019 году. Очевидно лишь, что их мотор больше не самый лучший. Это плохие новости для «Альфа Ромео» и «Хаас».

Возьмем Венгрию - где, согласно нашим данным, в 2019 году «Феррари» была самой быстрой на прямых, «Альфа Ромео» четвертой, а «Хаас» шестым. В этом году «Феррари» расположилась на 10-й строчке, «Альфа Ромео» на 8-й и «Хаас» на 6-й.

Это не единственный фактор, но это одна из причин, почему «Альфа Ромео» и «Хаас» набрали всего три очка за три недели. Из-за сложности обновлений моторов этим командам придется не сладко.

Загружаю...

10. Льюис Хэмилтон король дождевых условий

Льюис Хэмилтон оказался быстрее других в Штирии на 1.2 секунды. Циники будут указывать на преимущество машины, но эксперты считают этот круг от шестикратного чемпиона особенным, что только подчеркивает его превосходство в дождь.

Пилоты на более медленных машинах, как правило, ждут дождя в надеждах уравнивания сил, но на деле все иначе. «Есть категория F1, а затем идет F1 PLUS», - написал в Твиттере девятикратный победитель Гран-при Марк Уэббер. – «Льюис находится / был в своей лиге. Кто говорит, что «легко, он ведь на лучшей машине», пожалуйста, не комментируйте».

«Формула-1» задержится в Европе надолго, а значит есть шанс на дождевые выходные, что очень не понравится конкурентам Хэмилтона.

Источник.

Читаем:

Титул Сёртиса, смерть Кларка и гений Чепмена. Главные моменты «Формулы-1» в 60-е

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
F1 - королева автоспорта!
Популярные комментарии
V3ttel
На sports вы узнаете, что все 33 чемпиона днари )
Ответ на комментарий Finnick
"Циники будут указывать на преимущество машины, но эксперты считают этот круг от шестикратного чемпиона особенным, что только подчеркивает его превосходство в дождь." ну некоторые "эксперты" на sports.ru считают иначе Уэббер четко ответил: "Кто говорит, что «легко, он ведь на лучшей машине», пожалуйста, не комментируйте».
Finnick
"Циники будут указывать на преимущество машины, но эксперты считают этот круг от шестикратного чемпиона особенным, что только подчеркивает его превосходство в дождь." ну некоторые "эксперты" на sports.ru считают иначе Уэббер четко ответил: "Кто говорит, что «легко, он ведь на лучшей машине», пожалуйста, не комментируйте».
Тыц Тыцп
Интересный сезон будет ) Да, Мерседес будет первым, но ведь действительно не их вина, что никто не поспевает за темпами их развития болида в коне концов, плюс топовые пилоты ) Зато кроме этого будет Рейсинг поинт, борющийся за самые высокие позиции в чемпе, будет сезон-превозмогание от Феррари, когда они будут пытаться показать остальным, кто тут папа, даже если с болидом беда, будет еще много чего ) Ждем Сильверстоун )
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий