ФИА изменила планы по активной аэродинамике в «Ф-1» в 2026-м после симуляций (Autosport)

Планы по внедрению активной аэродинамики в «Ф-1» существенно пересмотрены.

Симуляции болидов с активной аэродинамикой, которые должны появиться в «Формуле-1» в 2026 году, дали неутешительные результаты, сообщает Autosport.

Идея заключается в использовании конфигурации с высокой прижимной силой в поворотах и с низкой – на прямых.

Наиболее простой вариант с неподвижным передним антикрылом и подвижным задним, которое работало бы в сочетании с системой DRS, не оправдал ожиданий. На симуляторе машина становилась практически неуправляемой в конфигурации с низкой прижимной силой и максимальной мощностью мотора. Болид разворачивало на прямых, малейшие смещения приводили к потере задней оси.

Это связано с изменением аэродинамического баланса, который, по оценкам, втрое превышает то, что сейчас испытывают гонщики при активации DRS. Один из источников предположил, что единственный способ избежать разворотов – пилотировать машину с более низкими скоростями в сравнении с современной «Формулой-2».

Утверждается, что ФИА поменяла планы и теперь будет разрабатывать систему с одновременным изменением конфигурации переднего и заднего антикрыльев.

Тото Вольфф о Ферстаппене: «У «Мерседеса» есть шанс в 2026-м повторить 2014-й. Если гонщик приходит заранее, это преимущество»

«Формула-1» откажется от перехода на 16-дюймовые колеса в 2026 году (Motorsport)

Источник: Autosport
Популярные комментарии
Дмитрий Дудников
Во всём его комментарии ключевое значение в словосочетании «убрать граунд-эффект».
Ответ на комментарий Клименко
Даже Лука хочет возвращения к Ф1 2000ых)
o5sadist
Ну, Рено с 2014 года вытянуть не смог.
Ответ на комментарий EAl
Вот в таких условиях ньюи будет непобедим. Опять сделает машину которая даже на нестабильной аэродинамике будет ехать как по рельсам. Если он остается в редбуле - остальным ловить нечего. Тут конечно есть еще фактор двигателя, но чтобы провалиться редбулу надо умудриться сделать такой говнодвигатель какой был у хонды в первый год с маклареном. А средний мотор ньюи за счет шасси вытянет.
doctor.morge
В Ф1 забыли, почему запретили аэродинамически активные элементы? Если в конце прямой какое-либо из антикрыльев не вернется на большой угол и баланс в повороте и на торможении сместится черт знает куда, машина вылетит так, что собирать будет нечего, включая пилота. Именно поэтому и у ДРС используется небольшая часть заднего антикрыла. Последние вменяемые регламенты ФИА были наверное в 2008, регламент 10 года был ничего, если бы его не испортили фокусами с активным выхлопом. Конкуренция во всяком случае была. Впечатление, что регламенты делают какие то школьники из кружка детского технического творчества. Самое смешное, что потом на реализацию этого бреда команды выкинут пару миллиардов долларов по факту. Всякий раз люди вроде Пэта Симмондса обещают "уменьшение аэродинамического возмущения", чтобы лучше было преследовать машины, и всякий раз ошибаются. Это же очевидно, чем больше машина, тем больше энергия возмущения. Машины надо делать меньше, хотя бы и не в полтора раза, как в 2008 году, но существенно. Да, прижим днища уменьшится, центр тяжести поднимется, но хотя бы место на трассе для обгонов будет.
Еще 12 комментариев
15 комментариев Написать комментарий