Гельмут Марко: «По-прежнему считаю, что 5-секундный штраф стоил Ферстаппену победы на Гран-при Саудовской Аравии»

Марко уверен, что Ферстаппен мог выиграть гонку в Джидде.

Советник и куратор молодежной программы «Ред Булл» Гельмут Марко подвел итоги Гран-при Саудовской Аравии. Марко считает, что Максу Ферстаппену вполне хватило бы скорости для победы в гонке, если бы он не получил 5-секундный штраф за то, что срезал шикану на старте заезда, за счет чего сохранил лидерство.

«По прошествии некоторого времени после событий на Гран-при Саудовской Аравии, я по-прежнему придерживаюсь следующего мнения: 5-секундный штраф стоил Ферстаппену победы в гонке.

Обгонять в современной «Формуле-1» становится все сложнее. Как только гонщик оказывается в потоках грязного воздуха позади болида соперника, его машина не только начинает терять в аэродинамической эффективности, но и начинает страдать от повышенного износа шин.

В Джидде мы видели, как Максу удалось уехать от Оскара Пиастри на 2,5 секунды на первом отрезке гонки. А после пит-стопа отыграл время у австралийца, что говорит мне о том, что у нас была скорость, необходимая для победы. Но в итоге Макс просто не сумел подобраться с Оскару достаточно близко, чтобы провести атаку.

По радио мы почти не обсуждали возможность вернуть Пиастри позицию, чтобы избежать штрафа. Наш эксперт по стратегии и контакт в ФИА указывали на то, что в «Формуле-2» в первом повороте произошло сразу несколько инцидентов, подобных тому, что случился с участием Ферстаппена и Пиастри. И там не было никаких штрафов, только предупреждения. Люк Браунинг вообще дважды получал предупреждения за такие маневры, но оштрафован не был.

Мы смотрели на случившееся скорее как на гоночный инцидент – и что подобные вещи порой происходят на старте гонки. Немного сбивали с толку и кадры с бортовых камер. На первом изображении Пиастри явно был впереди, но на втором, непосредственно в зоне торможения, впереди уже снова был Макс.

Таким образом, мы были настроены довольно оптимистично и считали, что избежим штрафа. И поэтому решили не возвращать Пиастри позицию. При этом так же прекрасно осознавая, что оказавшись позади Пиастри нам будет трудно снова обогнать «Макларен».

Что касается самого старта, то у Макса он вышел не столь хорошим, как у Пиастри, на второй и третьей передаче возникла пробуксовка колес. Что и помогло Оскару поравняться с Максом.

Теперь Пиастри впервые в карьере лидирует в чемпионате «Формулы-1», и с учетом своих выступлений в последних гонках закрепляется в статусе нашего главного конкурента в борьбе за титул. Тем не менее, нам только предстоит выяснить, сможет ли Оскар поддерживать такой уровень выступлений на дистанции всего сезона. Например, в прошлом году было две-три трассы, на которых Пиастри порой незначительно, а порой и существенно уступал в скорости Ландо Норрису», – рассказал Марко в колонке для SpeedWeek.

Рейтинг силы команд «Ф-1» после старта сезона: «Макларен» все-таки уязвим

Источник: Speed Week
Популярные комментарии
Евгений Кулешов
Гонка была бы совсем другой, и Макс уехал потому что ему позволил Оскар уехать, а не потому что он был насколько быстрее Эффект Бабочки никто не отменял)
Markoni
Делов то - НЕ НАРУШАЙ ПРАВИЛА и не будешь получать штрафы. Привыкай дедуля, что гонка должна происходить на трассе, а не за пределами трассы.
Qahhor Nigmonov
Как будто раньше было легко обгонять, просто вспомните как Алонсо ехал за Петровым, или как Шумахер 60кругов ехал за Алонсо в Имоле. Сейчас наоборот обгонов намного больше чем раньше.
Ответ на комментарий ArinaRodionova
Самое печальное, что сквозит из этого вью и что действительно является правдой- «обгонять в современной формуле становится всё сложнее» (.. Кто первы встал - того и тапки, либо ск, либо ещё какая-то удача, чтобы гонка вышла гоночной
Еще 18 комментариев
21 комментарий Написать комментарий