«Мерседес» уничтожил «Феррари» в Барселоне

Хроника квалификации к Гран-при Испании. 

17:25 Вы не поверите, но даже с такими итогами нет причин не смотреть гонку. В конце концов, в 2016-м Хэмилтон и Росберг стартовали с первой и второй позиций, а затем победил Ферстаппен. Чудеса случаются – будем верить и завтра!

Гонка стартует в 16:10, присоединяйтесь!

17:22 Краткие итоги:

– С этим сезоном все стало ясно окончательно: «Мерседес» свое не упустит, даже если на следующую гонку «Феррари» привезет ракетный двигатель: болид W10 лучше работает в поворотах, а итальянцам нужно как следует допиливать свою технику. Сколько на это уйдет времени?

– Боттас продолжает выступать здорово, но Хэмилтон на деле ближе, чем кажется – Льюис чаще сталкивается с сильной избыточной поворачиваемостью в поворотах и теряет много времени. Об этом мы уже писали. Пока – машина лучше подходит финну, но весь сезон так продолжаться не будет.

– «Хаас» – лучший за пределами топ-3, однако в гонках Грожану и Магнуссену частенько чего-то не хватает (а их инженерам и механикам – опыта) Так что у Квята и Риккардо есть шансы выступить круче, чем сегодня. Главное – не так, как в прошлый раз в Баку;

Загружаю...

– «Макларен» по чистому темпу способен бороться за 6-7 места, но молодым пилотам пока не хватает опыта, чтобы регулярно реализовывать потенциал техники.

– «Уильямс» хоть и последний, но проигрывает уже всего 0,5 секунды ближайшей машине. Это ли не прогресс?

17:15 Итоговый протокол:

17:12 Даниил Квят (9-й): «Условия были непростые, но нам удалось успешно выступить, а во втором сегменте я проехал почти идеальный круг. В итоге я очень рад – мы сумели добиться практически максимума.

В начале года было много трудностей, но мы многое проанализировали в поведении моей машины, и уже в Баку сумели прибавить в квалификациях.

Постараемся завтра перенести нашу скорость с одного быстрого круга на всю гонку».

17:05 Валттери Боттас (1-й): «Мне очень понравилась квалификация. Нравится прилив адреналина, который ты испытываешь на этих кругах. Третья практика получилась трудной, меня развернуло, но я быстро об этом забыл и пошел дальше. Сезон начался хорошо, я чувствую себя все лучше и лучше за рулем болида, так что с нетерпением жду завтрашнюю гонку».

Загружаю...

Льюис Хэмилтон (2-й): «Валттери отлично справился – мои поздравления. Я же не смог собрать свой круг. Здорово, что мы заняли первое и второе места, и если завтра я сумею поменяться с ним местами, то буду счастлив».

Себастьян Феттель (3-й): «На данный момент наши проблемы даже нельзя назвать ахиллесовой пятой, это что-то большее. Последний сектор был сложным для нас, но, думаю, мы извлекли из машины максимум. Я доволен, но в то же время не доволен.
Болид дает хорошие ощущения, но, очевидно, этого недостаточно. С балансом все было в порядке. В поворотах такого типа требуется хорошее сцепление, и в этом компоненте мы были не так хороши».

17:00 Клетчатый флаг! Никто из лидеров не улучшил свои времена – ВАЛТТЕРИ БОТТАС на поуле!

Загружаю...

Квят – 9-й.

16:58 Какие-то проблемы с машиной Леклера – он только пятый, даже позади Ферстаппена.

16:56 Леклер на трассе. Но есть сомнения, что он проедет две попытки. Если только не два круга подряд?

16:52 И снова все как утром: «Феррари» быстрее «Мерседеса» на первом секторе, но уступает на втором и третьем.

Боттас – 1.15,406! Это просто фантастика. Хэмилтон уступил напарнику 0,6 секунды, Феттель – 0,8.

Леклер из боксов не выезжал – механики возятся с его машиной.

16:50 Заключительный сегмент. Лидеры уже на трассе.

16:44 В последние десять минут мы увидим борьбу этих парней:

Боттас, Хэмилтон, Феттель, Леклер, Ферстаппен, Гасли, Грожан, Квят, Магнуссен и Риккардо.

16:42 Ох, как жарко оказалось на последних секундах! Риккардо и Квят – главные сюпризы. Австралиец превзошел парней из «Макларена» (Сайнс ошибся на последнем секторе), Квят – опередил Албона (тот ошибся в начале второго сектора).

Загружаю...

Выбыли: Норрис, Албон, Сайнс, Райкконен и Перес!

16:38 Все выехали на последнюю попытку во втором сегменте – кроме Леклера. Механики задержали выезд машины – что-то срочно устраняли в задней части болида. Но монегаск успел уехать на прогревочный круг – правда, проехать его придется быстро.

16:37 Быстрейшие сектора и отражение картины скорости лидеров: «Феррари» быстра на первом секторе, где нет медленных поворотах, но на втором и третьем Скудерия «сливает» около полусекунды.

Загружаю...

16:33 Протокол после первой попытки всех гонщиков:

16:30 Лидеры проехали первые быстрые круги в Q2. Хэмилтон – с рекордом трассы, несмотря на сильную избыточную поворачиваемость в последних поворотах – 1.16,038.

Боттас – второй, Феттель – третий, с отставанием от Боттаса в 0,4 секунды. Леклер допустил грубую ошибку и проиграл Льюису 1,4 секунды.

16:27 Пока был перерыв, я посмотрел квалификационную статистику Ланса Стролла – канадец не может выйти во второй сегмент уже девятый Гран-при подряд. Последний раз, когда Ланс проходил в Q2 – Гран-при Японии 2018 года. Это было семь месяцев назад!

Загружаю...

16:23 Короткий перерыв, после которого начнется жара.

16:21 Очень радует прогресс «Макларена». На фоне этой команды заводская «Рено», использующая такие же двигатели, выглядит сборищем дилетантов. Речь об управленцах, конечно.

16:19 Плотненько! Райкконен, Перес, оба «Макларена», Албон – эти парни улучшили свои времена. Хюлькенберг тоже улучшил – но недостаточно.

В итоге выбыли после первого сегмента:

Хюлькенберг, Стролл, Джовинацци, Расселл и Кубица.

16:17 Решающие секунды первого сегмента – почти все пилоты отправились на заключительные попытки.

16:16 За 2,5 минуты до конца сегмента Хюлькенберг проехал круг – он 15-й, на грани вылета.

Тем временем комментаторы Sky Sports поинтересовались у руководителя «Торо Россо» Франца Тоста о ходе квалификации, в которой сейчас Квят и Албон занимают 8-е и 10-е места.

«Я бы предпочел, чтобы квалификация закончилась прямо сейчас», – пошутил Тост.

16:13 Первые попытки совершили все, кроме Хюлькенберга. Но его машину уже починили – он вернулся на трек!

Загружаю...

16:10 Пока Халк возвращался в боксы, Расселл выехал на первую квалификационную попытку, однако допустил разворот в шикане. Без страшных последствий, к счастью.

16:05 Хюлькенберг вылетел в барьеры! Однако сумел вернуться в боксы с поврежденным передним антикрылом. Вот это начало!

Также, возможно, повреждена передняя подвеска.

Нико ошибся в четвертом повороте, его машина резко обрела недостаточную поворачиваемость и вылетела в гравий, после чего докатилась до барьеров. Если передняя часть шасси повреждена сильно, то на этом сессия для немца закончится.

16:01 Первым на треке появился Роберт Кубица. Его напарник по «Уильямсу» Джордж Расселл утром попал в аварию, в результате которой повредил коробку передач – этот элемент на машина англичанина команда заменит, а сам пилот получит штраф в виде потери пяти позиций на стартовом поле. Впрочем, парни из «Уильямса» обычно квалифицируются на последнем ряду, так что наказание Джорджа вряд ли сильно огорчило.

Загружаю...

16:00 Первый сегмент стартовал. Поехали!

15:59 Квалификация, определяющая стартовые позиции пилотов, состоит из трех сегментов. После первого и второго борьбу закончат по 5 пилотов с худшими результатами. В третьем сегменте десятка лучших продолжит борьбу за поул-позицию. Шины, на которых гонщики покажут свои лучшие результаты во второй части сессии, будут использованы на старте воскресной гонки.

15:45 Всем привет! В 16:00 по московскому времени начнется квалификация к Гран-при Испании.

В предыдущих четырех Гран-при побеждали гонщики «Мерседеса» Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон, и более того – во всех этих гонках «серебряные стрелы» делали дубли. Если тенденция продолжится и на трассе «Барселона-Каталония», то интригу в нынешнем сезоне, пожалуй, возродить уже не удастся – слишком велико будет преимущество лидеров над преследователями. 

Зимой на треке в Монмело проходили предсезонные тесты, и лучшим по ходу всех дней испытаний выглядел алый болид «Феррари» – отчасти поэтому от итальянцев ждут повторения высокой скорости сегодня и завтра. Важность Гран-при понимают и в самом Маранелло – сотрудники команды ударно потрудились на базе и подготовили новую версию двигателя, которую изначально собирались представить только в июне. 

Улучшенный мотор приберегли в тренировках, но планируют использовать во втором и третьем сегментах квалификации – чтобы побороться с «Мерседесом» за поул-позицию. Однако у новинки есть существенный минус: она потребляет больше топлива, и из-за этого, возможно, придется снизить скорость в определенный момент гонки. А еще, как всегда, Скудерия не может дать никаких гарантий надежности силового агрегата.

Загружаю...

Обновленный двигатель также привезли мотористы «Рено» – как для собственной команды, так и для «Макларена», и в практиках «оранжевые» смотрелись весьма достойно. Возможно, прогресс будет заметен и на одном быстром круге в субботу? 

Интересно последить и за противостоянием в «Торо Россо»: у Даниила Квята уик-энд складывается неплохо – он демонстрирует отличный темп для средней по скорости машины, – а его напарник Алекс Албон наконец-то приехал на трек, который неплохо изучил за рулем итальянского болида зимой. Кто из них в итоге покажет более высокий результат?

«Феррари» проигрывает из-за плохой настройки машины. Раньше помогал Квят, но его сменщики не справляются

Сын миллиардера бьет машины и творит глупости в каждом Гран-при. Но его хвалят

Топовое фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene

Популярные комментарии
RuslanMat
Квят снова выше албона,радует
mikhuil
Опять на скилле обогнали красный космовоз
Alessio80
Увы, Феррари опять не смогли создать конкурентную машину(((
Еще 15 комментариев
18 комментариев Написать комментарий