«Ф-1» рассмотрит введение «DRS наоборот» с 2026 года
«Формула-1» может внедрить особый подход к аэродинамике с сезона-2026.
Серия изучает большее использование активной аэродинамики, что позволило бы пилотам использовать конфигурацию с высокой прижимной силой в поворотах и низкую – на прямых. В данный момент единственным элементом активной аэродинамики является заднее антикрыло с системой DRS.
Как рассказал Росс Браун, уходящий с поста спортивного директора «Ф-1», существует и более радикальная идея: снижать прижимную силу лидирующего болида, что помешало бы создавать огромные отрывы. Такая система работала бы как «DRS наоборот».
«Я считаю, что введение активной аэродинамики – очень привлекательный шаг с точки зрения эффективности. Нужно рассмотреть, как это можно сделать безопасным и предсказуемым образом. В каком-то смысле активная аэродинамика уже есть, DRS – это активная аэродинамика.
Но что насчет гораздо более существенных мер? Можно влиять на лидирующую машину: как только отрыв достигает какого-то значения, ты теряешь немного прижимной силы, а соперник – получает. С этим можно играться.
Не говорю, что мы это введем, однако такая возможность существует. Мы делаем выводы из того, что происходит сейчас и, думаю, внедрим активную аэродинамику в какой-то форме», – заявил Браун.