Джолион Палмер о штрафе: «У Ферстаппена не было шансов остаться в пределах трассы. Принять, что Пиастри совершил обгон – не путь Макса»

Палмер убежден, что Ферстаппен был неправ в моменте с Пиастри.

Эксперт сайта «Формулы-1» и бывший пилот чемпионата Джолион Палмер разобрал штраф, который получил Макс Ферстаппен на Гран-при Саудовской Аравии.

Гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен срезал поворот, пытаясь сохранить лидерство в борьбе с соперником из «Макларена» Оскаром Пиастри.

«Если бы [Ферстаппен] был впереди с существенным запасом в первом повороте, то мог бы рассчитывать на пространство на выезде, но в данном случае передние колеса Оскара были на одном уровне с колесами Макса на въезде и по ходу всего поворота, и он как атакующий пилот мог использовать всю ширину трассы, это был его поворот согласно официальным указаниям ФИА.

Вызов для Оскара заключался в том, чтобы не затормозить слишком поздно – тогда бы он тоже выехал за пределы трассы и обнулил свою попытку атаки, однако он сработал с тормозами и на въезде в поворот идеально: он затормозил достаточно поздно, чтобы отбиться от Макса, но достаточно долго держал ногу на педали тормоза, чтобы остановить машину и остаться в пределах трассы. Чистый обгон.

Для Макса очевидным решением стало бы принять, что Оскар совершил обгон, и попытаться отыграться позже, но это не путь Ферстаппена. Как мы видим уже давно, метод работы Макса заключается в том, чтобы оставаться впереди любыми способами.

В Джидде он отпустил тормоза, чтобы объехать Пиастри, а не продолжил торможение, чтобы остаться на треке. Благодаря этому Макс ехал бок о бок с Оскаром и настаивал на том, что его выдавили. В реальности же у него не было шансов остаться в пределах трассы с такой скоростью в средней фазе поворота и широкой траекторией, даже если бы ему полагалось оставить место – а это было не так.

Не ожидаю, что Макс поменяет свой стиль. Это агрессивный подход, стремление увеличить свои шансы, всегда оставаясь впереди и оказывая давление на стюардов, вынуждая их принимать решения в ключевые моменты. Некоторые из таких решений играли в его пользу в прошлом.

Но лично я бы предпочел, чтобы судьба ключевых эпизодов решалась на трассе, а не в комнате стюардов», – написал Палмер.

Джонни Херберт о Ферстаппене: «Если ты выигрываешь позицию, срезая трассу, за это полагается 10-секундный штраф»

Мартин Брандл: «Ферстаппен уступил бы Пиастри, если бы в первом повороте была стена»

Популярные комментарии
Barbarisso
Ну вот и официальная экспертиза подъехала, но здесь и так мало кто сомневался в правильности штрафа кроме коленопреклонников
ilia rus
ральфа, может заявит, что сынка надо на место Макса посадить
Ответ на комментарий Alex1307
Теперь до Майами будут это всё обмусоливать? Теперь ждать мнение Вильнева и Хилла?
grag68
Пиастри не дайвбомбил
Ответ на комментарий ibra207
Если атакующий в повороте пилоте, поравнявшийся с соперником на входе, имеет право использовать ВСЮ ширину трассы, то вопросов почему Максу за «дайв бомбы» и «вывозы» не давали штрафы, становится гораздо меньше. Значит все было в пределах правил
Еще 7 комментариев
10 комментариев Написать комментарий