Зак Браун: «Качественная команда, которая заплатит взнос в $700 млн, станет отличным дополнением к «Ф-1»

Зак Браун объяснил, почему появление новой команды будет плюсом для «Формулы-1».

При этом исполнительный директор «Макларена» подчеркнул, что новый участник должен выплатить существенный стартовый взнос.

– Меня все больше удивляет, что вы – один из немногих руководителей, кто открыт к появлению новых команд. Коллективу вроде «Макларена» это будет стоить 200-300 миллионов на ближайшие десять лет. Почему вы готовы отказаться от таких денег?

– Потому что я не считаю, что мы потеряем эти деньги. Это должна быть подходящая команда с подходящими ресурсами. Если она заплатит подходящий стартовый взнос…

– Вы имеете в виду взнос в 200 миллионов [долларов]. Вы хотите не такую сумму, верно?

– Точно не 200 миллионов. Скажем, 700, и я получу 70. По моим расчетам, 11-я команда размоет призовые на 10 миллионов в год. Это означает, что с 70 миллионами я ничего не потеряю в течение семи лет.

Это также помогает в смысле ценности наших франшиз. Если стартовый взнос уже составляет 700 миллионов, то ценность «Макларена» возрастает еще больше – это гарантия того, что франшиза стоит 700 миллионов долларов, вне зависимости от реальной цены. [В случае «Макларена»] говорят о 1,5-2 миллиардах. Так что «Макларен» стоил бы 2,7 миллиарда.

Я мало знаю о заявке «Андретти», чтобы оценить, нужно ее принять или нет. Никто из нас не видел документы. Но если кто-то готов заплатить взнос, если команда качественная, если она приводит производителя, то не думаю, что она что-либо размывает. На мой взгляд, это прекрасное дополнение.

«Андретти» получит лицензию ФИА, «Ф-1» будет трудно отклонить заявку, не нарушив законодательство ЕС (AMuS)

«Феррари» оценили в $3,9 млрд, средняя стоимость команд «Ф-1» выросла на 276 процентов с 2019-го (Forbes)

Источник: Formel1.de
Популярные комментарии
Birdman
Сделали из ф1 закрытый клуб. С чего новая команда должна платить такой огромный взнос? Она хоть какие-то преимущества получает после этого? Может быть бесплатные моторы или кто-то им предоставляет какие-то свои разработки?! Тот же самый Андретти и Кадиллак это для них ноунеймы?! Все только и беспокоятся о своей прибыли боясь что кто-то новый откусит часть его пирога! Что сейчас в пелотоне делают такие команды как Хаас или ат, что они дают ф-1, это качество по мнению Зака?!
GODZILLA
Мне больше интресно почему страны аравийского полуострова не так рвутся создать свою команду, вступительный взнос даже 700млн для них мелочи, если им не продают всю Ф1 то почему бы не создать команду..
Сергей Богатырёв
никто не мешает создать с нуля свой закрытый клуб, займитесь. Хаас и АТ зашли в Ф1 в тот момент, когда не было никакой уверенности, что будут выходить в сезонах хотя бы в ноль, теперь получают награду за удачное рискованное вложение. Одна история с продажей команды Хонды Россу Брауну чего стоит.
Ответ на комментарий Birdman
Сделали из ф1 закрытый клуб. С чего новая команда должна платить такой огромный взнос? Она хоть какие-то преимущества получает после этого? Может быть бесплатные моторы или кто-то им предоставляет какие-то свои разработки?! Тот же самый Андретти и Кадиллак это для них ноунеймы?! Все только и беспокоятся о своей прибыли боясь что кто-то новый откусит часть его пирога! Что сейчас в пелотоне делают такие команды как Хаас или ат, что они дают ф-1, это качество по мнению Зака?!
Еще 29 комментариев
32 комментария Написать комментарий