Николас Томбасис: «Сегодняшними болидами гораздо труднее управлять, чем машинами 1980-х или 1990-х»

Томбасис заявил, что хочет избежать усложнение пилотажа в «Ф-1».

Директор ФИА по «формульным» сериям Николас Томбасис рассказал, как новый регламент 2026 года повлияет на пилотажный стиль гонщиков «Ф-1».

Ожидается, что в подходе пилотов многое изменится из-за перераспределения мощности в силовой установке, где 50% теперь будет генерировать электрическая составляющая.

«Навыки, которые отличают одного пилота от другого, должны остаться классическими: понимание пределов сцепления, нахождение наилучшей траектории для прохождения поворота, точность торможения.

Мы не хотим переводить таланты в математические расчеты или создавать отличия из-за разницы в бюджете.

Очевидно, сегодняшними болидами гораздо труднее управлять, чем машинами 1980-х или 1990-х: все больше не сводится к рулю, тормозам и педали газа – теперь приходится работать с гораздом большим.

Однако мы не хотим, чтобы пилотаж стал слишком трудным, и поэтому обсуждаем ситуацию с командами, чтобы найти решение.

Также надо сказать, что очень важен фактор привычки: когда вводится новый регламент, машины поначалу медленнее прошлых версий. Но по ходу развития обретается темп», – отметил Томбасис.

Николас Томбасис: «Проектирование и разработка двигателей – длительный и трудоемкий процесс. Обсуждать это нужно заранее»

Источник: virgilio.it
Популярные комментарии
Биомеханоид
Да неужели. На прошлых утюгах попробуй вообще сначала на дороге удержаться.
doctor.morge
Это совсем не так. Нынешние машины гораздо меньше дают нагрузки пилотам, иначе бы ветераны просто не выдерживали, а юниоры не приходили бы так быстро, до физического и ментального взросления. Это можно просто понять, если перечислить все компьютерные и гидравлические системы, поддерживающие пилота в нынешних машинах. Там очень большой список, поверьте. Могу и расписать. Чего стоит одно сравнение коробок передач. Нынешние используют практически полуавтомат, раньше ездили на ручной со сцеплением. Я понимаю, что надо поднимать интерес к гонкам здесь и сейчас. Но представьте себе, что какой-нибудь сумасшедший арабский шейх с Даной Уайтом даст деньги на серию, на которой будут гоняться на репликах машин конца 30-х годов. Или начала 80-х. Там будет на что посмотреть. И на трагедии тоже. Нынешняя Ф1 против старых гонок как олимпийский бокс против ММА.
Ascari
Уже давно гонщики не заучивают эти переключатели, только их номера. Им говорит инженер что и насколько переключить.
Ответ на комментарий Дмитрий Елисеев
Для тех, кто не читает дальше заголовка. Он говорит не о поведении машины на трассе, а о том, что в то время по сути газ - тормоз - руль и всë. А сейчас десятки перелючателей на руле, которые нужно помнить наизусть, да еще и переключая их постоянно, при этом атакуя на пределе
Еще 5 комментариев
8 комментариев Написать комментарий