Технический директор «Макларена»: «С появлением системы DRS «Формула-1» стала намного зрелищнее»

В сезоне-2011 большая часть обгонов по ходу Гран-при была совершена пилотами с помощью системы DRS, которая была введена с целью увеличения зрелищности чемпионата. Технический директор «Макларена» Падди Лоу выразил мнение, что с введением DRS команды сумели наконец добиться большего количества обгонов, что пошло «Формуле-1» только на пользу.

«В течение многих лет мы говорили о том, что при разработке и конструкции болидов нужно учитывать возможности для обгона, но в первую очередь инженеры всегда были заняты тем, что искали пути увеличения прижимной силы для увеличения эффективности. Такой подход не вызывает удивления – вещь целью каждой из команд всегда являлось достижение результата, а не повышение зрелищности гонок. В итоге эта философия серьезно осложняла возможность обгонов в прошлом, однако теперь, с внедрением системы DRS, мы определенно сумели сделать шаг вперед в этом направлении. Каких-то серьезных дополнительных затрат система не требует, к тому же регулировки позволяют правильно ее настроить под конкретную трассу», – рассказал Лоу.

Гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг сообщил, что в ФИА проанализировали информацию по использованию системы DRS по ходу сезона и пришли к выводу, что та полностью оправдала все внедрение в гонки.

«Проанализировав полученную нами по ходу сезона информацию, мы сделали вывод, что использование системы DRS обеспечивает пилотам дополнительную возможности в борьбе за позиции. При этом стоит отметить, что использование DRS никоим образом не снижает ценность обгонного маневра», – сообщил Уайтинг.

Однако есть и те, кому новинка пришлась не по вкусу. В частности, трехкратный чемпион мира Ники Лауда отметил, что считает использование в гонках DRS неправильным, так как теперь обогнать соперника можно путем нажатия одной кнопки. Лауда отметил, что гораздо больше пользы «Формуле-1» принесла новая резина «Пирелли».

«Честно говоря, мне не очень нравится нововведенная система DRS. Мне кажется неверным подход, при котором теперь пилот может совершить обгон путем нажатия одной кнопки. При этом его оппонент, по сути, оказывается беззащитен. Со спортивной точки зрения это неправильно. Гораздо больше пользы в плане зрелищности привнесли в гонки новые шины «Пирелли». Считаю, что с появлением в «Формуле-1» новой резины обгонов стало больше, и этого количества вполне достаточно. Не стоит еще увеличивать его искусственным путем», – цитирует Лауду GMM.

Популярные комментарии
H8Red
на 100 проц. согласен с лаудой. дрс привнесла лоу-кост зрелищность в ущерб реальным маневрам. принципиально я не против этой системы, но мне гораздо больше понравилось как она работала в австралии, нежели на других трассах. мне кажется лучшим вариантом, когда дрс позволяет настичь соперника и выйти на дистанцию для обгона, но сам маневр лучше бы проходил без нее. иначе это не обгон, а объезд.
avtomeloman
ДРС зло, но это станет понятно через три-четыре года, когда старое поколение гонщиков разучится, а новое даже не будет пытаться обгонять без ДРС.
deore-xtr
Лучше решение для зрелищности, установить на всех трассах поливалки, и поливать трассу всю гонку, но с разной интенсивностью. Чтобы не понятно было на слик переходить или ещё рано и.т.п. Всей системой, когда польёт, а когда нет управлял бы неподкупный компьютер.
Еще 4 комментария

Еще по теме

7 комментариев Написать комментарий