Би-би-си: Команды «Формулы-1» договорились об изменении регламента на моторы с 2013 года

Команды «Формулы-1» и поставщики двигателей пришли к согласию по поводу внесения изменений в регламент на моторы: с 2013 года чемпионат перейдет на 1,6-литровые четырехцилиндровые турбодвигатели с системой рекуперации энергии и ограничениями на потебление топливв, сообщает Би-би-си.

Новые правила направлены на повышение экологичности спорта и будут утверждены на заседании руководства ФИА 10 декабря.

Ранее «Феррари» и «Мерседес» считали этот переход ненужным в условиях курса на сокращение расходов, однако представитель Скудерии заявил, что правила были приняты всеми участниками, и он будет удивлен, если Совет ФИА их не утвердит.

Цель новых правил – увеличить эффективность моторов минимум на 50 процентов, но чтобы при этом мощность осталась на уровне 750 л.с. При этом, сам мотор сможет выработать только около 600 л.с., остальные придется создавать с помощью различных дополнительных систем, таких как KERS. Расход топлива будет, вероятно, ограничен за счет введения предельной емкости топливного бака. Новые моторы будут достигать не более чем 10 тысяч оборотов в минуту против прежних 18 тысяч.

За счет изменений «Формула-1» рассчитывает привлечь новых спонсоров при помощи имиджа экологичного и контролирующего ресурсы вида спорта.

Итак, с 2013 года в силу могут вступить следующие правила:

– 1,6-литровые четырехцилиндровые турбодвигатели вместо нынешних 2,4-литровых восьмицилиндровых атмосферных

– Эффективность использования топлива увеличится на 50 процентов

– Мощность двигателя не ниже 750 л.с.

– Примерно сравнимые стоимость и уровень работы всех моторов («система сдержек и противовесов»)

– Мощность KERS увеличится до 120 КВатт

– В дальнейшем может быть разработан более продвинутый турбонаддув

После введения новых правил может увеличиться и число поставщиков моторов, поскольку ранее «Фольксваген» изъявлял подобное желание. Цель всех преобразований – создание нового имиджа «Формулы-1» как экологичного, заботящегося о расходе топлива и энергии вида спорта.

ФИА отказалась давать какие-либо комментарии по этому поводу, а вот промоутер «Формулы-1» Берни Эккслстоун раскритиковал новые правила.

«У нас отличная формула двигателя, так зачем нам менять ее на что-то, что будет стоить миллионы долларов, и чего не хочет практически никто? Все закончится тем, что один производитель получит огромное преимущество», – цитирует Эккстоуна Би-би-си.

P.S. Обновленная «Трибуна» об автогонках: свободное общение + еще больше интересного чтения.

Популярные комментарии
Boomerang
для ф1,согласен,фигня.Шоу останется шоу.
Ответ на комментарий Gnider
Уже сейчас я не вижу разницы. Кроме нескольких фраз типа «Мерс лучше тянет на прямых» не могу припомнить чтоб двигатель что-то принципиально решал. В будущем будет еще менее заметнее.
интеллигентВмаминойкофте
Тока привыкли к страшилищам с большими антикрыльями, так с этими двигателями будут малюсенькие боковые понтоны и уменьшенная корма у машины. Что это за монстр будет, страшно представить..
Terra-Incognita
«и как это согласуется с концепцией сокращения расходов?» А никак не согласуется - главное ведь продекларировать, что для маркетологов вполне достаточно. Зато теперь смогут говорить об экономичных и экологичных двигателях. При этом ведь совершенно необязательно уточнять, сколько средств будет потрачено на разработку этих «экономичных» моторов и то, что отменой одного чартера для формульных випов можно добиться для экологии куда большего эффекта, чем от всего этого «огорода».
Ответ на комментарий Ave Enzo
Интересно, сколько бабла придется вбухать, чтобы с 1.6-литрового двигла (хоть и турбо) снять 600 сил, и как это согласуется с концепцией сокращения расходов? Лучше бы уж роторные движки ввели :)
Еще 150 комментариев

Еще по теме

153 комментария Написать комментарий