Кристиан Хорнер: «Нужно быть достаточно глупыми, чтобы использовать трэкшн-контроль»

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер опроверг слухи о том, что его команда может использовать на своих болидах систему трэкшн-контроля, которая позволила ей добиться значительного преимущества над конкурентами, в том числе на Гран-при Сингапура.

«За электронными системами болидов очень тщательно следят. У нас есть электронный блок, и его настройки на обеих машинах были абсолютно одинаковыми и полностью соответствовали правилам ФИА. ФИА должна быть в состоянии проверить это. Это стандартный блок, который используют все команды. Любые предположения о применении системы трэкшн-контроля – это то, о чем хотели бы думать конкуренты.

Думаю, проблема в том, что в Сингапуре Себастьян настолько сильно доминировал, что неизбежно возникли вопросы о том, как такое возможно. Другие команды будут искать решение, но проще всего сказать, что, вероятно, мы жульничаем. Но как я сказал, подобные вещи очень серьезно контролируются, поэтому использование трэкшн-контроля невозможно. Факт в том, что Себастьян провел невероятную гонку в Сингапуре, у него был невероятный темп, он выжал максимум из болида и был на абсолютном пике своей формы», – сказал Хорнер.

Также Кристиан опроверг слухи о том, что «Рено» создала для «Ред Булл» особенную картографию двигателя, которая принесла команде преимущество.

«Опять же, в этой области тоже действуют очень жесткие ограничения относительно того, что можно делать с крутящим моментом двигателя. Все производители работают в рамках разрешенных параметров. Думаю, нынешние двигатели настолько оптимизированы, что все производители приблизились к концу жизненного цикла моторов. Не думаю, что у кого-то одного есть преимущество над другими. То же самое можно сказать и о стартах «Феррари». Главное – это то, что им удается делать все правильно. Мы не слышали никаких обвинений в их адрес об использовании трэкшн-контроля. И я не верю в это.

Нужно быть достаточно глупыми, чтобы использовать трэкшн-контроль на болидах, где применяется единственный электронный блок управления, поставляемый через тендер ФИА, и который скрупулезно проверяется федерацией. Не могу представить, что какая-то команда стала бы это делать», – цитирует Хорнера в своем блоге журналист Адам Купер.

Популярные комментарии
evv
Ну а на счет стартов Феррари он прав, уже несколько сезонов им нет равных. Неужели в том самом семисотстраничном толмуде об этой системе ничего не было?
Benoit
У тебя очень странный взгляд на мир, в котором существуют обманщики австрийцы и честные люди итальянцы. Всё совершенно так, только наоборот. Чтобы итальянец да не дал взятку, там вся страна коррумпированная. Не представляю, чтобы РБ что-то кому-то заносил. Они лучше потратят на разработку болида. Тем более, уже говорили сколько проверок проходит машина РБ. Уверен, что все конкуренты от Ферарри до Лотуса не позволили бы как-то уходить от честных проверок, не в F1 где каждый каждого пасет. Как же люди всё таки патологически завистливы к чужим успехам, диву даюсь... И в талант инженеров не верите, в талант гонщика не верите. Хейтерство прямо бомбит так?
Ответ на комментарий Lord Tornado
Никакой мегаталант Феттеля не объясняет, почему его машину не срывает на выходе из поворота, когда он нажимает на газ раньше всех... А вот нелегальный трекшн контроль объясняет легко! А на счёт ФИА... Если занести Берни достаточно крупную сумму, то ФИА даже квадратные колёса на болиде не заметит! Ничего личного, просто бизнес...
segrey
Ну ты дал маху, Крис, все уже и так знают, что у вас ТК на одной машине, и на ней же изменена картография, и колеса квадратные, и вообще вы купили ФИА с потрохами. Так что не надо тут заливать, красных фанов на мякине не проведешь. :)
Еще 21 комментарий

Еще по теме

24 комментария Написать комментарий