Нико Росберг: «Командные приказы идут вразрез с ДНК «Макларена», но личный титул стал реальной перспективой, надо ловить момент»

Росберг порассуждал о необходимости командной работы в «Макларене».

Чемпион «Формулы-1» Нико Росберг уверен, что у гонщика «Макларена» Ландо Норриса есть серьезный шанс побороться с пилотом «Ред Булл» Максом Ферстаппеном за титул.

По мнению Росберга, «Макларену» нельзя повторять ситуацию, которая случилась на Гран-при Италии. На старте Оскар Пиастри в плотном сражении опередил напарника, и «Макларен» проиграл гонку.

«Четыре команды сражаются за победы – когда такое случалось? Примерно никогда. Идеально. Единственное, чего не хватает – хорошего захода Ландо на борьбу за титул с Максом. Команда работает не лучшим образом, если говорить о предоставлении шансов Ландо хороших шансов на чемпионство.

Для нас как фанатов борьба Пиастри стала потрясающим зрелищем. С этой точки зрения – уважение «Макларену», «дайте им гоняться», замечательно. Проблема в том, что существует еще более важный фактор – у Ландо есть шанс на титул в противостоянии с Максом.

И это был бы самый захватывающий сюжет: два друга, которые уже переставали быть друзьями после Австрии, в борьбе за чемпионство. Чтобы это случилось, «Макларену» надо чуть больше поддерживать Ландо и иногда приказывать пилотам удерживать позиции. Возможно, позволив гонщикам сражаться, «Макларен» проиграл гонку в этот уик-энд. Это тоже фактор.

У «Макларена» реальная возможность выиграть как Кубок конструкторов, так и личный титул, и нетерпение необходимо. Надо ловить момент – в «Формуле-1» никогда не знаешь, будет ли второй шанс.

Почему «Макларен» не спешит с командными приказами? Во-первых, ситуация стала полной неожиданностью. И в гоночной ДНК команды то, что есть два первых номера, у обоих равные возможности. Нужно многому научиться и хорошо подумать над тем, какой подход лучше. Но это идет вразрез с ДНК команды.

[После Майами] было еще немного рано, однако сейчас очевидно, что, во-первых, «Макларен» является абсолютным фаворитом на Кубок конструкторов, а личный титул стал реальной перспективой за последнюю пару гонок. Так что сейчас это обязаны обсуждать.

Что касается Ландо: конечно, ты хочешь выигрывать гонки по праву, а не благодаря помощи напарника. Но, если бы команда сказала [в Италии]: удерживайте позиции до четвертого поворота, пока мы не убедимся, что оставим «Феррари» позади – или что-то в таком духе, это не обязательно помощь напарника. Просто ты не даешь партнеру делать безумные и потрясающие маневры, которые ставят все под серьезную угрозу», – поделился мнением эксперт и бывший гонщик.

Кристиан Хорнер: «Не знаю, что такое «правила папайи», но Норрис и Пиастри чуть не вынесли друг друга»

Алексей Попов о командной тактике в «Макларене»: «Говорили, если потребуется – считаю, потребовалось. Норрис мог 20 очков разом отыграть у Ферстаппена»

Источник: Sky Sports
Популярные комментарии
torolen
А почему Вы взяли именно 8? А не 10, не 4, не 2 последних? Потому что так удобнее именно Вам?)
Ответ на комментарий vadned
Уже писал чуть раньше - за последние восемь гонок Макс и Ландо набрали 109 и 110 очков. И это с учетом того, что Максу меняли двигатель и добавили +10 позиций на старте. О какой борьбе за личный титул идет речь? Отрыв сейчас на одно очко больше, чем был в Канаде, хотя тогда все говорили, что сезон можно закрывать и Максу нужно просто отдать кубок.
vulturecrow
а чёй-то 8 гонок? ну да, там Макс две выиграл, потом было два вторых места. а вот если взять 4 последние гонки, то 48 Макса против 70 Ландо. это 22 очка. почему 4? а потому что это тот момент, когда Маки сделали дубль, а РБ откатился. и если бы Маки использовали командную тактику, то у Ландо было бы 80 очков в 4 гонках. это было бы 32 очка за 4 гонки. разрыв был бы 52 очка (а не 62), до конца - 8 гонок. в два раза больше, чем 4. 32 * 2 - 52 = 64 - 52 = Ландо выигрывает чемп. РБ резко идёт на дно, в команде две головы тянут в разные стороны и возвращение команды на лидирующие позиции - не самый вероятный вариант. логичнее ожидать, что Макс будет проигрывать с тем же темпом, что и в 4 (а не 8) последних гонках. теперь по последней гонке. Маки проиграли Фурам, потому что не стали делить стратегии. потому что оставили обоих пилотов на двух питстопах, чтобы дать им равные шансы. борясь друг с другом, они упустили Феррари. а ведь ситуация позволяла им отзеркалить Леклера и перевести Ландо или Пиастри на один питстоп. тогда Маки выиграли бы гонку. но из-за внутрикомандной борьбы они недобрали очков и в КК. а ведь там Феррари недалеко - всего в 31 очке. в общем, Маки со своим ДНК рискуют слить личный титул Максу, а КК - Феррари.
Ответ на комментарий vadned
Уже писал чуть раньше - за последние восемь гонок Макс и Ландо набрали 109 и 110 очков. И это с учетом того, что Максу меняли двигатель и добавили +10 позиций на старте. О какой борьбе за личный титул идет речь? Отрыв сейчас на одно очко больше, чем был в Канаде, хотя тогда все говорили, что сезон можно закрывать и Максу нужно просто отдать кубок.
vadned
Я всячески болею за Макларен и если Норрис выиграет титул, то это будет очень здорово. Но болеть это одно, а думать - это совсем иное. Сейчас модно строить график набора очков Ландо с учетом пары гонок, строить по нему воображаемое продолжение с учетом только этих двух гонок и мечтать, что за этап до конца Норрис догонит Макса. Вот только так очень редко бывает в жизни. Вдруг через пару гонок опять могут поехать мерседесы или фуры, из-за чего и Макс, и Ландо начнут терять очки и разрывы по очкам в гонках резко уменьшатся. Норрису рано или поздно придется менять двигатель и он тоже будет стартовать с 11-12 места. Какие-то трассы могут не подойти Макларену, да и РБ на месте стоять не будет - может болид и не будет космолетом, как в начале сезона, но часть проблем команда закроет. Поглядим. Хотелось бы, чтобы Норрис достал Ферстаппена, но шансов, объективно, маловато.
Ответ на комментарий LeChat Ostrowski
абсолютно согласен ! это одно - просмотры/клики/комментарии/итд на хайпе якобы конкуренции в медиа, а другое - говорят про конкуренцию 4-ёх команд.. если не смотреть в таблицу, то РБ по темпу какбе выпал из конкуренции, и вся конкуренция держится на их заделе за счёт первых этапов. когда одна команда перестала ехать, а вторая вдруг поехала и не оставляет шансов в борьбе на трассе первой.. ну это такая "липовая" конкуренция имхо :) аж 5 раз конкуренция в комментарии :)) теперь 6
Еще 32 комментария
35 комментариев Написать комментарий