Квят провел почти идеальный Гран-при. Наконец-то

Лучший результат за годы в «Торо Россо».

После выдворения из «Ред Булл» в «Торо Россо» в мае 2016-го для карьеры Квята наступили тяжелые времена. Он проваливал гонку за гонкой, вылетел из «Формулы-1» до конца сезона-2017 и пропустил чемпионат 2018 года.

После возвращения невезение не исчезло: в каждом Гран-при с Даниилом что-то случалось и мешало добиться реального высокого результата – финиша выше девятого места. Даже в дебютном для Квята сезоне в «Ф-1» и «Торо Россо» выше он не забирался.

Однако в последних Гран-при Даниил выглядит увереннее – едва ли не каждую его гонку можно назвать лучшей, и в Монако наконец-то удалось добиться лучшего результата в составе «Торо Россо».

Загружаю...

Уик-энд сделала мощная квалификация

Даниил уверенно начал этап: прибавлял от практики к практике и квалификацию провел на удивление без нервов. И в Q1, и в Q2 Квят проходил с запасом и задолго до клетчатого флага. В третьем сегменте тоже все получилось. Ну, почти – потому что уфимец все же проиграл 53 тысячных Даниэлю Риккардо на явно менее конкурентоспособной «Рено». Но Монако – одна из любимых трасс «Медоеда», так что его форма не стала сенсацией.

Зато Даниил в четвертый раз в сезоне опередил напарника Алекса Албона в квалификации, а заодно Карлоса Сайнса, и стал восьмым. После штрафа Пьера Гасли за блокировку оно трансформировалось в отличную седьмое место на решетке. Шикарная позиция для максимально необгонной трассы в Монако.

Этот Гран-при наверняка можно было бы назвать идеальным, если бы не старт – увы, Квят потерял две позиции, выпустив вперед Гасли и Карлоса Сайнса и откатился на девятое место.

«На старте я оказался в невыгодном положении и не мог ничего сделать, – объяснил Даниил стартовую неудачу в эфире Sky Sports. – Я был на внутренней траектории и Гасли смог чисто затормозить перед поворотом, находясь на внешней траектории. Я не мог ничего сделать, потому что стартовал с внешней части трассы. После этого началась цепная реакция». 

Пропустить испанца было обидно. Всю гонку Даниил был явно быстрее – висел на заднем антикрыле «Макларена», – но провести атаку в сухих условиях в Монте-Карло практически невозможно.

Загружаю...

Отыграться помогли тактические ошибки соперников

После старта казалось, что Даниилу светит очередное девятое место – но помогли конкуренты. Проваливавший уик-энд Леклер проколол колесо и повредил машину – из-за обломков на трассе появился сейфти-кар. Им воспользовались лидеры, а также Риккардо и Магнуссен, которые ехали впереди Квята. А пилот «Торо Россо» остался на трассе, как и Гасли, Сайнс и идущий позади Албон.

Это решение было верным, а вот Дэн и Кевин ошиблись – застряли в трафике («паровозиком» поработал Райкконен) и оказались далеко позади Квята после его пит-стопа.

Но до «Торо Россо» тоже можно докопаться: в команде не решились на «андеркат» Сайнса и позвали Даниила в боксы только после пит-стопа пилота «Рено». Уфимцу не хватило совсем чуть-чуть: Карлос как раз поставил лучший круг и оказался на доли секунды впереди выехавшего с пит-лейн Квята. После этого стало ясно, что опередить испанца уже не получится. 

Но вряд ли Квят сильно расстраивается: у него наконец-то получился чистый уик-энд без серьезных неприятностей. Седьмое место – лучший результат с Гран-при Китая-2016, где Даниил напугал Феттеля на старте и приехал на подиум.

«Седьмое место – очень хороший результат, – сказал Квят после финиша. – У нас была хорошая стратегия, мы хорошо работали с шинами. Так что я доволен – в том числе тем, как сам в целом выступил по ходу уик-энда. Потому что во вчерашней квалификации мы добились очень сильного результата и сегодня смогли тоже многого добиться. Надеюсь, мы продолжим в том же духе». 

Загружаю...

Результаты Квята пошли вверх – что изменилось?

Квят давно заслужил подобный результат. В этом сезоне он изменил подход к гонкам и сделал все от себя зависящее: стал спокойнее и рассудительнее, перестал допускать пилотажные ошибки, зато начал здорово и чисто обгонять соперников. 

Даниил сработался с новым гоночным инженером Маттиа Спини – после Гран-при Испании уфимец рассказал: «Теперь у меня есть скорость и понимание того, что мне требуется от машины, чтобы выжать максимум в квалификациях. В двух первых квалификациях сезона мы не до конца понимали, как правильно действовать, но после этапа в Бахрейне поняли, что именно нам требуется для того, чтобы сделать машину быстрее.

Уже в Китае мы добились неплохого прогресса, в Бахрейне сделали еще один шаг вперед, а потом еще по одному в Баку и Испании. Надеюсь, мы уже многое понимаем в особенностях работы машины. Квалификация была нашим слабым местом, а теперь я бы сказал, что мы смотримся очень неплохо. Впереди нас только Хаас, так что мы можем быть довольны. Думаю, в Испании у нас был шанс показать лучший результат среди команд из середины пелотона. И я очень надеюсь, что скоро мы сможем этого добиться». 

По сравнению с его предыдущими сезонами в «Торо Россо», команда тоже изменилась. Раньше вместе с Даниилом выступал Карлос Сайнс, с которым он остро соперничал с детства – в такой ситуации избежать напряжения внутри команды невозможно. Теперь же Квята расценивают как однозначного лидера: новый напарник Александр Албон – новичок, и при этом совершенно неконфликтный парень, хоть и быстрый. Это не тот партнер, который будет вести игры разума и давить по-настоящему. 

Загружаю...

Отсутствие психологического прессинга позволило Квяту раскрепоститься и выступать спокойно, не сильно оглядываясь на результаты напарника. Его, кстати, Даниил опережает и по очкам, и в квалификациях. 

Не самые удачные первые этапы в основном объяснялись невезением. Чего стоит только Гран-при Азербайджана, где Риккардо выбил Даниила задним ходом, или гонка в Барселоне, в которой механики «Торо Россо» попросту забыли вовремя принести шины на пит-стоп. 

И сегодня молодец не только пилот – отлично выглядела и команда. Механики и стратеги сделали все правильно, а внедренные в Барселоне обновления, кажется, работают как надо – по чистой скорости «Торо Россо» явно одна из лучших среди команд средней группы. Соперникам итальянцев по Кубку конструкторов точно стоит начинать беспокоиться. 

Рассчитали лучших пилотов Гран-при Монако по данным телеметрии. Квят — второй

Хэмилтон жаловался всю гонку, но все же выиграл Гран-при Монако

Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Mark Thompson, Peter Fox; globallookpress.com/Andrea Diodato/ZUMAPRESS.com

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Splash & Dash
Популярные комментарии
Kutuzov
Отлично-отлично. Давай, Даня, потихонечку нашкребай очки
Slowpokee
Хочется сказать: "ну наконец-то" и постучать по дереву чтоб не сглазить.
Vitosi4ek
Выступает он пока отлично, но на англоязычных форумах уже прям хотят его на место Гасли, не дожидаясь конца сезона. Доктор Марко свою ошибку так просто не признает - Квята в свое время из РБ выперли только из-за того, что боялись потерять Ферстаппена другим командам, а сейчас в юниорах такого мегаталанта нет. Гасли как минимум до конца сезона дадут время, а дальше там уже и Тиктум, наверно, получит наконец свою суперлицензию и Дане даже место в ТР не гарантировано. Поэтому план понятен - гнать на все деньги и заработать место в другой команде середины пелетона. А вакансии могут быть: Грожана вполне могут из Хааса выпереть (очень уж он нестабилен), Хюлькенберг в этом сезоне сдал, Райкконен стареет. Надо найти надежное место, чтоб надолго, а в ТР он всегда будет на грани - юниоры же подступают, а Даня незаметно так уже перешел в разряд опытных. Я легко вижу в Квяте стабильного середняка Ф1 на ближайшие лет 10, типа того же Грожана или Переса. Осталось только выбраться из этой перманентной нервотрепки программы РБ и все станет проще.
Еще 37 комментариев
40 комментариев Написать комментарий