Провалившие трансферы. Часть 3. Федуны
Летнюю трансферную кампанию Спартак провалил.
Безусловно главным виновником всего того, что происходит в клубе, является Федун. По крайней мере, так заявлено нам – он хозяин клуба. Следовательно, если в доме беспорядок, виноват хозяин, никто другой. Это общие слова отлично накладываются на конкретику. И ее мы находим в майских речах Федуна, который говорит нам следующее: «Если тренер говорит, что ему нужен тот или иной футболист, то этого игрока нужно взять. Тут все просто. Как можно покупать и продавать футболистов без согласия тренера? Я так никогда не делал. Например, так было, когда мы возвращали из аренды Романа Широкова. Дмитрий Аленичев сказал, что Роман ему нужен, хотя к тому моменту тот много наговорил в прессе в мой адрес. Тем не менее Широков появился в команде. Да, я был против его возвращения, но Аленичев сказал мне, что он нужен.»
Что означают эти слова? Пресловутый «чистый чек» от Федуна. Как показывает опыт, это словосочетание следует понимать дословно, т.е. как некую бумаженцию, на которой нет абсолютно ничего, в том числе, и подписи владельца. Можно прописать какую угодно сумму, но вот появится ли под ней подпись – знает только Федун. А точнее, человек, которому он делегировал право блюсти свои финансовые интересы. В нашем случае, как я понимаю, - это товарищ Измайлов.
Вот в итоге у нас и получаются пресловутые лебедь, рак и щука. Лебедь – башляющая бабки птица, которая всегда остается чистой и прекрасной; рак – неприятная тварь, норовящая ухватить эти деньги своей клешней и не отпустить их от себя; щука – прожорливая рыбина, которая захлебывается водой от своей жадности. Как вы сами понимаете, негатив вызывают последние два персонажа, лебедь остается белоснежным красавцем. Ну а к чему приводит взаимодействие всех троих персонажей, нам не только рассказал классик – мы это во всей красе узрели этим летом.
Говоря выше о вине Карреры, я подразумевал ее условность. Она обусловлена тем, что принцип «дают – бери, бьют – беги» никогда не утратит своей актуальности. В чем-то Федуна понять можно: впервые ему преподнесли на золотом блюдечке два трофея, и старик от умиления растаял. Да вот только в бизнесе подобные сантименты – непозволительная роскошь. Федун сам спровоцировал этот разлад, и только он (делаю акцент!), полностью и безоговорочно, виновен в происходящем! Ему наконец-то надо понять, что футбол – это не только деньги, но еще и трофеи, красивая игра, вызывающие восторг трибун игроки, да и сами трибуны. И если ты разработал план экономического развития клуба, то уж постарайся сделать то же самое и со спортивным аспектом его развития. И придерживайся этого плана, как бы тебе не хотелось пролобызать десна главному тренеру или еще кому! Благо, сегодня Монако успешно доказывает, что экономика и спорт могут быть единым целым.
Вспомнив о Федунах, имел в виду еще одного персонажа, который именуется в болельщицкой среде «зятем». Чем в клубе занимается Гераскин, чьи интересы он блюдет – вот этого, хоть убейте, не пойму. Вроде он и за Карреру, но ведь не может пойти против тестя, так? Если Измайлов экономит деньги Федуна, то уж родной зять точно не должен стремиться обдурить любимого тестя. Но вот как-то пазл не складывается. Сперва вроде как именно зять тащит одного тренера из Европы, и того сливает тут же шайка-лейка в руководстве клуба, во благо другого тренера-«не то». И тут вот снова рецидив. На чьей стороне Гераскин – понять не смогу никогда. А потому, возникает вопрос, для чего он есть в клубе? Может нам хватит лебедя, рака и щуки, зачем четвертый?!
Завершая эту часть своего опуса о трансферном провале, хочется сказать только одно, что говорилось в заключение разговора о Измайлове и ко: разделяй и властвуй. Если ты назначил Измайлова вторым человеком в клубе, тогда пусть он им и будет. Без согласований у тренера, а подотчетным лишь тебе. Это называется вертикаль власти, и если ты ее ломаешь по доброте душевной или по еще какому устремлению, толку не получится. На выходе получатся фекалии, которыми тебя же и измажут. За твои же деньги! К слову, чек лучше подписать сразу, а не потом, после долгих раздумий. Время – те же деньги.