«Феррари» изо всех сил пыталась облажаться в Монако. Было сложно, но удалось

Отличились все — от Феттеля и Леклера до гениев-стратегов.

Перед стартом сезона тифози мечтали о возвращении Скудерии из 2000-х, но реальность оказалась традиционно беспощадной: даже лучшая машина в последнее десятилетие не гарантирует команде из Маранелло первых мест. Однако в 2019-м «Феррари» не сумела построить доминирующий болид, и чтобы хоть как-то развлекать бесчисленных фанатов, командный мостик достал старые добрые гениальные стратегические конспекты прошлых лет и запустил их в использование в каждом Гран-при.

Загружаю...

Странная тактика и нелепые командные приказы преследовали Шарля Леклера и Себастьяна Феттеля с самой первой гонки в Австралии, продолжили в Китае и Азербайджане, а потом организовали финальное ритуальное самоустранение в Испании. Гонщики тоже несколько раз собирали саркастические аплодисменты: Феттель потерял победу из-за разворота в Бахрейне даже без контакта с соперником, Леклер проиграл поул в Баку из-за въездов в барьеры, да и в целом лишь в Сахире оба пилота демонстрировали топовый темп, достойный самой титулованной команды «Ф-1».

Но по сравнению с фестивалем фэйлов из Монако каждый предыдущий провал просто меркнет.

Третья практика

Веселье началось примерно за 2,5 часа до старта главной сессии дня: Себастьян Феттель спокойно ехал на очередной тренировке — и вдруг заблокировал колеса.

«Переднее левое — все, – прокоменнтировал он по радио. – #####!».

Именно в тот момент на трассе включился режим виртуального автомобиля безопасности, который застал врасплох именно напарника немца Леклера — он недостаточно сбросил скорость и попал в поле зрения стюардов.

В итоге судьи решили не давать монегаску штраф в виде потери позиций, поскольку в момент включения режима сэйфти-кара Шарль уже проехал место аварии и сбросил скорость по отношению к обычному времени быстрого круга. Фактически пилота «Феррари» пронесло — ему досталось лишь официальное предупреждение (три таких за сезон приводят к потере десяти мест на старте).

Загружаю...

Буквально через пять минут Леклеру вновь крупно повезло — прямо перед ним внезапно вильнул пилот «Хааса Кевин Магнуссен, и лишь чудом инцидент не закончился очередной аварией.

«Магнуссен сумасшеееедший!», – прокомментировал монегаск.

Катастрофа в первом сегменте

Квалификацию не зря называют главным заездом уик-энда на Гран-при Монако: трасса в Монте-Карло невероятно сложная, и обгонять там с современными машинами длиной в 4 метра и шириной в 2 метра часто физически невозможно. Именно поэтому стартовая позиция тут чуть ли не важнее, чем гоночный темп: при старте с последних мест не поможет даже умная стратегия (поскольку есть риск попасть в трафик в любой момент), износ шин не является критическим, а разница между уровнем машин меньше. Чаще всего в Монако побеждает именно обладатель поула — если, конечно, в дело в не вмешиваются непредсказуемые помутнения команд.

Скудерии же неимоверным образом удалось не провалиться после неудач в третьей практике – механики успели починить машину Феттеля (за что получили заслуженное «Грацие, рагацци»). Тем не менее, итальянцы не оставили попыток опростоволоситься на самом престижном Гран-при.

Примерно за пять минут до конца первого сегмента Себ снова познакомился с барьерами — на сей раз задним колесом.

Машина не пострадала, но круг и шины оказались уничтоженными — немцу пришлось заезжать в боксы за новым, уменьшая вариативность стратегии на гонку.

Загружаю...

Леклер тоже отличился: при заезде в боксы после очередного круга он пропустил указания от ФИА и проехал мостик для взвешивания. Команда вовремя сориентировалась и дотолкала его обратно.

Поскольку механики еще не успели ничего поменять в болиде, теоретически взвешивание после такого метода транспортировки еще подходило регламенту, но стюарды все равно открыли новое расследование в адрес монегаска. Шансы получить штраф были весьма велики, ведь на его имя выписали официальное предупреждение всего парой часов ранее, но в ФИА решили простить всех столкнувшихся с трудностями на взвешивании.

Следующими фестиваль ошибок продолжили стратеги Скудерии: они решили не выпускать Леклера на новую попытку, хотя за три минуты до конца разрывы в середине пелотона были минимальными, а каждый круг позволял конкурентам ускориться примерно на секунду. В результате бессмысленного риска от командного мостика из Маранелло Шарль оказался 16-м и благополучно вылетел в первом сегменте домашней квалификации на самой необгонной трассе сезона.

Загружаю...

«Мы должны ехать снова!», – сказал он команде по радио примерно за полторы минуты до клетчатого флага, но через значительную паузу получил лишь короткий ответ: «Да, мы готовы, но у нас уже нет времени».

Леклер, естественно, был совсем не рад — все эмоции написаны у него на лице.

Утешения механиков не помогли.

 «Я спросил, в безопасности ли мы – и мне ответили утвердительно, – сказал расстроенный Шарль сразу после конца сегмента. – После взвешивания было еще много времени для выезда на трассу, у нас было топливо и время для замены шин. Мне определенно нужно объяснение произошедшего.

Надеюсь, завтра будет дождь, он добавит элемент случайности. В противном случае гонка будет скучной. Завтра придется рисковать, может, даже вплоть до аварии, потому что на этой трассе почти невозможно обгонять. Я разочарован».

А ведь Леклер показал в третьей практике лучшее время, опередив «Мерседесы» на 0,05 и 0,2 секунды соответственно.

«Он должен был сражаться за первый ряд стартового поля», – согласился с потенциалом монегаска босс «серебряных стрел» Тото Вольфф.

Загружаю...

Фиаско в борьбе за поул

Феттель благополучно добрался до финального сегмента квалификации, но не сумел нормально побороться за лучшие места. Более того, в решающей попытке Себ снова задел барьеры.

В итоге он остался четвертым вслед за Льюисом Хэмилтоном, Валттери Боттасом и Максом Ферстаппеном.

«У нас были трудности с тем, чтобы заставить шины работать. Мы не получали желаемых ощущений, передние шины не работали, – оправдывался четырехкратный чемпион мира после конца квалификации. – Пока же нужно просто смириться с нынешним результатом, хоть он нам и не нравится».

Кажется, в «Феррари» и правда все равно, с кем сражаться и на какой машине — эти парни найдут способ победить самих себя в любой ситуации.

«Феррари» уничтожила Леклеру квалификацию в домашнем Гран-при

Соперник жестко потроллил «Феррари» после вопроса о шансах на победу «красных» в Монако

Команды «Формулы-1» массово изменили раскраски болидов. Простились с Ники Лаудой

Фото: globallookpress.com/Photo4/Lapresse

Популярные комментарии
Krees
Отличная статья. На фоне нынешнего сезона Феррари, Арривабене кажется гением.
carragher-23
Ну при Доминикали руководство не хуже "феерило" - один только фейл в Малайзии с дождевыми шинами для Кими чего стоил, а ведь там ещё была просто "шедевральная" работа механиков Массы в Сингапуре и много всего прочего... Короче говоря, нынешнему руководству ещё есть куда падать, но дно всё ближе...
Ответ на комментарий soroka
Нынешняя Феррари (руководство) самая плохая на моей памяти за 15 лет
soroka
Нынешняя Феррари (руководство) самая плохая на моей памяти за 15 лет
Еще 34 комментария
37 комментариев Написать комментарий