Технический директор «Ред Булл»: «Создавать болид специально под Ферстаппена не входило в наши намерения»

В «Ред Булл» объяснили, почему болид-2024 подошел Ферстаппену, но не напарнику.

Технический директор «Ред Булл» Пьер Ваше высказался о машине RB20 и проблемах, которые испытывал Серхио Перес в сравнении с Максом Ферстаппеном.

Ваш вспомнил слова пилота «Уильямса» Алекса Албона, экс-напарника Ферстаппена – тайский гонщик говорил, что болид «Ред Булл» ведет себя как компьютерная мышь, чувствительность которой выкручена на максимум.

«Создавать болид специально под Макса не входило в наши намерения. Но он может справиться с менее связным балансом. Если хочешь создать быструю машину, ты по определению движешься в этом направлении.

Остается возможность построить болид со склонностью к недостаточной поворачиваемости, но он будет медленнее. Наша задача – уйти от этого, а затем ускорить машину с помощью настроек. Макс способен справиться, и, пожалуй, Алекс очень хорошо описал это, приведя в пример компьютерную мышь.

Несколько лет назад в практике в Будапеште DRS Макса не закрылась, когда он ударил по тормозам. Однако он не улетел с трассы, когда повернул – он просто сказал, что задняя часть машины казалась легкой», – сообщил Ваше.

Макс Ферстаппен: «Определенно выиграл бы титул в «Макларене» быстрее, чем в «Ред Булл», не так уверен по поводу «Феррари»

Йос Ферстаппен: «Макс был крайне хорош в 2023-м, но в 2024-м пришлось тяжелее. Каждое чемпионство особенное и ценное»

Источник: The Race
Популярные комментарии
ilia rus
Так получилось, оно само)
MP423
Это отнюдь не аксиома. Болид с некоторой избыточной поворачиваемостью быстрее, если эта поворачиваемость контролируема и такой характер машины подходит гонщикам. В общем случае любая нормальная команда с амбициями учитывает пилотажные предпочтения своего лидера - в Ред Булле это совершенно точно присутствует. Но вот Алонсо, к примеру, стал чемпионом на болиде со значительной недостаточной поворачиваемостью.
Ответ на комментарий Sebastian Pereira
Что бы там не говорили Ваше, Ньюи или Эллисон, хомяки все равно будут ныть что "машина строится под пилота". В РБ один раз уже послушали Макса и свернули не туда. То что машина с избытком быстрее в принципе, конструкторы говорят уже давно. Это аксиома.
MP423
Начну с конца - разумеется, в Ред Булле строят машину "под Ферстаппена". Точно так же, как в Мерседесе длительное время строили её под Хэмилтона, а в Феррари - под Шумахера. Не знаю, почему это так пугает болельщиков Макса и его команды - видимо считается, что он должен обязательно перебороть машину и никакие другие варианты тут невозможны)) На самом деле, суть здесь кроется в том, что люди плохо понимают, как это происходит. Задача конструкторов топ-команд - сделать болид самым быстрым в пелетоне. Тут как раз уместно вспомнить слова Пьера Ваше, который просто в очередной раз выдал "базу". Машина с контролируемой небольшой избыточной поворачиваемостью в общем случае будет быстрее, чем машина с недостаточной. Хотя бы просто потому, что сама "заныривает" в повороты и тем самым избавляет пилота от лишних контролирующих движений. Однако при этом важно учесть и пожелания гонщиков, в том числе лидера команды - поскольку ему предстоит на этом хозяйстве бороться за титулы. Ферстаппена сам предпочитает небольшую избыточную поворачиваемость, поэтому тут его пожелания совпадают с основными приоритетами конструкторов - но так бывает далеко не всегда. Если болид незначительно модернизируется, то обычно есть возможность учесть даже небольшие пожелания пилота/пилотов, однако даже в этом случае нет гарантии, что все получится именно так, как планируют конструкторы и хотят гонщики. Если же машина разрабатывается с нуля или почти с нуля, то инженеры пытаются достичь основных целей, сформулированных в ТЗ - но результат может разойтись с ожиданиями кардинально. Так, в частности, получилось у Астон Мартина в прошедшем сезоне. У РБ это частично имело место в 2022-м, когда машина изначально обладала недостаточной поворачиваемостью и "неострой" передней частью. В процессе модернизации это было исправлено - благо, сам по себе болид был быстр. Ну а Алонсо, прежде всего, дважды стал чемпионом. Продемонстрировав незаурядное умение адаптироваться к особенностям техники. Остальное - вторично.
Ответ на комментарий Sebastian Pereira
Прежде всего, Алонсо стал чемпионом на машине с демпфером масс, который в итоге забанили. Ну и плюс еще особенности "квадратных" Мишленов. Tim Wright, who worked for the Enstone-based team in the R&D department at the time, recalls that the device - situated in the nosecone - improved the stability of the front-end in cornering and inspired more confidence from Alonso and team-mate Giancarlo Fisichella. "Basically it was a big weight inside a tube with a spring on either side, so when the car started to move up and down, it would react against that," says Wright. "It was nothing particularly trick, but the drivers were over the moon with it. "You can imagine if the car is stable going through a corner, it just gave them so much more confidence. It would definitely be circuit-dependent, but where it came into its own was bumpy circuit with lots of kerbs, it just calmed the front of the car down completely. "I would say it was worth at least a second. It was a big, big change to the car." Устройство, повышало стабильность передней части автомобиля в поворотах и вселяло больше уверенности в Алонсо и его партнера по команде Джанкарло Физикеллу. В случае с РБ, то Ваше как раз говорил о том, что из машины с избытком можно "вытащить" больше скорости в принципе и поэтому они стремятся строить такие машины. Думаю, что гонщики которые любят "острый" перед типа Шарля или Макса не против. В любом случае, тезис Пьера был в том, что они не "строят" специально машину под Макса, как тут любят повторять.
Еще 8 комментариев
11 комментариев Написать комментарий