Гэри Андерсон: «Мерседесу» стоит пересмотреть то, как команда работает над стратегией»

Бывший технический директор «Джоржана», а ныне эксперт BBC Гэри Андерсон проанализировал события прошедшего Гран-при Австралии.

«Если внимательно изучить события по ходу Гран-при Австралии, то можно увидеть, что в целом ситуация с резиной не слишком сильно изменилась по сравнению с прошлым годом. Привезти в Мельбурн сверхмягкую резину было со стороны «Пирелли» слишком смелым шагом, так что я думаю, что нам нужно дождаться и увидеть еще одну гонку, по ходу которой температура трассы и погодные условия будут более стабильными.

Однако условия были одинаковыми для всех команд, но именно Райкконену и «Лотусу» удалось извлечь из сильных сторон своего болида максимальный потенциал. То же самое могли сделать и другие команды, но не смогли.

Машина «Лотуса» отлично работала с резиной, при этом сохраняя высокую скорость. Болид «Ред Булл» был быстр, но вот с резиной команда работала не лучшим образом – именно «Ред Булл» стал первой командой, чей пилот отправился на пит-стоп. Что касается «Феррари», то команда оказалась где-то посередине между этими двумя факторами.

Загружаю...

Вероятно, «Мерседесу» стоит пересмотреть то, как команда работает при выборе и реализации стратегии. Изначально они планировали пойти на два пит-стопа, но по ходу первого отрезка был момент, когда они слишком долго оставались на трассе на сверхмягком типе резины, теряя скорость и время, и при этом ничего не сделали, чтобы исправить ситуацию.

Затем, во второй половине гонки, Льюис Хэмилтон проехал совсем короткий отрезок на «медиуме», после чего отправился в боксы в третий раз. Несколько странно выглядит то, что комплект покрышек среднего типа так быстро пришел в негодность.

Думаю, что в будущем общая картина по расстановке сил останется такой же, но команды начнут демонстрировать более стабильные выступления, когда показатели температуры по ходу Гран-при придут в норму.

Победу в Гран-при Австралии одержали Кими Райкконен и «Лотус», и при этом эту победу им никто не дарил – в отличие от прошлогодней гонки в Абу-Даби и схода Льюиса Хэмилтона. На этот раз все соперники пытались сдвинуть Райкконена с первой строчки, но сделать этого так и не смогли.

В прошлом году машина «Лотуса» также крайне бережно работала с резиной, но ей не хватало скорости. В этом году команде удалось сохранить столь же хорошую работу с резиной, но при этом улучшить скорость. Так что «Лотус» вполне можно считать одним из реальных претендентов на победы.

Что касается «Ред Булл» то в Австралии команде не удалось преобразовать свою ошеломляющую скорость по ходу свободных заездов и квалификации в итоговую победу. Однако не вызывает сомнений тот факт, что именно болид «Ред Булл» в данный момент является самым быстрым в пелотоне.

Их машина обладает огромной прижимной силой и хорошо сбалансирована, что позволяет легко ей управлять и поддерживать стабильный темп. Это значит, что технический штаб имеет возможность немного изменить некоторые детали, в итоге улучшив машину. Так что, не смотря на победу Райкконена, именно «Ред Булл» кажется командой, которую по ходу сезона будет очень сложно победить конкурентам.

Загружаю...

Тем не менее, я думаю, что им стоит посмотреть на то, как работает их машина, потому что Гран-при Австралии вновь доказал, что позиции «Ред Булл» крайне уязвимы, когда пилоты команды не получают возможности оказаться впереди пелотона и ехать по чистой трассе.

Жесткая работа болида с резиной означала, что Феттель не имел возможности как обычно работать на торможениях. Затем, когда Феттель утратил лидерство, высокий уровень прижимной силы и как следствие низкая максимальная скорость машины не позволила ему обогнать оказавшегося впереди Адриана Сутиля на «Форс-Индии». На мой взгляд, «Ред Булл» будет смотреться лучше, если пожертвует небольшим количеством прижимной силы, и настроит болид так, что бы он лучше смотрелся именно в гоночных условиях», – цитирует Андерсона BBC.

Источник: BBC
Популярные комментарии
deore-xtr
Всё правильно расписал мужик :))) А эта фраза просто пять: "позиции «Ред Булл» крайне уязвимы, когда пилоты команды не получают возможности оказаться впереди пелотона и ехать по чистой трассе."
proto88
Ничего странного. Это брякли тим. Они вообще мало что понимают
Ответ на комментарий AdvokaT
мда Мерсы, сначала ехали очень медленно, и дольше всех на суперсофте. но потом произошло что то странное, всего 10 кругов на медиуме, когда у Лотуса было под 25 и 23 круга,примерно по столько же Сутиль ездил. Очень странно, на поношенном суперсофте проезжают больше, чем на новом медиуме.
maxalex999
да читал,что у Мерсов две инженерные бригады,одна занимаетса машиной этого года,а другая исключительно выпиливает машину на 14 год,на СС нормально ехали,затянули конечно круга на три,а вот с медиумом -да,невесело было.Хэм даже по тим радио сам сказал,что второй комплект не доедет.Ну да че спорить еще 2-3 гонки и будет ясность.
Ответ на комментарий Li
Я ещё месяц назад читала,что Коста работает над машиной 2014 года,по крайней мере,- это сказал Браун. Если оригинальную найду цитату, то скину её)) О чем ты говоришь? Браун и Лауда однозначно сказали, что Вэ 04-это эволюция Вэ03,02, а значит и БГП ;) Я тебя умоляю, как они ехали на СС? Со старта отстали и собрали паровоз. Да, настырно, вопреки здравому смыслу, ехали , теряя на каждом круге, особенно это заметно стало когда Фет переобулся. Не проехали бы они на 2-х питах втаком темпе до 10 очков-стопудофф, даже более бережливый Росб, сдулся бы по конец и финишировали бы за ФИ в лучшем случае))
Еще 14 комментариев

Еще по теме

17 комментариев Написать комментарий