Везет сильнейшим

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

День, который явно шел к домашнему триумфу Себастьяна Феттеля, обернулся в итоге совершенно неожиданной победой Льюиса Хэмилтона и большим разочарованием Себа и Ferrari. Маятник чемпионата мира в очередной раз резко качнулся в сторону...

Интересно, что ранее Льюис Хэмилтон никогда не побеждал, стартуя за пределами первой шестерки. Но великие гонщики всегда находят возможность поставить новый рекорд. Победа в Хоккенхайме произошла при старте с 14 места. Льюис думал о том, чтобы минимизировать в Хоккенхайме потери относительно Феттеля. Что ж, "минимизировать" мягко говоря удалось. Вернее, "максимизировать".

Итоги субботы и воскресенья оказались диаметрально противоположными. В субботу блистал Себастьян Феттель, который уверенно завоевал очередной поул, пятый в этом году и 55 в карьере. Круглый отличник, как говорится. Ferrari сейчас действительно находится в прекрасной форме.

В это же самое время Льюис Хэмилтон провалил квалификацию. Льюис перепилотировал в первом сегменте, слишком широко вышел из первого поворота, заставив машину прыгать по поребрикам, а затем команда распорядилась ему остановить машину и выключить двигатель во избежание повреждения мотора. Отсюда и старт с 14 места. Критики сразу же заговорили о том, что Льюис психологически поплыл, проигрывая в этом году сражение за титул с Феттелем. Когда Себастьян выглядит столь уверенно, это давление начинает сказываться на Хэмилтоне.

Загружаю...

Как бы то ни было, расклады на старте Гран-при Германии, вернувшегося в Хоккенхайм спустя два года, были крайне выгодны для Феттеля. Лучший из пилотов Mercedes на домашней гонке "серебряных стрел" был правда близко - Валттери Боттас квалифицировался вторым, опередив Кими Райкконена, показавшего третий результат. Но в целом ситуация была явно в пользу Ferrari.

По итогам квалификации явно стоит отметить успех команды Haas, гонщики которой заняли полностью третий ряд стартового поля. Кевин Магнуссен впереди Романа Грожана. В очередной раз очень уверенно выглядел Шарль Леклер, квалифицировавшийся девятым. Мы уже начинаем привыкать. Очень неплохо выглядел и Сергей Сироткин, что отрадно. Наш гонщик показал 12 результат, и это сейчас для Williams весьма хороший результат.

Вот с такими раскладами гонщики и уходили в бой в воскресенье, сражаясь за Большой приз Германии. Феттель выиграл старт и лидировал, опережая Боттаса. Райкконен шел третьим. Хэмилтон прорывался из середины пелотона. Хоккенхайм - одна из наиболее благоприятствующих к обгонам трасс в календаре чемпионата, и это делало задачу Льюиса чуть более выполнимой. Ему ранее уже удавалось выбираться из глубин пелотона даже на подиум, наверняка надеялся повторить этот фокус и в этот раз.

Долго все выглядело достаточно предсказуемо. Себастьян Феттель проводил гонку в доминирующем стиле. Вряд ли что-то представляло серьезную угрозу его шансам выиграть Гран-при Германии.

Загружаю...

Был и достаточно забавный эпизод, из-за того что Райкконен совершил свой пит-стоп рано, а Феттель после своего пит-стопа оказался позади Кими. Две Ferrari возглавляли пелотон, Кими лидировал, но на его хвосте сидел Себ, более свежие шины которого позволяли ему идти в более быстром темпе. Поблизости от пары лидеров находился Боттас, способный угрожать позициям "красных". В итоге в ход пошли командные переговоры, Райкконену сообщали всякие разные предосторожности, типа "шины перегреваются" и "Феттель может идти быстрее". Немного напомнило Хоккенхайм'2010 и "ты понял месседж?" Тогда, правда, Феттель на Red Bull догонял пару лидеров из Ferrari Алонсо и Массу. В итоге финн ответил, чтобы прямо сказали ему что следует делать. Прямолинейный и бескомпромиссный Кими. Мужик.

После того как Феттель прошел Райкконена, его претензиям на победу опять ничто не угрожало. Ferrari выглядела способной взять победный дубль. Но в дело вмешалась погода.

Дождик, самый поганенький слабенький дождик. Такой, что даже на промежуточные шины переходить как-то неловко. Некоторые пробовали переходить, но это не давало им ощутимого преимущества. Даже скорее обратно. Но дождик становился убористее, постепенно все большую площадь трассы накрывало дождем.

Тогда то и пришло время Mercedes и крушения надежд Ferrari.

Сначала в трафике, в очень скользких условиях Боттас подловил Райкконена и вышел вперед в очередной дуэли двух финнов.

А затем случилось и вовсе потрясшее всех и на трибунах Хоккенхайма, и за экранами ТВ, и конечно в боксах команд... Феттель вылетел с трассы на "Стадионе". Вылетел на небольшой скорости, болид, пропахав гравийную полосу безопасности, уткнулся в ограждение, и на него навалились рекламные щиты. Выглядело все до ужаса обидно. Но такое могло произойти с кем угодно. Условия были действительно очень скользкими. Так Феттель упустил из рук свою победу.

Загружаю...

Затем были еще и вторые пит-стопы Боттаса и Райкконена в режиме пейс-кара, весьма судорожный в исполнении механиков Mercedes. Был эпизод, когда Хэмилтон уже было свернул на пит-лейн, но в последний момент вернулся на трассу, изменив решение, и пересек полосу травы. Так Льюис возглавил пелотон под пейс-каром. После рестарта Валттери на более свежих шинах атаковал Хэмилтона, даже на какое-то мгновение вышел вперед, но Льюис вернул позицию. Борьба двух Mercedes была красива. Но Хэмилтон удержал лидерство и далее устремился в отрыв. Когда шанс на победу свалился Льюису в руки, он крепко схватился за него и уже не выпускал.

Так Хэмилтон завоевал уже вторую почти случайную победу в этом сезоне, когда ему исключительно благоволила удача. Первая такая была в Баку. Но везет, как известно, сильнейшим. И именно знаменитые чемпионы чаще других отхватывали себе такие случайные победы на удаче, потому что они попросту чаще находятся в числе лидеров и готовы схватить свалившийся им в руки шанс.

Боттас финишировал вторым, так что Mercedes на родной земле Германии взял победный дубль. На старте гонки к этому ничто не располагало. На третью ступень подиума поднялся Райкконен. Слабое утешение для "Скудерии" в этот день.

Макс Ферстаппен финишировал в Германии четвертым, и в этот раз был в тени лидеров. В то же время Дэн Риккьярдо и вовсе сошел по техническим проблемам. Нико Хюлкенберг приехал пятым, а Роман Грожан шестым, основательно пополнив свой очковый счет. Пилоты Force India Серхио Перес и Эстебан Окон оба финишировали в очках, седьмым и восьмым, вполне в духе прошлого сезона. Эти команды: Renault, Haas и Force India упорно борются друг с другом. Замкнули призовую десятку не частые гости в очках - Маркус Эриксон и Брендон Хартли.

Загружаю...

Этот чемпионат вновь как на качелях. Только казалось бы Ferrari и Феттель получили преимущество, и на тебе. Эта ошибка на домашней гонке может дорого стоить Себастьяну в сражении за чемпионство. Инициатива вновь перешла к Льюису Хэмилтону и Mercedes, которые теперь снова уверенно возглавляют оба зачета чемпионата мира. Но до летнего перерыва есть еще одна гонка - Венгрия, и интрига чемпионата может сделать новый вираж.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Enjoy Racing
Популярные комментарии
Viktorovich67
Венгрия уже прошла... Но даже спустя еще один гоночный выходной интересно было припомнить такую Германию. Не плохая концовка перед августовским перерывом.
1 комментарий Написать комментарий