Ученик Росберга

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Первая гонка сезона оставила после себя отнюдь не те впечатления, на которые многие рассчитывали. Во-первых, конечно, это связано с тем, что который год Мерседес своих соперников и нас с вами попросту водит за нос на тестах, а затем камня на камне не оставляет от Феррари и Ко. Кроме отсутствия борьбы за победу в Австралии и, по-видимому, в обоих зачетах чемпионатах, расстроило и лишь формальное участие Уильямса. Еще в середине февраля было ясно, что все ужасно, но такого андердога не было, пожалуй, с 2015 года, с Мэйнора. Это плохо.

 

Загружаю...

Мерседес

Трансформация Вальттери Боттаса (по крайней мере на этой стадии сезона) пошла финну на пользу. Неслучайно заголовок говорит о некой исторической параллели с Нико Росбергом, но у Боттаса еще и маячащий перед глазами Эстебан Окон. В общем и целом, Вальттери разгромил весь пелотон в воскресный день в Мельбурне, показал лучший круг, а Льюис Хэмильтон безусловно лукавил, когда говорил, что рад за команду и т.д. и т.п. Возможно, ему придется куда сложнее взять титул, чем в предыдущие два года. 

 

Феррари:

Про катастрофу, цитируя итальянскую прессу, говорить, полагаю не стоит. Есть еще маленький шанс, что этот провал был в некотором роде одиночным и несколько случайным. Да, отрыв победителя гонки от Феттеля составлял почти минуту! Но не попасть в настройки, не та конфигурация трассы для Скудерии, плюс совокупность удачного дня для серебристых и неудачного для красных - все это в купе может дать надежду на борьбу за титул в обоих зачетах. Если же это закономерная скорость, и не попахивает вышеуказанными факторами (скорее всего так), то следует ждать повторение 2016 года, когда Ред Булл был попросту быстрее Феррари. Какой уж там Мерседес...

Загружаю...

 

Ред Булл:

Макс Ферстаппен доказал, что если машина с двигателем Хонда попадает в руки толкового пилота, голодного до нового звука и нормальной скорости своей машины, то все реально. Ну, или почти все. Голландец великолепно справился со своей работой в субботу и еще лучше показал себя в воскресенье. Если бы не ошибка в первом повороте, стоившая нескольких секунд Максу, то Льюис вполне вероятно мог уступить и вторую позицию. Пьер Гасли выступил отвратительно. Понятно, что в квалификации он, скорее, стал жертвой обстоятельств, но в гонке, как правило, пилоты топ-команд отыгрывают 10+ позиций. «Городская трасса» - скажите вы. Черта с два! Вспомните, как Ферстаппен в Монако (!) в прошлом году приехал девятым, стартуя с последнего ряда. Класс налицо.

 

Загружаю...

Рено:

По крайней мере пока Нико Хюлькенберг выглядит несколько увереннее своего более именитого напарника, но я на 100% уверен, что это напрямую связано с адаптацией Даниэля Риккьярдо в новом коллективе. Ко всему прочему, Дэну вновь не повезло на домашней трассе. Халк, уже по традиции, выжал максимум из своей машины и условий, но вопрос не в этом. В прошлом году Рено в совокупности обладала примерно равной скоростью с Хаасом, но теперь французская машина уступает очень много прошлогодней Феррари - только посмотрите на отрыв Кевина Магнуссена от немца! Поэтому, полагаю, что Рено все-таки не сумеет повторить свой результат 2018 года.

 

Хаас:

Американская конюшня увезла 8 очков с зеленого континента, хотя вполне могла рассчитывать на «около 15». Роману Грожану вновь не повезло, хотя француз справедливо претендовал даже с учетом провальной тактики на борьбу в группе Халк-Кими-Лэнс-Квят-Пьер. Скорость Магнуссена наводит на мысль о том, что до Барселоны, как минимум, Хаасы абсолютно точно четвертая сила чемпионата, и чем больше очков к Испании наберет команда, тем больше у нее будет гандикап по сравнению с Рено и остальными, что будут развиваться в отличии от фарм-клуба Феррари по ходу оставшихся полутора десятка уик-эндов. Задел Грожану и Кевину нужно делать сейчас, на начальной стадии сезона. Именно поэтому потеря 2-4 очков Романа - тяжелый осадок для Северной Каролины. 

Загружаю...

 

МакЛарен:

На тестах МакЛарен производил впечатление восьмой-девятой команды чемпионата, столь же неудачно подготовившийся к сезону, что и их соседи из Сильверстоуна. Сознание перевернул Ландо Норрис, который всю дорогу был 18-ым, а тут на тебе. Британец - большой молодец, и в гонке, и особенно в квалификации он показал невероятное мастерство, пожалуй, став лучшим дебютантом по итогам первого этапа. Карлос Сайнсу сильно не повезло, однако по отношению к напарнику он практически ничего не потерял. Впрочем, скорость МакЛарена, как таковая, вызывает вопросы. Вряд ли они смогут намного превзойти свои результаты 2015 и 2017 гг.

 

Загружаю...

Рэйсинг Поинт:

В субботу помимо Ландо Норриса, героем квалификации стал и Серхио Перес. Машина, несмотря на огромное денежное вливание в команду, получилась не самой удачной, но 2 очка, благодаря Лэнсу Строллу заработано, квалификационная скорость может быть хорошей. Но я не думаю, что розовым получится хотя бы повторить свой прошлогодний успех. Результат в Австралии стал возможным благодаря тактики и удаче, а не силе автомобиля и пилота.

 

Альфа Ромео: 

Повествование об Антонио Джовинацци начну с поразительной для меня любовью многих итальянцев, которые не касаются автоспорта, но которые пожелали удачи своему соотечественнику, первому в Ф-1 в качестве боевого пилота на весь сезон впервые со времен 2011 года, когда Ярно Трулли выступал за Лотус. Сам Тонио сделал гонку своему напарнику, Строллу, Квяту, Халку и в какой-то степени облегчил задачу Гасли. Оттягивание пит-стопов этих пилотов сработало благодаря героической обороне Джовиннацци от колес Норриса и других преследователей, что потеряли на атаках очень много времени. Поэтому с уверенностью можно утверждать, что Антонио - герой гонки. Райкконен показал свою мотивированность новым вызовам, что в совокупности с неплохой скоростью машины может дать регулярные попадания в топ-10. Кими заработал 4 очка и прошел в третий сегмент - ну не максимум?

Загружаю...

 

Торо-Россо:

Даня - красавец! Нельзя сказать, что россиянин добился максимума на первом этапе, ведь он сам и машина явно позволяли побороться за 7 место, если бы не слишком уверенная квалификация. Отрадно то, что именно с Пьером Гасли Квят боролся всю гонку и на более слабой машине победил. Александр Албон был одним из тех, кто также, будучи дебютантом, переквалифицировал своего более опытного товарища по команде, однако в гонке развить успех не удалось. Скорость Торо-Россо внушает оптимизм и дает возможность обоим гонщикам на большинстве трасс всерьез претендовать на очки.

 

Загружаю...

Уильямс:

Тему скорости затрагивать трудно, потому как предмет этой темы - ничто. Три круга Роберт Кубица проиграл победителю, Джордж Расселл - два, все остальные - по одному или меньше. Я лишь хочу сказать, что то наследие, которое было добыто благодаря Мерседесу и переходу на турбодвигатели в 2014 году, растрачено впустую. Хочется вспомнить знаменитую фразу: «Рыба гнеет с головы». В какой-то степени я - сексист. Я действительно полагаю, что Клэр не место на посту своего отца. Она умна, образована, но управлять командой Формулы-1, что сохранила свою самобытность и независимость для нее - наитруднейшая задача. Будем надеяться, что легендарный бренд не канет в лету.

 

P.S:

Чарли Уайтинг для меня наряду с Берни Экклстоуном и Сидом Уоткинсом был в тройке самых крутых британцев в истории автоспорта. Это люди, чей вклад будет увековечен и отразится в кулуарах. Все трое занимались своим делом, кажется, лучше, чем кто-либо ранее, сейчас и когда-нибудь в будущем. Сидни и Чарльз ушли, Бернард по словам Мартина Брандла даже оплакивал своего многолетнего товарища. Легенды уходят. Спасибо Вам, мистер Уайтинг! 

Загружаю...

 

P.P.S

- впервые с Австрии'2016 машина с двигателем Хонда стартовала в первом квартете

- 5 место на стартовой решетке - лучшая позиция для Шарля Леклера в карьере и в истории для монегасков

- пилоты МакЛарена не стартовали внутри первой десятки с прошлогоднего этапа в Монте-Карло

- Кими Райкконен продолжил свою серию проходов в третий сегмент, который начинает свой отсчет с Гран-При Германии 2016 года (52 квалификации), несмотря на смену команды

- последний раз таец стартовал внутри топ-15 в Сильверстоуне в 1954 году

- итальянцы же в последний раз были внутри первой пятнашки в Бельгии в 2010 году

- Вальттери Боттас одержал первую победу за 21 Гран-При

- Льюис Хэмильтон, в шестой раз подряд взяв поул в Мельбурне, в четвертый раз подряд финиширует там вторым

- Хонда в качестве моториста в последний раз завоевывала подиум в Сильверстоуне в 2008 году усилиями Рубенса Баррикелло

- Шарль Леклер впервые в карьере финишировал в первой пятерке

- Нико Хюлькенберг в четвертый раз пересек клетчатую линию седьмым в Австралии

Загружаю...

- канадцы не зарабатывали очки на Зеленом континенте с 2006 года

- пилоты Ред Булла не бывали на подиуме в Австралии с 2013 года

- последний раз машина Альфа Ромео заняла место в топ-8 на Гран-При Португалии 1984 года, а заработала очки этапом ранее - на Нюрбургринге того же года

- Карлос Сайнс каждый раз финишировал в первой десятке в Австралии до нынешнего сезона

- последний раз, когда Роберт Кубица финишировал и оказывался вне топ-15, датирован уик-эндом в Бахрейне в 2009 году

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Турбоэра
Популярные комментарии
rtc2000
научил еще наверное как выплакать титул и потом уйти из ф1. Только так можно победить Хема.
2 комментария Написать комментарий