Журналист Аллен провел анализ предсезонных тестов в Хересе

Известный журналист Джеймс Аллен, пишущий о «Формуле-1», попытался провести анализ прошедших в Хересе предсезонных тестов.

«Первые предсезонные тесты 2012 года завершились в пятницу и хотя еще слишком рано делать какие-то выводы о силе команд, рассмотреть то, чего смогли добиться сильнейшие из них в сравнимых условиях, можно.

Одна из главных тем минувших тестов – это то, что «Пирелли» удалось отлично поработать на первой стадии разработки своих шин. Инженеры и пилоты очень хвалят новые покрышки – они дольше работают и обладают хорошим сцеплением. Это было особенно очевидно, когда трек был холодным. Показатели износа резины были значительно лучше, чем в прошлом году.

Согласно данным «Пирелли», за четыре дня тестов в Хересе 23 пилота проехали в общей сложности 3380 кругов, что эквивалентно 14949 километрам. При этом гонщики больше использовали новые шины средней жесткости – на них они проехали 1776 кругов, в то время как на мягких покрышках было преодолено 1010 кругов, а на жестких – 594.

Загружаю...

Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон дал следующую оценку конкурентоспособности топ-команд: «Феррари» пока ничего не показала. Конечно, «Ред Булл» выглядит быстрым, как обычно. И, думаю, мы где-то рядом».

Хотя «Ред Булл» пришлось компенсировать упущенное из-за поломок время, Себастьян Феттель в финальный день сделал заезд на новой мягкой резине, но его лучшим временем на отрезке из семи кругов было 1 минута и 19,7 секунды, что показывает, что на борту его болида было достаточно весомое количество топлива. Следующий заезд он выполнил на ранее использовавшемся комплекте средней жесткости и сразу показал результат 1.19,6. Следующая последовательность кругов на среднем составе выглядела так: 1.28,1; 1.21,1; 1.21,5; 1.21,5; 1.21,7; 1.21,5; 1.21,7.

Болид «Ред Булл», несомненно, выглядел стабильно, как и в прошлом году – он хорошо управлялся, был устойчив на трассе и быстр.

Заезд Хэмилтона на новых мягких покрышках состоял из девяти кругов, первый из которых он проехал за 1.19,9, поэтому сложно из этого сделать какие-то выводы. Если количества топлива в его баках было таким же, как у «Ред Булл», то «Макларен» на 0,3 секунды медленнее. Однако нам никак не узнать, насколько разной была загрузка топливом у болидов. Разница только в десять килограмм позволяет сэкономить 0,3 секунды на круге.

Алонсо проехал на новых мягких шинах шесть кругов, первым кругом установив время 1.18,9. Но учитывая то, каким образом «Феррари» работала на этой неделе, скорее всего, Фернандо добился такой скорости с меньшим количеством топлива в баках, чем у Феттеля и Хэмилтона. К сожалению, из-за проблем с надежностью «Феррари», в пятницу команда не сделала заездов на резине средней жесткости, которые можно было бы взять для сравнения с соперниками.

Загружаю...

«Восемь или девять часов тестов и только 40 кругов. В Барселоне мы должны проехать на сто больше. Мы поняли только 20 процентов из того, что было нужно. У нас абсолютно новая машина. Однако за четыре дня мы смогли добиться прогресса, даже если этого не видно в скорости прохождения круга. Нам еще многое нужно сделать, особенно это касается аэродинамики и надежности», – сказал Алонсо в пятницу.

Тем временем пилот «Лотуса» Грожан проехал 13 кругов на ранее использовавшемся комплекте шин средней жесткости, показав следующую последовательность прохождения кругов: 1.23,6; 1.23,2; 1.23,4; 1.23,5; 1.23,6; 1.23,6; 1.24,1; 1.24,2; 1.25,0; 1.25,2; 1.24,6; 1.24,9; 1.24,7; 1.25,3; 1.25,9.

А заезд Хэмилтона на 13 кругов на поношенной резине средней жесткости выглядел следующим образом: 1.22,1; 1.21,7; 1.21,8; 1.21,9; 1.21,9; 1.22,0; 1.22,0; 1.22,0; 1.22,5; 1.27,5; 1.22,6; 1.22,1; 1.23,9; 1.23,5.

Хотя пока нельзя говорить с точностью о темпе автомобилей, можно оценить ситуацию, касающуюся их надежности. И на данный момент можно сделать вывод, что у «Феррари» и «Ред Булл» есть некоторые проблемы. В «Феррари» проблемы были ожидаемыми, так как они построили абсолютно новый концепт. Сложности «Ред Булл» с машиной, которая является эволюцией прошлогодней, вызывают больше опасений, однако у команды есть время все исправить.

Большую часть времени болиды «Макларена», «Лотуса», «Уильямса» и команд из середины пелотона были довольно надежными. Кими Райкконен за два дня проехал 192 круга, и он, несомненно, находится в хорошей форме, несмотря на то, что пропустил два года.

Инженеры говорят, что в этом году борьба между первыми тремя или четырьмя командами (пока неизвестно, какой болид будет у «Мерседеса») будет плотной, и что крайне важно для достижения результатов, чтобы все детали автомобилей работали хорошо. Это относится к таким вещам как KERS, выхлопная система и элементы аэродинамики», – написал Аллен в своем блоге.

Загружаю...
Популярные комментарии
Front
То, что Аллен здесь разложил по полочкам, здешние знатоки с форума разжевали уже давно и более детально..
Сергей Андреевич
Что-то не увидел никакого анализа. Обычные вести с полей.
Giants
Аллен молодец. Все, что можно понять - по полочкам и доступно.
Еще 12 комментариев

Еще по теме

15 комментариев Написать комментарий