В Австрии был еще один обгон, как у Ферстаппена с Леклером. Судьи даже не начали расследование

Объяснили, в чем дело.

Главной темой Гран-при Австрии стала драма, связанная с финальной атакой пилота «Ред Булл» Макса Ферстаппена на гонщик «Феррари» Шарля Леклера в борьбе за победу на 69-м круге.

Голландец нырнул на внутреннюю траекторию и стратегически выиграл позицию, поскольку перекрыл шансы для контратаки для монегаска — тем не менее, Леклер остался на внешней траектории, в результате чего произошел контакт, и SF90 покинул трек.

Момент вызвал мощное недовольство у фанатов и руководства «Феррари»: Маттиа Бинотто настраивал, что по правилам Ферстаппена должны оштрафовать, и стюарды даже открыли расследование. После трех часов разбирательств они постановили, что обгон состоялся по правилам.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

На самом деле, по-другому и быть не могло, потому что подобные атаки в том повороте — не редкость. К примеру, ровно такой же маневр на 14-м круге совершил пилот «Макларена» Ландо Норрис в борьбе с Кими Райкконеном.

Загружаю...

Видео

Смотрите, он догонял финна издалека.

Увидел свободное пространство на внутренней траектории и направился туда.

Выиграл торможение и первым оказался на апексе.

Использовал всю ширину трека на выходе, задействовав поребрик с внешней стороны.

Загружаю...

Абсолютно точная копия маневра Ферстаппена — которую стюарды даже не стали разбирать. Никаких жалоб на действий Ландо также не последовало. А знаете, почему? В инциденте все-таки было одно отличие: Кими Райкконен не полез в суицидальную контратаку по внешней траектории с потенциальным выездом за пределы трека.

Видите? Норрис здесь один — и не последовало никакого контакта, претензий и требований дать штраф. Честный и техничный обгон.

Леклер же остался на внешней.

Видите его колесо? Оттого и столкновение: Шарль сам пошел до конца в желании отбить победу. Его действия привели к выезду за пределы трека ничуть не меньше, чем действия Макса — именно поэтому стюарды и признали инцидент гоночным.

Кими же изменил траекторию и выехал сразу за Норрисом в надежде на контратаку из слипстрима на прямой – и потому проиграл меньше времени, сохранив возможность к разгону.

«Если честно, я был удивлен, что Шарль оставил калитку широко открытой, – объяснил этот момент Эксперт Sky Sports и бывший пилот «Формулы-1» Карун Чандок. – Это было приглашением для Макса. Когда Макс полностью поравнялся с Шарлем, тот уже не защищался по-настоящему. Тут мы подходим к разнице между тем, что мы видим сейчас, и временами до асфальтовых зон безопасности. Если бы Шарль гонялся по трассе с травой и гравием, у него не было бы выбора – ему пришлось бы отступить. Сейчас же, зная, что у него есть запасная опция, он продержался на внешней траектории гораздо дольше, и в итоге произошел легкий контакт. Стюарды поступили правильно, оставив результат в силе и признав эпизод гоночным инцидентом».

Загружаю...

Никакого выдавливания соперника или нарушения правил не было — только честные чистые гонки на грани колесо в колесо. Именно то, чем и славилась долгие годы «Формула-1».

В Австрии Ферстаппен и еще двое промахнулись мимо стартовых позиций – наказали только одного. Объясняем, почему не Макса

«###### идиот, чуть его не убил! Нужен штраф!». Лучшие радиопереговоры Гран-при Австрии

Леклер пожаловался на грязный обгон Ферстаппена в Австрии. В детстве у них был такой же момент

Популярные комментарии
maxyd
снова подвезли лажовых отмазок Ферстаппена, еще глупее, чем предыдущие. всё разбирается очень просто: для того, чтобы объяснить, что чёрное - это белое, нужно врать. «Леклер остался на внешней траектории, в результате чего произошел контакт» - ложь. контакт произошел в результате того, что Ферстаппен повернул в Леклера. «Шарль сам пошел до конца в желании отбить победу. Его действия привели к выезду за пределы трека ничуть не меньше, чем действия Макса» - ложь. Шарль оставался в пределах трека, пока не получил удар передним левым колесом РБ в своё переднее правое. чтобы совсем понятно на пальцах: машины едут колесо в колесо, никто из двоих пока не впереди, не позади. Шарлю некуда смещаться влево, там отбойник, у Макса справа есть пространство, но он выпрямляет руль и въезжает своим передним левым в переднее правое соперника. от этого действия Леклер выехал за пределы трека, прокатился по отбойнику, потерял скорость, еле успел вернуться на трек, пока не кончилась асфальтовая зона безопасности. «Никакого выдавливания соперника или нарушения правил не было» - ложь. видео подтверждает, что выдавливание было. точка. самое смешное, что автор пытается оправдать действия Ферстаппена, взяв наугад какой-нибудь обгон в этом же повороте. ок, допустим. вот Норрис совершает классический обгон на торможении Райкконена, выныривает из слипстрима внутрь поворота, Кими сам пытается повернуть, но там уже Ландо, Кими отруливает и после апекса закономерно находится позади, внешняя сторона свободна, ее Норрис и занимает. тут еще надо отметить, что Макларен в Шпильберге - четвертая по скорости машина, а Альфа только пятая, причем с более мощным двигателем. резонно предположить, что разница в скорости образуется именно в поворотах, то есть Кими вряд ли мог ехать быстрее, чтобы к выходу из поворота идти вровень с Норрисом по внешней траектории. но в том же видео есть эпизод 5, где Норриса сначала обходит Хэм, но, идя по внешке, оттормаживается, чтобы не «догнать» Боттаса. Норрис опять же ныряет внутрь поворота (того же самого), но Хэм остается на внешней и Норрису ничего не остается, как держаться внутренней траектории, он проигрывает разгон и попутно пропускает вперед Альфу. эпизод с выдавливанием Леклера правильно сравнивать с предыдущей попыткой обгона, это эпизод 4 на этом же видео. там Ферстаппен на выходе из поворота реально впереди, но место для Леклера оставил, а Феррари на разгоне легко обошла РБ. видимо, Макс высадил весь аккумулятор гибрида, когда догонял, а Леклер его использовал как раз на разгоне (это чисто предположение, очень уж бодро Леклер на разгоне отыгрался). на следующем круге Леклер зашел в поворот лучше, Макс расширял вход, пытаясь оттеснить Леклера подальше от апекса, но Шарль грамотно отрулил, скорость не потерял и на выходе шел колесо в колесо с РБ по более широкой дуге, но при этом с большей скоростью. к этому моменту стало понятно, что атака Ферстаппена не удалась, на разгоне он снова отстанет. и вот в этот момент Макс делает легкое движение рулем, с помощью которого выбивает Леклера с трека. ну и самый упоротый перл: «Видите его колесо? Оттого и столкновение». это можно было бы оставить без комментариев, но на память пришла строчка Ивана Андреевича Крылова: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». по мнению автора, если Ферстаппен атакует, то все должны разбежаться в стороны и не мешать Максу выбрать наиболее выгодную для себя траекторию. Леклер вообще мог бы дома сидеть, а он, подлец, посмел оборонять свою позицию в борьбе за победу. спорить не буду, сколько людей, столько мнений. отмечу только, что Леклер правил не нарушал, не блокировал Ферстаппену выход из поворота, аккуратно отработал рулем, чтобы не столкнуться при входе в поворот. в ответ Ферстаппен аккуратно отработал рулем, чтобы выбить Леклера с трека. а мужчинки из ФИА на поверку оказались девушками с пониженной социальной ответственностью, сделали вид, что ничего не заметили, чтобы не потерять деньги богатого клиента - голландских болельщиков. P.S. канал Ф1 на ютубе так и не выложил запись момента столкновения с онборда на машине Леклера. самый часто повторяемый вопрос под видео «Verstappen’s Pass On Leclerc, All The Angles» звучит так «Is that really all angles included in this video? So, where is Leclerc’s “front” onboard?» внимательных зрителей не обманешь. они не выложили онборд Леклера, потому что там еще лучше видно, как Ферстаппен выбил соперника с трассы.
1CEMAN
Обычно в таких ситуациях пилот пытается перекрестить траекторию или пристроить нос к заду впереди едущего и воспользоваться слипстримом, как сделал Кими, а не остаются до упора на внешке.
Игорь Шмидт
Да бесполезно что-то объяснять фанатам. Лука вам будет рассказывать, что Монако 16 ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от Канады 19, "и только идиоты этого не понимают" (к идиотам попадает тот же Ричи и ещё куча экспертов); те, кто не любят Макса / обожают феррари будут рассказывать, что обгон Макса "100% штраф и только идиоты этого не признают" (к идиотам попадают Мика и куча других экспертов). Но, честно говоря, смешнее всех выглядят фанаты феррари, которые проводят какие-то параллели между Канадой и Австрией, хотя у эпизодов, ну может быть кроме погоды, сложно найти что-то общее. Берегите себя, наслаждайтесь спортом
Еще 55 комментариев
58 комментариев Написать комментарий