Мартин Уитмарш: «В следующем сезоне рассчитываем сбросить «Ред Булл» с первого места»

Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш в интервью официальному сайту «Формулы-1» подвел итоги сезона, рассказал о взаимоотношениях в команде между Льюисом Хэмилтоном и Дженсоном Баттоном, прояснил сложившуюся в ФОТА ситуацию, а также сообщил о том, что в следующем сезоне «Макларен» намерен сместить «Ред Булл» с лидирующих позиций.

– «Макларен» занял второе место в Кубке конструкторов сезона-2011. Довольны ли вы результатом?

– Нет, безусловно не доволен. Однако хотелось бы отметить, что Себастьян Феттель, «Ред Булл» и конечно же Эдриан Ньюи проделали фантастическую работу. Себастьян был просто великолепен в гонках. Но мы выступаем в «Формуле-1» не для того, чтобы занимать второе место. Поэтому, конечно же, мы не удовлетворены итоговым результатом. Да, мы обеспечили себе второе место в Кубке конструкторов, наш пилот занимает второе место в личном зачете, но если честно, второе место нас чрезвычайно разочаровывает. Мы были вторыми и в прошлом сезоне, не хотелось бы делать это традицией. Сейчас мы можем оглянуться назад и задуматься над произошедшим, или же можем обратить случившееся в положительную для нас мотивацию. В этом году нам удалось одержать шесть великолепных побед, и наша цель на данный момент заключается в том, чтобы одержать седьмую победу на Гран-при Бразилии. Уверен, что нашей основной задачей будет противостояние с Себастьяном Феттелем. То, что случилось с ним в Абу-Даби, никого не должно вводить в заблуждение. Ну и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов Марка Уэббера, ведь он тоже является очень сильным пилотом. Люди продолжают спрашивать нас, как мы собираемся обогнать «Ред Булл». Но ведь в большинстве Гран-при этого сезона нам удавалось выполнить эту цель, пусть и на 50 процентов. К сожалению, в последнее время остальные 50 процентов нам не даются, если, конечно, они не заканчивают гонку досрочно (смеется). Как команда, по ходу этого сезона мы допустили несколько ошибок. Мы не выполняли работу настолько хорошо, как мне бы того хотелось. Однако я надеюсь, что мы сумеем завершить сезон еще одной победой. Затем нажмем кнопку «перезагрузка», отдохнем пару недель, и с новыми силами примемся за работу.

Загружаю...

– Когда, и что именно пошло не так в нынешнем сезоне?

– На этот вопрос тяжело ответить конкретным образом. Порой все решает один единственный эпизод, одна отдельно взятая неполадка. Зима выдалась для нас разочаровывающей. Мы были в нескольких секундах от необходимого темпа, и первая действительно серьезная проверка представилась нам только на Гран-при Австралии. В течение нескольких недель до старта сезона нам удалось сотворить нечто из репертуара Гудини, и на Гран-при Австралии у нас были некоторые шансы на итоговый успех, мы показали, что можем быть конкурентоспособными. В результате мы поняли, чего нам нужно добиться для того, чтобы составить реальную конкуренцию соперникам. По итогам первой гонки мы впервые поняли, что должны кардинальным образом изменить подход к конструкции болида, и я надеялся, что мы сможем успешно оптимизировать работу уже в ближайших гонках. На самом же деле на это у нас ушло несколько больше времени. Эдриан Ньюи вместе с «Ред Булл» проделали невероятную работу с выдувным диффузором, и именно поэтому в начале сезона им просто не было равных. Мы оказались позади и постарались всеми силами нивелировать отставание. Я бы сказал, что если рассматривать три четверти сезона, то у нас были гонки, в которых наша машина была быстрейшей, но по разным причинам мы не смогли материализовать имевшееся преимущество в победы. «Формула-1» – это ведь еще и гонка развития технологий. Могу сказать, что сейчас мы намного ближе к «Ред Булл», чем были в феврале. Конечно, «Ред Булл» проделали выдающийся объем работы. Мы были позади них, «Феррари» была немного позади нас, а все остальные команды остались далеко позади. Такова история сезона-2011.

Загружаю...

– Как могло случиться, что такая команда как «Макларен» неудачно провела межсезонье. Февраль наступил слишком внезапно?

– Нет, не совсем (смеется), но обычно, в сентябре или октябре месяце, основываясь на имеющейся у вас информации, вы принимаете определенное решение относительно вектора развития болида в следующем сезоне. Принимаете во внимание малейшие тонкости регламента, изучая, что конкретно разрешено, а что нет. От этого решения и зависит, каким будет для вас следующий сезон. Думаю, что в данном случае мы приняли неверное решение. Главное новшество заключалось в конструкции выдувного диффузора. Здесь открывалось широкое поле действий, однако наша концепция была слишком амбицизной и чрезвычайно сложной в реализации. Это отняло у нас массу времени и ресурсов, так как мы надеялись сконструировать систему, которая была бы надежной. Обычно зимой вы направляете все силы на разработку, но если ваш вектор развития оказался неправильным, исправить ситуацию достаточно сложно.

Загружаю...

Я считаю, что у нас отличная команда, поэтому мы и среагировали на аварийную ситуацию незамедлительно. То, что в итоге нам удалось сделать, какую мы смогли развить скорость – заставляет меня гордиться командой. Но, по сути, мы изначально не должны были ставить себя в ситуацию, которую затем пришлось исправлять в экстремальных условиях. Это заняло у нас очень много времени, внимания и человеческих ресурсов. В результате, на данный момент у нас случилась всего одна механическая поломка, и одна поломка в ходе пит-стопа. Хотя это не те проблемы, что должны шокировать, стоит отметить, что Себастьян Феттель и «Ред Булл» действительно свели подобные проблемы к минимуму. В оправдание нашим пилотам могу сказать, что если дать им болиды, которые бы позволяли регулярно занимать первый ряд стартового поля, стартуя с которого можно уверенно контролировать ход гонки, при этом следя за состоянием как болида, так и резины – что являлось очень важным моментом в нынешнем сезоне, – то уверен, что они бы выигрывали гонки намного чаще. Однако мы не сумели предоставить им подобной роскоши. В результате им приходилось атаковать более ожесточенно, а когда вы вынуждены это делать, то гораздо выше риск попасть в неприятности. В итоге, я думаю, что, не смотря ни на что, этот сезон был для команды хорошим. В то же время для Льюиса Хэмилтона, по его же высочайшим стандартам, сезон выдался не самый удачный. Льюис ожидал от себя большего, весь мир ожидал большего от самого Льюиса, так что год выдался дня него чрезвычайно тяжелым. В его жизни произошло много важных событий.

Загружаю...

С другой стороны Дженсон Баттон является пилотом, которого очень легко недооценить. Дженсон всегда голоден до побед, он всегда борется до последнего. Однако по нему нельзя так сказать, ведь он очень культурный, спокойный человек. Если хорошо его не знаешь, начинаешь беспокоиться об этом. Но я со своей стороны хочу сказать, что знаю его очень хорошо, намного лучше других. Вам же остается только отойти в сторону и посмотреть на то, как яростно он сражался за победу на Гран-при Канады. Это было нечто невероятное. На протяжении всего сезона он достойнейшим образом сражается с Льюисом Хэмилтоном, и я хочу сказать, что очень этим доволен. Таким и должно быть противостояние напарников по команде. Я думаю каждый, кто был свидетелем их взаимоотношений, скажет вам, что они относятся друг к другу с колоссальным уважением. Даже в жаркие моменты, как например в Канаде, где Льюиса могли запросто съесть СМИ, он показал то, что является чрезвычайно зрелым, умным человеком, говоря о взаимоотношениях в команде, и особенно между напарниками.

– Вы думаете, что Льюис Хэмилтон недооценивал Дженсона Баттона?

– Возможно. Да, это вполне возможно. Давайте говорить начистоту. Льюис, на протяжении всей своей карьеры каждый раз буквально уничтожал своего напарника по команде, если тот вставал у него на пути. Он, виртуально разумеется, буквально уничтожил Фернандо Алонсо. А ведь на тот момент Фернандо был двукратным чемпионом мира, в то время как Льюис был зеленым новичком. То же самое он сделал с Нико Росбергом, когда они вместе вступали в картинге. И так происходило абсолютно с каждым его напарником по команде. В тоже время Льюис был попросту обезоружен Дженсоном. Вероятно, Льюис подумал, что Баттон просто милый, дружелюбный парень, которого обогнать достаточно легко. В итоге он был очень сильно удивлен. Дженсон, в свою очередь, конечно же, тоже горит желанием опередить напарника по команде, но он никогда не будет делать этого в закулисной манере. В отношении обоих пилотов я уверен, что они не будут играть в политические игры, стремясь устроить друг другу неприятности, и в том, что они оба стремятся выступить как можно лучше ради команды. Конечно, когда вы присоединяетесь к команде в качестве пилота и знаете, что вашим напарником будет Льюис Хэмилтон, которого вы знаете с одиннадцатилетнего возраста, у вас может возникнуть вопрос, получите ли вы эквивалентную поддержку от команды? Но я могу заявить, что все разговоры о том, кто «первый» пилот а кто «второй» являются лишь домыслами прессы. В «Макларене» всегда было, есть и будет абсолютно одинаковое отношение к обоим пилотам команды, и мы всегда разрешаем нашим пилотам бороться друг с другом в гонке на свое усмотрение.

Загружаю...

– Начиная с Гран-при Валенсии гоночный темп «Макларена» неуклонно повышался, но победы пришли слишком поздно. Это должно быть тяжело для пилотов…

– Конечно, это очень тяжело (смеется), но ведь это относится не только к пилотам, но и ко всей команде. Мы все хотим стать чемпионами. Все мы здесь для того, чтобы побеждать. Так давайте выиграем несколько гонок. У нас в команде два великолепных пилота, которые любят и умеют побеждать.

– Какова в данный момент ситуация в ФОТА? Со стороны создается ощущение, что это противостояние трех больших команд со всеми остальными. Некоторые вообще думают, что это лишь инструмент для привлечения дополнительного внимания, которым недавно воспользовался президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло...

– Ну, прежде всего вы должны понять, что не все так просто и в ФОТА постоянно плетутся интриги, у каждого разное эго. Однако я думаю, что в будущем появится некоторое количество команд, которые не будут входить в ФОТА. Сейчас ФОТА является единственной структурой, которая старается контролировать соблюдение командами Соглашения об ограничении ресурсов, и это определенно в интересах маленьких команд. Большие команды в любом случае будут иметь больший штат сотрудников, будут проводить больше тестов, будут чаще пользоваться аэродинамической трубой и аппаратами по вычислению гидродинамики. Так что я думаю, что большим командам в любом случае придется идти на определенные жертвы. «Формула-1» нуждается в разнообразии. У меня замечательные взаимоотношения с Лукой ди Монтеземоло и Стефано Доменикали. Наши мнения солидарны по очень многим вопросам, но, конечно же, не по всем. Повторюсь, мы должны поддерживать небольшие команды. Возьмите, например, историю нашей команды. Наша конюшня существует с 1967 года, и с того времени мы выиграли примерно четверть всех Гран-при «Формулы-1». Во тоже время, сотни команд появлялись и исчезали. Однако мы сильно нуждаемся в маленьких командах и не должны пренебрегать ими. Будет ли «Макларен» заинтересован в появлении третьего болида? Конечно будет. Но в такие моменты мы должны думать о том, как будет лучше для всех, для «Формулы-1». Так что в данный момент мы должны сосредоточиться на создании устойчивой, жизнеспособной бизнес модели для всех команд без исключения.

Загружаю...

– Существуют подозрения в том, что многие команды нарушают Соглашение об ограничении ресурсов. Так что может быть это не самая оптимальная бизнес модель? Из-за чего вообще появляются эти подозрения?

– В основе этих подозрений лежат конкурентоспособность и паранойя (смеется). Совсем недавно мы разговаривали об этом с Кристианом Хорнером. Я говорил ему, что как только команда начинает выигрывать, люди моментально начинают думать, что у вас нелегальное переднее антикрыло, диффузор, или что бы то ни было еще, и что вы нарушаете Соглашение об ограничении ресурсов. Такова природа «Формулы-1», к сожалению, но так было, есть и будет. Мы просто должны постараться урегулировать ситуацию. ФОТА для того и существует, чтобы работать для всех команд, во благо их интересов и «Формулы-1».

Загружаю...

– То есть ФОТА создана для того, чтобы искоренить недоверие между командами?

– Да, именно. И мы стараемся этого добиться. На определенных этапах всегда будет появляться доля недоверия, так уж устроена «Формула-1».

– «Феррари» в очередной раз заговорила о том, что может покинуть «Формулу-1», если ситуация не изменится. Подобный шаг может повредить спортивной составляющей гонок?

– Нужно быть нездоровым, чтобы воспринимать подобную информацию всерьез.

– То есть это нужно воспринимать как собаку, которая лает, но при этом никогда не кусает…

– Я работаю в «Формуле-1» 20 лет, и уже не единожды слышал подобную информацию. Если честно, я никогда не верил, и не верю, что «Феррари» когда-нибудь решится покинуть «Формулу-1». Может быть, я и ошибаюсь, но таково мое мнение. Они никогда не покинут королевские гонки, они могут говорить так только из страсти или разочарования. Если скажете мне взять мои деньги и поставить на две команды, которые останутся в «Формуле-1» через 10 лет, я не задумываясь поставлю все на «Макларен» и «Феррари». На эти две команды вы можете с уверенностью положиться.

– Вы утверждаете, что страсть и разочарование являются факторами, заставляющими «Феррари» делать подобные заявления. А будет ли «Макларен» когда-либо делать нечто подобное?

– Не думаю. Я уверен, что мы решим возникшую проблему несколько иным путем, так как я не думаю, что подобные высказывания идут на пользу кому бы то ни было. Если вас не устраивают текущие результаты, то вы должны сосредотачиваться на работе, чтобы в будущем исправить ситуацию.

Загружаю...

– Если говорить о сезоне-2012, ждет ли «Макларен» светлое будущее?

– Мы, естественно, хотим победить как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов – и оба наших пилота хотят того же самого. Мы упорно работаем над достижением этой цели, однако в данный момент существует некая неопределенность в отношении технического регламента. Я считаю, что в этом сезоне система DRS отлично себя зарекомендовала, «Пирелли» выпустили несколько очень интересных типов резины, и несмотря на ощутимое превосходство Себастьяна Феттеля по ходу сезона, нам удалось провести несколько действительно великолепных Гран-при. Так что в следующем сезоне мы рассчитываем сбросить «Ред Булл» с верхней ступени пьедестала почета.

Популярные комментарии
dmsstar
Рон ничего не знал о том, что его команда пользовалась информацией, получаемой из Феррари через Степни --------------------- Ну да, всем в команде заправлял де ла Роса, который решил, что такому рядовому сотруднику как Деннис это необязательно знать.
Ответ на комментарий Terra-Incognita
Юля, сезон-2007 тема для многих вообще болезненная. На тему сожаления об упущенных возможностях еще Сабатина (если не ошибаюсь) высказывался. А Макларен в том сезоне слишком много упустил - до сих пор расплачивается. Справедливости ради, Алонсо тоже. Но для большинства на форуме оттенков ведь не существует, поэтому все и раскрашивается в черно-белый цвет. Про то, что мы на эту тему практически ничего не знаем (цифру в 30% я бы лично снизил еще больше), согласен полностью. Но доказать что-либо практически нереально. К примеру, на форуме еще встречаются люди, которые на полном серьезе утверждают, что Рон ничего не знал о том, что его команда пользовалась информацией, получаемой из Феррари через Степни. Понятно, что 99% таковых - это тролли, но не исключаю, что 1% всерьез в это верит (назовем их слабоумными). В обоих случаях диалог не будет иметь смысла.
King_Stah
«Но Маки решают выгнать Алонсо» Сам виноват. Нефиг было раскачивать лодку... Не занимался бы херней - был бы 3-х кратным - по итогу в первый сезон он Льюиса бы одолел за счет опыта. Однако эго Фернандо восстало - и в итоге обернулось против него самого...
Ответ на комментарий uksus
главным минусом Алонсо для Мака - пытался стать самопровозглашённым центром вселенной _____________________ Но Алонсо справился бы с этой задачей Но Маки решают выгнать Алонсо и эту важную и почетную миссию за два этапа до конца сезона решили возложить на Хэмильтона (почти уже чемпиона) Ошалев от счастья Хэмильтон решил показать команде то чего она еще не знает, - то что он умеет не только побеждать (предпоследняя - сход, последняя - круговой) Ошалевшая от многогранного таланта нового лидера команда срочно подписывает с ним дорогущий пятилетний контракт
Ghost.
///...разве можно признать ее честной, на ворованной-то технике?/// Обычно после таких смелых заявлений, просят док-ва в студию или признают балаболом. Я прошу предоставить док-ва, что на Маке стояла хоть 1 деталь от Феррари? Очень хочется знать, Вы что реально думаете, что за победу получают премии только сотрудники на трассе? Насчет красного шапито, мне совершено нас-ть что и кто сподвиг их сотрудника на продажу секретных материалов. Я Вам не свои мысли рассказывал про Степни, а приводил информацию, доступную всем.
Ответ на комментарий Сергей Андреевич
Извиваетесь, как уж на сковородке. Ведь в предыдущем посте речь шла о премиальных за победы, а не за самоотверженную работу, или нет? А если за победу - разве можно признать ее честной, на ворованной-то технике? Про Феррари - вообще умора, оказывается это предательство команды толкнуло некоторых на продажу секретной инфы и саботаж. А Макларен вроде как и не причем.
Еще 330 комментариев

Еще по теме

333 комментария Написать комментарий