Чарли Уайтинг: «Возможно, используем часть практики перед Гран-при Австралии для тестирования регулируемого антикрыла»

Гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг рассказал, что команды могут провести дополнительные тесты работы регулируемого антикрыла во время тренировок перед Гран-при Австралии.

«Мы обсуждали вопрос проведения дополнительной тестовой сессии для проверки работы регулируемого антикрыла, но решение не было принято. В пятницу перед Гран-при Австралии мы с командами рассмотрим возможность выделить под это часть одной из свободных практик.

Не причин полагать, что зрители будут испытывать неудобства. Принцип работы крыла очень прост, а зона, где им можно пользоваться, а также место замера отставания, будут отмечены на трассе специальными линиями. Более того, телекомпании будут посылать сигнал о том, что система активирована, зрители смогут это увидеть.

В заднем антикрыле каждого болида есть специальный привод, которым управляет гонщик, однако им можно воспользоваться лишь тогда, когда бортовая электроника даст сигнал о том, что использование разрешено.

Отставание от впереди идущей машины будет определено еще до выхода на прямой отрезок, где можно пользоваться крылом. Если отстающая машина окажется менее чем в секунде позади, пилот получит сигнал о том, что система доступна, но использовать ее можно лишь на определенном отрезке. Эта точка находится примерно в 600 метрах от точки торможения перед поворотом, хотя может быть уточнена в соответствии с данными тестов и практики.

Почему мы решили ввести это правило? Команды просили ФИА сделать больше возможностей для обгонов, но не сделать их проще. ФИА всегда поддерживает предложения, направленные на увеличение зрелищности гонок, и мы нашли решение, которое устроит и команды, и болельщиков.

Руководство гонки не сможет повлиять на ее исход, ведь система активируется автоматически при достижении нужного интервала. Никого вмешательства с нашей стороны не будет.

Да, это касается и обгона на финишной прямой. Но, если пилот будет отставать от соперника на секунду в последнем повороте, то маловероятно. Что он сможет совершить обгон до финиша. Однако данное правило касается всех пилотов, вне зависимости от позиции в гонке.

Тем не менее, отрезок, где доступна данная система, может быть изменен, поскольку мы хотим дать преследующему гонщику возможность для обгона, но не гарантировать его.

Разница в скорости между обычной машиной и машиной, использующей систему, может достигать 10-12 км/час. Регулируемое антикрыло никак не повлияет на KERS, поскольку гонщики могут использовать его все время. Пилот, идущий позади, можно пользоваться обеими системами одновременно, но они работаю независимо.

Мы полагаем, что работа системы никак не скажется на шинах, поскольку прижимная сила должна остаться на нормальном уровне. Однако точно сказать можно будет только после использования системы», – цитирует Уайтинга Autosport.

Популярные комментарии
gyrgen
заставят феттеля показательно обогнать чандхока какого нибудь. или кто там щас...
Ответ на комментарий checker
я так понимаю смысл этих тестов - дать гонщикам почувствовать каков будет обгон с помощью крыла.. не исключен вариант, что и обгона то может не получиться.. вот только как они будут его тренировать, а главное на ком?:)
mrluxemburg
Ага, организуют из них бойзбенд и вместо гран-при будет это всё называться гран-тур.)
Ответ на комментарий Terra-Incognita
То ли еще будет - скоро вообще практики отменят (в целях экономии, разумеется). Ну а для привлечения зрителей на трибуны в первый день уик-энда пилотов можно обязать петь и играть на гитаре, благо некоторые из них вроде и не против. :)
AlterEgo
Самый классный коммент на эту тему! :)
Ответ на комментарий Terra-Incognita
То ли еще будет - скоро вообще практики отменят (в целях экономии, разумеется). Ну а для привлечения зрителей на трибуны в первый день уик-энда пилотов можно обязать петь и играть на гитаре, благо некоторые из них вроде и не против. :)
Еще 7 комментариев

Еще по теме

10 комментариев Написать комментарий