«Я рад, что на машине было гало». Критикуемая защита головы спасла пилота «Формулы-2» от серьезных травм

После безальтернативного директивного требования ФИА по оснащению гало всех болидов изо всех серий с открытыми колесами на Международную автомобильную федерацию вылилось море критики и грязи. Внешний вид системы защиты головы пилота настолько не понравился болельщикам и членам гоночных команд, что чиновников обвиняли чуть ли не в коррупции и распиле денег на разработке и производстве конструкции. Однако, как показала история, решение ФИА действительно оказалось верным.

В недавней воскресной гонке «Формулы-2» в Испании произошло серьезное столкновение между японскими гонщиками Нирэи Фукудзуми («Арден») и Тадасуке Макино («Русское Время»), в котором гало сыграло далеко не последнюю роль.

Загружаю...

В результате контакта в скоростном четвертом повороте машина Фукудзуми подлетела и прошла совсем рядом над головой Макино. Инцидент не очень хорошо видно на видео, но фотографии болида «Русского времени» и его гало помогают однозначно определить, что без защиты авария закончилась бы серьезными травмами одного из японцев.

Загружаю...

Сам Макино так и написал в своем официальном твиттере.

«Я не так много видел во время самого инцидента, но теперь очень благодарен наличию на машине гало».

«Думаю, если бы не гало, я б получил шиной по шлему, – пояснил позже японец в интервью Motorsport.com. – Спасла ли мою жизнь система защиты? Я думаю, да».

Фото: twitter.com/tadasuke0628

Популярные комментарии
Второй глаз Ватноглазого Джо
Объективно, гало может помочь в ряде ситуаций. Вопрос в том, в скольких ситуациях оно может навредить, и каково итоговое соотношение.
Dmitry Severid
Хайп ради оправдания введения гало. По этому видео и этим следам нельзя на 100% утверждать, что гало именно спасло пилота, возможно без гало контакта со шлемом все равно не было бы.
Grigpar
Совершенно верно! За последние лет 10 у нас столько крашей было и пилоты не пострадали, но если бы в тех случаях на болидах стояло ГАЛО, оно также бы имело отметины и ссадины от ударов. Еще бы! Оно ведь такое здоровое.
Ответ на комментарий Dmitry Severid
Хайп ради оправдания введения гало. По этому видео и этим следам нельзя на 100% утверждать, что гало именно спасло пилота, возможно без гало контакта со шлемом все равно не было бы.
Еще 3 комментария
6 комментариев Написать комментарий