Президент «Рено» о прекращении производства двигателей для «Ф-1»: «Еще два таких сезона – и команда «Альпин» бы полностью развалилась»

Президент «Рено» считает правильным переход на клиентские моторы в «Ф-1».

По словам Луки де Мео, ему было трудно принять решение прекратить производство двигателей для «Формулы-1» с 2026 года.

В «Рено» пришли к выводу, что переход на клиентские моторы – скорее всего, «Мерседеса», – принесет больше выводы и сделает команду «Альпин» более конкурентоспособной, чем в условиях разработки собственного двигателя к новому регламенту.

Отмечается и то, что затраты на разработку собственного мотора были бы слишком высоки.

«Безусловно, для меня это непростая, эмоциональная тема для разговора. Я страстно отношусь к нашей компании. И это решение [отказаться от производства двигателей для «Формулы-1», что скажется на судьбе многих сотрудников] было душераздирающим для меня. И необдуманным это решение точно не было.

Но я – менеджер. Я управляю компанией, акции которой торгуются на бирже. И мне нужно было наконец-то переосмыслить будущее нашего проекта в «Формуле-1».

Команда «Альпин» начала превращаться в невидимку. Еще два таких сезона – и проект бы полностью развалился. Потому что команда вот уже три года движется по нисходящей траектории. Нам нужно было что-то предпринять, чтобы изменить ситуацию.

И в то же время имеет место фактор финансовой мотивации. Потому что из-за текущих позиций «Альпин» в общем зачете мы теряем призовые бонусы и спонсоров. «Альпин» на 16-17 месте – это просто смешно», – рассказал де Мео.

Худший завод «Ф-1» признал крах: добил отдел моторов. Дальше – продажа команды?

Источник: Gp Blog
Популярные комментарии
Luca di Montezemolo
По-моему математика тут простая, или ты платишь 15-20 млн и получаешь возможно лучший движок под ключ, или тратишь 200-300 млн и получаешь в лучшем случае отстающий на 15-30 лошадей движок, цифры условные естественно. Рено не хотело нормально вкладывать в разработку движков, без нормальных движков и клиентов не будет, так что все логично . Движки сейчас проще покупать, они должны быть одинаковыми, и стоимость их ограничена, возможно даже меньше 20 млн на самом деле.
Волька-ибн-Алёша
отдайте место американцам,не можете ...ть-не мучайте 5 точку
Дмитрий Травницкий
А зачем Рено нужна команда в ф-1? Заводская команда без заводского мотора это нонсенс. Ну купят они движки у Мерседеса и поднимутся в середину пелетона. И в чём здесь выгода для компании? Репутация Рено как производителя моторов просто сливается в унитаз, но они почему-то считают, что это выгодно.
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий