Дэвид Култхард: «Дальнейшие победы «Ред Булл» не за горами»

Экс-пилот, а ныне консультант и временный запасной гонщик «Ред Булл» Дэвид Култхард рад успехам команды. Шотландец отмечает, что победа Себастьяна Феттеля на Гран-при Китая была неслучайной – конюшня давно и целенаправленно шла к этому результату.

«Нисколько не удивлен победе «Ред Булл» в Шанхае. Она кажется логичной, учитывая наметившуюся тенденцию. Нет сомнений, что может наступить эра «Ред Булл». Ожидаю, что в сезоне-2009 команда не остановится на одной победе.

В «Формуле-1» ничто не происходит внезапно. Например, «Браун», победитель первых двух гонок чемпионата, хоть и является новым именем в спорте, но происходит из команды «БАР», которая была основана в 1999 году.

«Ред Булл» дебютировал в «Формуле-1» в 2005-м, и я согласился выступать за команду потому, что был убежден в долгосрочных планах и финансовых обязательствах компании.

Движущей силой конюшни стали Кристиан Хорнер и Дитрих Матешиц. Под руководством Хорнера команда заметно разрослась, а также пережила процесс реструктуризации. Одни люди покинули команду, взамен пришли другие.

Среди новых лиц оказался Эдриан Ньюи, присоединившийся к коллективу в 2006 году. Он – самый успешный конструктор в истории «Формулы-1». Болиды Ньюи выиграли более 100 гонок. Эдриан возглавил технический и аэродинамический отделы команды, но прогресс конюшни связан не только с ним.

«Ред Булл» начал разрабатывать RB5 еще весной 2008-го, и работа над машиной длилась целый год.

Когда Марк и Себастьян впервые опробовали болид, они были довольны его поведением. С самых первых кругов у RB5 был правильный аэродинамический баланс – это ключ ко всему. Однако главное – результаты. Можно обладать неплохой машиной, но уступать соперникам по секунде на круге. Однако во время предсезонных тестов результаты «Ред Булла» вызвали оптимизм.

Стоит отметить, что сейчас Уэббер и Феттель выступают на болиде, который не оснащен двойным диффузором, который, как говорят, позволяет отыграть до 0,5 секунды на круге. Так что когда команда построит собственную конструкцию, можно будет ожидать, что машина станет еще быстрее.

Многие спрашивают, не грустно ли мне, что «Ред Булл» демонстрирует такие высокие результаты. Но нет, со мной все в порядке. Я сыграл свою роль в развитии команды, а теперь в лице Феттеля появилась отличная замена. Он – перспективный гонщик и будущее «Формулы-1».

В прошлом году комбинация «Торо Россо»-Феттель-«Феррари» выиграла гонку. Возможно, это была победа Эдриана Ньюи и всей компании, а не команды «Ред Булл», но, теперь, похоже, успехи не за горами», – цитирует Култхарда Би-би-си.

Популярные комментарии
Дмитрий Федотов
А вот здесь надо уточнять, с каким «БАРом» :) Скажем, я не совсем согласен с Дэвидом, что нынешний «Браун» исходит из 1999 года. Скорее из 2001-2002г, когда пришла «Хонда» и задала направление развития команды. Дальше многое менялось, но линия была одна - интеграция команды и японской компании, а затем уже Росс воспользовался наработками «Хонды».
Ответ на комментарий Mouse72
Ну если на то пошло, то у Брауна тоже мало общего с БАР
Дмитрий Федотов
Вот вы сами и ответили на свой первый пост :) «Ред Булл» купил команду у «Форда», но поставил своих управленцев.
Ответ на комментарий Mouse72
Никакх напрягов со Стюартом не было. а ещё я тут подумал, что сам БАР Тиррелом назвать никак нельзя, т.к. БАР выкупил только место. Насколько помню, персонал был свой, персонал имеется в виду топовый, типа Рейнарда
Mouse72
Ну если на то пошло, то у Брауна тоже мало общего с БАР
Ответ на комментарий Дмитрий Федотов
Вот вы сами и ответили на свой первый пост :) «Ред Булл» купил команду у «Форда», но поставил своих управленцев.
Еще 9 комментариев

Еще по теме

12 комментариев Написать комментарий