Квята опять убрали из «Формулы-1». Он не вернется

Похоже, это конец карьеры.

Не успели болельщики порадоваться возвращению Даниила в лучшую гоночную серию планеты, как из стана «Торо Россо» пришла порция свежих новостей: после отличного выступления в США Квята снова отстранили от гонок – за итальянскую команду на Гран-при Мексики поедут Пьер Гасли и Брендон Хартли

Зачем его вообще возвращали? 

В первый раз Квята убрали из «Торо Россо» ради возможности оценить способности Пьера Гасли – пилота молодежной программы «Ред Булл», который давно добивался места в «Ф-1», и заслужил его после сильных выступлений в японской серии «Супер-Формула». 

Загружаю...

В тот момент многие решили, что карьера Даниила окончена, но «Формула-1» — слишком непредсказуемый вид спорта: перед гонкой в США в «Торо Россо» появилось сразу две вакансии, поскольку лидер конюшни Карлос Сайнс-младший внезапно перешел в «Рено», а Гасли уехал в Японию на финальный этап «Супер-Формулы». 

Так Даниил получил не только болид (причем не свой, а Сайнса), но и нового напарника по имени Брендон Хартли в придачу. 

Неопределенность до и после первого отстранения 

Стоит отметить, что перестановки удивили всех, в том числе и Квята. Настолько, что во время вынужденного «отдыха» Даниил начисто ушел из медиапространства. Он никому не давал никаких интервью или комментариев по поводу сложившейся ситуации, не появлялся в публичных местах и не приезжал на предыдущие гонки в Японии и Малайзии. Понятно, что в неприятной ситуации не стоило поддаваться эмоциям и устраивать внезапные душеизлияния в интернете (ведь он помнит все), но молчание парня настораживало. 

Только на первой пресс-конференции перед Гран-при США Квят высказался — и то, надо полагать, потому, что вариантов ухода от интервью у него не было: 

«Мы обсудим все за закрытыми дверями и примем решение. Мне кажется, я это заслужил – чтобы мне прояснили ситуацию. У меня есть контракт с «Ред Булл» еще на два года. И пока у меня он есть, я должен выполнять свою работу. Если потом у меня появятся какие-то новые возможности, мы все обсудим вместе и примем решение о том, какой шаг будет наилучшим. 

Загружаю...

Я не знаю, приму ли участие в следующем Гран-при. Скажем так, пока у меня нет представления о том, какое предложение я могу получить. Думаю, все возможно исправить. Если будет поставлена четкая цель и появится возможность побороться за что-то серьезное в будущем, я буду рад остаться с «Ред Булл». Если нет, и перспективы на следующий этап окажутся неясными, тогда это мне не так интересно. 

Если вы спросите, есть ли у меня запасной и третий план, то, да, у меня есть несколько мыслей. «Формула-1» – это не главное в жизни, есть и другие возможности. Я всегда буду оставаться гонщиком, я хочу всегда выступать в гонках, и всегда есть хорошие места. Впрочем, пока я здесь [в «Формуле-1»], я буду бороться и попытаюсь оставаться тут как можно дольше. Мне не хватает борьбы за победы, и, если честно, я не знаю, каким образом к ней вернуться». 

В США Квят провел хорошую гонку 

После тренировочных сессий команда положительно оценила гоночный темп Хартли как «почти соответствующий Даниилу», но квалификация все расставила по своим местам. Квят привез оппоненту 0,8 секунды и занял 12-ю позицию, в то время как новозеландец уступил даже Маркусу Эрикссону, который уже несколько сезонов подряд остается последним оплотом отъявленного рента-драйверства. 

В гонке Хартли провалил старт и оказался в самом конце пелотона, где и остался почти до самого финиша, в то же время Квят провел отличный заезд и набрал зачетный балл. Он демонстрировал неплохой темп, догнал группу обычно более быстрых соперников, но решил не рисковать с обгонами. Выбор оказался верным: по словам инженера «Торо Россо» Джоди Эггинтона, на болиде уфимца под конец возникли серьезные проблемы с батареей. Даниил не смог использовать гибридную составляющую двигателя на полную мощность и потому пропустил Фелипе Массу на более свежих шинах — а если бы бросился прорываться через «паровозик», то совсем бы угробил силовую установку и в очередной раз сошел.

Загружаю...

Так что гонку в исполнении Квята  можно легко назвать отличной, и сам пилот согласен с этим: 

«Моя лучшая гонка в сезоне, без сомнения! Я очень доволен результатом и сделал все что мог, чтобы заработать очки. Мне очень понравилось, в целом команда отлично поработала. Я приехал сюда со свежим настроем, мы кое-что изменили в команде, чтобы у всех появилась новая мотивация. Мы все сделали правильно». 

Тогда почему его снова убрали? 

Не секрет, что «Торо Россо» для концерна «Ред Булл» лишь полигон для экспериментов и обкатки будущих чемпионов мира. Позиция в Кубке конструкторов и связанные с нею призовые деньги резко перестали волновать дирекцию «быков» ровно в тот самый момент, когда они подписали контракт с «Хондой» на 2018 год: теперь команде в любом случае обеспечена солидная спонсорская и заводская поддержка. 

В таких условиях «тауриновым» необязательно обладать лучшими доступными пилотами в своих кокпитах прямо сейчас: им нужно определить, кого же посадить за руль в следующем сезоне. Возможности Квята хорошо известны, чего не скажешь о Гасли и Хартли. Если за новозеландца говорят отличные навыки экономии топлива (сказывается огромный опыт пилотирования гибридных прототипов), то по французу делать какие-то выводы еще труднее. Наверное, потому их и столкнут лбами в очной встрече — чтобы посмотреть на выступления в примерно равных условиях (два Гран-при Пьера примерно равны одному на счету Брендона).

Загружаю...

Но есть и еще один фактор — идеологический. Как не раз уже объявлял куратор гоночной программы «Ред Булл» Гельмут Марко, его система нужна лишь для того, чтобы растить будущих чемпионов, а не пилотов среднего уровня и просто хороших парней. Таких ребят в «Ф-1» Марко не терпит, но готов предложить им места в других чемпионатах. 

По этой причине не дошли или вылетели из «Ф-1» Буэми, Альгерсуари, да Кошта, Линн, Вернь, да и сам Хартли несколько лет назад тоже – некоторые из этих гонщиков впечатляли выступлениями кого угодно, но не Марко. 

Поэтому главный вопрос очередного отстранения Квята завязан на мнении Гельмута о том, может ли его подопечный стать потенциальным чемпионом мира. Если нет, то Даниила не спасут никакие потрясающие гонки и бомбические результаты в стиле Верня на Гран-при Сингапура 2014 года – руководство будет смотреть на парня как на отработанный материал. 

Логика в таком подходе присутствует: «Ред Булл» вкладывает в карьеры молодых пилотов огромные деньги и ожидаемо хочет получить максимальную отдачу, но уфимца все равно по-человечески очень жаль. Он лучший из доступных «Торо Россо» пилотов, и даже изменился за время отдыха, продемонстрировав смирение и согласие на компромиссы (хотя до этого винил во всех бедах команду, технику, напарника и злой рок). Более того, в США Квят не учудил ничего «торпедообразного» и пилотажем напомнил себя времен первого сезона за «Торо Россо», по ходу которого понравился вообще всем.

Загружаю...

Нельзя не признать, что такого отношения к себе он не заслужил. Ни один пилот за последние полтора десятка лет не получал столько моральных ударов от собственной команды в течение всего двух сезонов, хотя за это время через «Формулу-1» прошло немало бесталанных рентачей. Мир автогонок бывает несправедлив и безжалостен.

Похоже, это конец

Вскоре после этапа в США куратор гоночной программы «Ред Булл» Гельмут Марко дал четко понять – он не видит Даниила в «Формуле-1»:

«Квят больше не вернется. Мы считаем, что ему не удастся исправиться в долгосрочной перспективе. В оставшихся гонках выступят Гасли и Хартли, а дальше посмотрим».

Удержаться в «Формуле-1» гонщику будет тяжело – свободных мест в командах практически нет, и единственная реальная вакансия осталась только в «Уильямсе». При этом за место в английской конюшне ведут борьбу минимум три гонщика, и Квята в сравнении с ними вряд ли можно назвать фаворитом.

В случае, если Даниил не сумеет подписать контракт ни с одной командой на сезон-2018, его карьеру в «Формуле-1» практически наверняка можно будет считать завершенной – вернуться спустя год простоя без поддержки автопроизводителя или крупной компании уже давно не удавалось никому.

Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox; globallookpress.com/Hoch Zwei/picture alliance (3)

Популярные комментарии
Evgeniy 72
Клёво, значит Квят не сможет выиграть чемпионат, а Гасли и Хартли вдруг смогут. Браво за опимизм, Гельмут.
БратДругБорщ
У Торо Россо кончились нормальные пилоты-новички, вот и бесятся, Квят, конечно, не гений, но вполне хороший гонщик, но им же подавай нового Феттеля, так что с удовольствием посмотрю, как они будут мучаться с днищами Гасли и Хартли у разбитого корыта (и еще с мотором Хонда, ахаха).
Артём Рубанков
Штааа Где вы это увидели? В СТР похожим образом поступают не в первый раз, и Верня было ничуть не менее жалко. Но речь идёт про сейчас - и сейчас реально происходит цирк со сменой состава на каждый гп.
Ответ на комментарий Silent2006
Этот пост больше напоминает советскую агитку. Безжалостные капиталисты выбросили нашего талантливого советского Квята на свалку не пойми почему. Еще и издеваются. Эй, автор, вы серьезно?
Еще 132 комментария
135 комментариев Написать комментарий