10 лучших австрийских Гран-при «Формулы-1»: фотофиниш, битва Леклера и Ферстаппена, победа Шумахера

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

В эти выходные в Австрии наконец-то стартует сезон «Формулы-1» 2020 года. От столкновений напарников по команде до победы с разрывом в 50 сотых секунды. Вспоминаем лучшие Гран-при Австрии.

В 1963 году на аэродроме Цельтвег состоялся первый Гран-при Австрии. В следующем сезон этап вошел в календарь чемпионата мира, но сразу же выбыл после этого. Здесь выступали только спорткары. Вернулся Гран-при в календарь «Формулы-1» в 1970 году на быстрый и впечатляющий Остеррайхринг.

С тех пор гонка дважды выпадала из календаря, но все они при этом проходили в одном месте. Менялась только конфигурация трассы. Остеррайхринг был заменен на трассу A1-Ring, которая теперь называется «Ред Булл Ринг».

За 32 прошедших этапа произошло много интересного. Вот топ-10, основанный на драме, напряженности и выступлениях участвующих пилотов.

10. Шумахер горит, но в гонке все равно побеждает. 2003

Где: A1-Ring

Поул: Михаэль Шумахер (Ferrari F2003-GA) 

Победитель: Михаэль Шумахер (Ferrari F2003-GA)

Загружаю...

Это могла быть еще одна обычная победа «Феррари»/Михаэля Шумахера, но некоторые случайные элементы сделали гонку намного интереснее.

На месте, где он не был всегда в своих лучших кондициях – напарники по команде были быстрее в 1998, 2001 и 2002 - Шумахер взял отличный поул. Начал уходить в отрыв с самого старта.

Первым звонком стала погода. Одного короткого дождя было достаточно, чтобы машины на шинах «Бриджстоун» могли бороться намного больше, чем болиды на шинах «Мишлен». В итоге пилот «Уильямса» Хуана Пабло Монтойя сократил отставание от «Феррари» с 10.6 с до 3.1 с всего за три круга.

По мере того, как трасса быстро высыхала, Шумахер снова начал отъезжать, но затем был первый пит-стоп, вызвавший большую панику. Проблема с топливной установкой привела к короткому возгоранию задней части F2003-GA. Шумахер остался на месте и впечатляюще вернулся в гонку. При этом он отставал уже на 12 секунд и имел меньше топлива, чем планировал.

Шумахер не только не смог пройти Монтойю и пилота «Макларена» Кими Райкконена, но и еще пересидеть их для второго пит-стопа. «Феррари» быстра, но достаточно ли этого Шумахеру?

К сожалению, Монтойя выбыл из гонки из-за утечки воды из двигателя «БМВ» на 32-м круге, как раз в тот момент, когда Шумахер обогнал Райкконена. Затем Шумахер несколько раз побил рекорд круга, прежде чем сделать свой второй пит-стоп.

Его скорости до и после пит-стопа было достаточно, чтобы он смог вернуться на первую позицию, когда Райкконен остановился семь кругов спустя.

Это было замечательное спасение, которому, по общему признанию, помогла отставка Монтойи. Гонка держала всех в напряжении до самого конца. В то время как Рубенс Баррикелло уступил Райкконену всего лишь 0.589 с.

9. Головокружительная победа Проста. 1983

Где: Остеррайхринг

Поул: Патрик Тамбэ (Ferrari 126C3)

Победитель: Ален Прост (Renault RE40)

Загружаю...

Ален Прост одержал четвертую победу в сезоне 1983 года в день, когда он выступал на уровне чемпиона мира. Пилот «Рено» квалифицировался лишь пятым из-за проблем с двигателем. В гонке все было иначе. Француз уверенно отрывался по очкам в зачете пилотов.

Впереди на старте были пилоты «Феррари» Патрик Тамбэ и Рене Арну, пилот «Брэбема» Нельсон Пике. Прост первым поехал за новой резиной и топливом. После он оказался позади Пике и Арну. Тамбэ сошел из-за проблем с мотором.

Пике посчитал, что двигатель «БМВ» на болиде BT52 перегрелся из-за горячего воздуха от «Феррари». Арну и Прост легко его смогли пройти.

Болид Ferrari 126C3 имел преимущество на прямых, поэтому Прост знал, что ему придется заставить своего противника ошибиться. Произошло это на 48-м круге из 53-х запланированных. Пилот «Феррари» пропустил передачу и болид «Рено» вышел вперед.

Прост выиграл гонку с отрывом почти в семь секунд, оторвавшись от соперников в зачете на 14 очков. Проблема была в том, что в оставшейся части сезона француз не смог одержать ни одной победы.

8. Долгое ожидание принесло свои плоды. 1987

Где: Остеррайхринг

Поул: Нельсон Пике (Williams FW11B)

Победитель: Найджел Мэнселл (Williams FW11B)

Эта гонка наиболее известна благодаря трем стартам, которые потребовались для старта, в связи с двумя автомобильными авариями на узкой стартовой/финишной прямой. Тем не менее сама гонка вышла отличной.

Пике был впереди «Бенеттона» Тьерри Бутсена, «Феррари» Герхарда Бергера и Найджела Манселла. По различным причинам с пит-лейна стартовали Прост («Макларен»), Айртон Сенна («Лотус») и Микеле Альборето («Феррари»).

«У нас более часа шел классический Гран-при», - писал Найджел Робак из Autosport. – «Старт вышел сумбурным. Бутсен подталкивал Пике. Удивительные вещи происходили позади. Сенна, Альборето и Прост - три великих гонщика, каждый из которых был немного зол, - поспешили наверстать упущенное».

Загружаю...

В финальном сражении Бергер сошел пять кругов спустя из-за отказа турбо, а вот Бутсен и Мэнселл оставались рядом с Пике. В итоге пилоту «Бенеттона» пришлось сойти из-за коробки передач. Альборето спустя 19 кругов шел на четвертой позиции впереди Сенны.

Мэнселл так давил на напарника, что тот чуть не потерял машину на 20-м круге. «Со следующего круга Мэнселл уже лидировал, смело продвигаясь вперед», - говорит Робак. Затем Пике поехал за шинами, что позволило Мэнселлу создать еще больший отрыв.

Прост, Сенна и Альборето были в центре внимания. Француз прошел их обоих в борьбе за третье место, оставив их воевать между собой до тех пор, пока в результате этого Сенне не пришлось ехать на пит-стоп за новым носовым обтекателем.

Мэнселл и Пике подарили «Уильямсу» дубль, но борьба за победу шла до финиша. Альборето сошел из-за турбо. Прост из-за электрики замедлился, что позволило Тео Фаби занять третье место на «Бенеттоне». Позади остались Бутсен и Сенна.

7. Росберг заходит слишком далеко. 2016

Где: Red Bull Ring

Поул: Льюис Хэмилтон (Mercedes W07)

Победитель: Льюис Хэмилтон (Mercedes W07)

Вряд ли кто-то усомнится в драматичности этой гонки. Борьба между пилотами «Мерседеса» Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом перешла все границы.

Они вели борьбу за титул, столкнувшись ранее в Испании. Подобное казалось маловероятным на Red Bull Ring, когда Хэмилтон завоевал поул, а Росберг квалифицировался шестым из-за замены коробки передач.

Хэмилтон задавал темп и все шло к его победе. С учетом стратегии Росберга с двумя пит-стопами. Британец вышел лидером после первого пит-стопа. Но, следуя за машиной безопасности, «Мерседес» решил снова пригласить Хэмилтона. Это, наряду с медленной остановкой, означало, что за 15 кругов Хэмилтону придется догонять Росберга.

Выйдя на последний круг, Хэмилтон имел все шансы, так как Росберг боролся с перегревом тормозной системы. Хэмилтон ко второму повороту был в лидерах.

Загружаю...

Росбрег был с внутренней стороны, на затем отказался поворачивать, врезавшись в Хэмилтона. Росбрег повредил крыло. Хэмилтон вырвался вперед и выиграл гонку. Немец приехал четвертым. Даже с учетом 10-секундного штрафа.

«Я ехал как можно шире в пределах белых линий, поэтому я оставил больше места - три машины могли там поместиться», - сказал Хэмилтон.

Были и другие герои. Дженсон Баттон привел «Макларен-Хонду» на шестую позицию. Паскаль Верляйн привез в очки «Мэйнор».

6. Лаффит преподносит сюрприз. 1981

Где: Остеррайхринг

Поул: Рене Арну (Renault RE30)

Победитель: Жак Лаффит (Ligier JS17)

Прост вместе с напарником Арну создавали впечатление, что «Рено» выиграет гонку. Но они не учли Жака Лаффита с хитрым планом «Лижье».

Лаффит стал третьим уже девять кругов спустя. Не то чтобы выглядело так, будто у него есть что-то для двух желтых машин впереди.

Но все меняется. Болиды «Рено» стали страдать избыточной поворачиваемостью. «Лижье» бросили вызов «Мишлен», стартовав на более мягкой резине, чем они рекомендовали. Эти шины оказались меньше подвержены пробуксовке и лучше держалась, чем более жесткая резина на «Рено».

Прост сошел на середине дистанции из-за подвески. Несколько кругов спустя Лаффит поравнялся с Арну. «Лижье» с обычным атмосферным двигателем оказался быстрее двух машин с турбо.

Это было до тех пор, пока Арну не засомневался, когда он подошел к группе машин, застрявших за «Феррари» Дидье Пирони. Лаффит воспользовался шансом.

За оставшиеся 14 кругов Арну ничего не смог с ним поделать. Лаффит финишировал впереди на пять секунд и ввязался в борьбу за титул чемпиона мира.

5. Уотсон подарил «Пенске» победу. 1976

Где: Остеррайхринг

Поул: Джеймс Хант (McLaren M23)

Победитель: Джон Уотсон (Penske PC4)

Джон Уотсон возглавил Гран-при Австрии 1976 года на первом круге и в итоге одержал первую победу в «Формуле-1» с преимуществом в 10 секунд. Но при этом пилот «Пенске» провалился на третье место на старте во влажных условиях.

Загружаю...

Penske-Cosworth PC4 опередил «Макларен» Джеймса Ханта и вышел в лидеры в первом повороте. Уотсон держался впереди из-за слабого моросящего дождя, пока Ронни Петерсон лучше не прошел последний поворот на «Марче», чтобы взять на себя инициативу в конце третьего круга. Четыре круга спустя Джоди Шектер, поднявшись с 10-го места на старте, на секунду опередил Уотсона.

Шестиколесный Tyrrell P34 Шектера ненадолго обогнал Петерсона в последнем повороте на 10-м круге, чтобы встать боком и потерять лидерство на прямой. К концу следующего круга он опустился на пятую позицию позади «Лотуса» Гуннара Нильсона.

На 12-м круге Уотсон вернулся в лидеры и быстро создал отрыв между собой и остальными, когда трасса подсохла. Через пару кругов он был в 2.5 секундах впереди. Однако волнение не закончилось. Нильсон прошел Петерсона и ненадолго даже приблизился к британцу.

Уотсон ускорился, увеличив отрыв до семи секунд. Однако битва за вторую позицию бушевала до самого конца. Пилот «Лижье» Лаффити, которого преследовал Хант, прошел Петерсона, а затем за девять кругов до финиша и Нильсона. В итоге Лаффити, Нильсона и Ханта уложились менее, чем в две секунды.

Гран-при Австрии 1976 года остается единственной победой для команды «Пенске» в «Формуле-1».

«Пенске» побывала на подиуме в Поль Рикаре и Брэндс-Хэтче. Затем же машина претерпела изменения в аэродинамике, двигатели и коробке передач. У команды появился еще один шанс на победу в Зандвоорте – на том же комплекте шин «Гудьир», что и в Австрии, - отказала коробка передач.

4. Ошибка Култхарда поставила под удар Хаккинена. 1999

Где: A1-Ring

Поул: Мика Хаккинен (McLaren MP4/14)

Победитель: Эдди Ирвайн (Ferrari F399)

В отсутствие Михаэля Шумахера «Макларен» должен был доминировать на Гран-при Австрии 1999 года – команда заняла первый ряд стартового поля с секундным преимуществом. Дэвид Култхард на старте врезался в напарника Мику Хаккинена. В итоге теперь за победу боролись Култхард и Эдди Ирвайн на «Феррари». Хаккинен же должен был отыгрывать позиции.

Загружаю...

Култхард выглядел быстрым, пока не наступило время пит-стопа. После 20 кругов он был на 13,8 секунды впереди «Стюарта» Баррикелло, который обогнал Ирвина, когда «Макларен» разбирался.

Култхард потерял много времени в траффике перед своей остановкой. Ирвайн оставался на пять кругов дольше, в течение которых он прошел их в стиле Шумахера. Таких кругов и быстрой остановки хватило, чтобы Ирвайн смог удержать лидерство после своей остановки.

Култхард начал отыгрываться. Ирвайн испытывал проблемы с тормозами. За четыре круга до финиша их разделяло 0.7 с. Ирвайн знал, что этот сезон его лучший шанс стать чемпионом мира. Он продержался до конца, опередив шотландца на три десятых на финише.

Еще дальше Хаккинен сыграл главную роль. Он был последним в конце первого круга, но финн вскоре начал возвращаться обратно. Уже к 13-му кругу он шел на десятой позиции. На 20-м круге Хаккинен прошел «БАР» Жака Вильнева в борьбе за седьмую строчку. На половине дистанции он шел уже четвертым, сделав смелую атаку на «Джордан» Хайнца Харальда-Френтцена.

«Макларен-Мерседес был явно самым быстрым автомобилем. Эта трасса была обгонной. Факт остается фактом. Финн отыграл максимальное количество позиций. Он ехал очень стабильно. Был быстрее всех».

Хаккинен победил Баррикелло после остановок, чтобы обеспечить превосходное третье место, и четыре очка, которые окажутся решающими в конце сезона.

3. Джонс творит чудеса за рулем Shadow в дождь. 1977

Где: Остеррайхринг

Поул: Ники Лауда (Ferrari 312T2)

Победитель: Алан Джонс (Shadow DN8)

Без удачи не обошлось. Ненадежность DFV Cosworth последней спецификации, используемых «Макларен» и «Лотус», сыграла свою роль. Но при этом не стоит упускать из виду прекрасный пилотаж австралийца.

Загружаю...

Shadow-Cosworth DN8 прошел мимо « Тирреллов» Патрика Депайе и Петерсона, «Феррари» Карлоса Ройтемана и «Брэбема» Ханса Штука, Патрик Тамбе на Ensign. Остался позади, стартовавший с поула Ники Лауда. Лидер чемпионата Шектер остался в не удел. Джонс квалифицировался только 14-м.

Австралиец использовал необычные траектории при обгонах. «Позволить машине иметь свой нос».

Джонс перешел на второе место 16 кругов спустя. Он проехал следующие 28 кругов позади «Макларена» Ханта, прежде чем мотор на машине действующего чемпиона мира не сломался. Аналогичная судьба постигла пилота «Лотуса» Марио Андретти.

Оставшиеся 10 кругов Джонс ехал в квалификационном темпе. На финише «Феррари» Лауды отстала на 20 секунд.

Перед началом сезона он поставил свою подпись под контрактом с «Феррари» на следующий сезон. Когда он узнал, что «Скудерия» не нуждается в его услугах, то он сразу позвонил Фрэнку Уильямсу. Ему удастся выиграть еще 11 Гран-при и титул чемпиона мира.

2. Битва восходящих звёзд «Формулы-1». 2019

Где: Red Bull Ring

Поул: Шарль Леклер (Ferrari SF90)

Победитель: Макс Ферстаппен (Red Bull RB15)

Эта гонка может стать ключевой в борьбе Леклера и Ферстаппена в 2020 году.

Годом ранее Ферстаппен блестяще смог отыграться. За рулем «Ред Булл» он временно опустился на восьмую позицию, но к концу первого круга смог вернуться на седьмую.

Леклера, стартовавшего с поула, вели по пилоту «Мерседеса» Валттери Боттасу, чей пит-стоп на 21-м круге заставил «Феррари» отреагировать. Этого было достаточно для Леклера, чтобы сохранить преимущество над «Мерседесом», но Ферстаппен проехал на девять кругов дольше, прежде чем остановиться, дав себе преимущество в шинах.

Хороший пит-стоп вывел Ферстаппена перед Хэмилтоном. Пилот «Ред Булл» начал штамповать быстрые круги. На 50-м из 71-го круга он прошел Феттеля в борьбе за третье место. Шесть кругов спустя сдался Боттас. За 15 кругов до финиша он был позади лидера в 5 секундах.

Загружаю...

На 68-м круге Ферстаппен совершил смелый обгон Леклера в третьем повороте. «Феррари» за счет лучшего выхода прошла «Ред Булл». В следующий раз Ферстаппен попытался снова в том же месте, и на этот раз у «Феррари» оставалось гораздо меньше места на выходе, Леклер выехал за пределы трассы, когда Ферстаппен поехал вперед к победе.

«Это была невероятная гонка», - сказал Ферстаппен. – «Атака на Леклера получилась быстрой, если вы не способные на такие обгоны, то оставайтесь лучше дома».

1. Фотофиниш. 1982

Где: Остеррайхринг

Поул: Нельсон Пике (Brabham BT50)

Победитель: Элио де Анджелис (Lotus 91)

Когда был показан клетчатый флаг, вельветовая шапка была подброшена. Это была шляпа босса «Лотуса» Колина Чепмена, послужившая доказательством того, что победителем стал Элио де Анджелис. Впервые за четыре года команда «Лотус» одержала победу.

Итальянец пересек финишную черту бок о бок с пилотом «Уильямса» Кеке Росбергом. Их раздело 0.05 секунды – четвертый результат за всю историю.

Williams-Cosworth FW08 на последних кругах набрал скорость. Пилот «Лотуса» теряла время. Финн подошел к нему вплотную на предпоследнем круге, но де Анжелис, похоже, сделал достаточно. Короткое и необъяснимое заикание двигателя позволило Росбергу сунуть нос «Уильямса» прямо под коробку передач лидера, идущего в последний поворот.

Де Анжелис шел с внутренне стороны. Росберг был быстрее на выходе, но в конечном итоге потерпел неудачу меньше, чем на длину болида.

Гонка за победу развернулась между болидами с двигателя Cosworth, потому как у других отказывали турбины. «Брэбем-БМВ» доминировал, но оба болида сошли из-за мотора. Прост на «Рено» из-за проблем с впрыском топлива сошел всего в пяти кругах от финиша.

Загружаю...

Это был максимум для команды «Лотус» в 1982 году. Пенопласт стоимостью пять фунтов, используемый для герметизации «юбки» к боковым подвесам, мог иметь какое-то отношение к этому, как, возможно, и к установке в стиле индикара с шахматными выпуклостями и меньшей высотой хода и более мягкими шинами с правой стороны.

Эта победа «Лотуса» стала последний для Чепмена. Он умер от сердечного приступа всего четыре месяца спустя.

Источник.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
F1 - королева автоспорта!
Популярные комментарии
Павел Гапотченко
Комментарий удален
V3ttel
Лучше так: Это Джеймс, пропусти Льюиса на прямой?
Ответ на комментарий Павел Гапотченко
Комментарий удален
1 комментарий Написать комментарий