Мартин Брандл о Гран-при Бельгии: «В таких условиях мастерство не играет роли – все сводится к везению и надежде на то, что никто не убьется»

Эксперт Sky Sports и бывший пилот «Формулы-1» Мартин Брандл объяснил, почему условия в Бельгии оказались абсолютно непригодными для проведения Гран-при, а также провел параллели с гонками 1980-1990-х.

«С трудом могу вспомнить такой же стабильно ужасный уик-энд с точки зрения погоды. Словно кто-то сверху держал огромный шланг и ждал, пока зонтики закроются, чтобы снова открыть воду. Многие видели гонки «Формулы-3», Серии W и Суперкубка Порше в таких же условиях, но их машины как минимум на полминуты медленнее, развивают гораздо меньшую максимальную скорость и не генерируют столько спрея. Когда лучшие пилоты мира передают, что гоняться нельзя, включили ли бы вы зеленые огни?

«Ф-1» так и не смогла провести гонку под дождем. Зато лучший круг – у Мазепина (был)

Я и сотни других гонщиков «Ф-1» соревновались в гораздо худших условиях и на гораздо менее безопасных автодромах. Могу вспомнить Аделаиду 1989 года, когда всем пилотам не нравилась идея гоняться на затопленной трассе, однако некий мистер Бернард Чарльз Экклстоун прошелся по решетке и сказал каждому из нас: «Залезай в машину, гонка начинается». Мы сделали это, и только Ален Прост решил сразу заехать в боксы. Было страшно, но я продолжил, пока поистине одержимый и летящий по трассе Айртон Сенна не заехал в заднюю часть моего «Брэбэма» в спрее.

Условия в Сузуке в 1994 году были просто ужасными, однако Гран-при начался. Помню, как что-то промелькнуло мимо меня слева на главной прямой – когда я обернулся, это оказался развернувшийся «Бенеттон» Джонни Херберта. Я тут же столкнулся с аквапланированием и врезался в маршала, который помогал пилоту, попавшему в схожую аварию. Когда я проскользил по траве и, наконец, остановился, то побежал на помощь – берцовая кость маршала торчала из-под комбинезона.

И так далее – обычно на такое говорят: «Да, да, опять этот старик со своими рассказами» – подразумевая, что лучше помалкивать.

С одной стороны, есть лучшие пилоты мира на быстрейших болидах и шинах, которые даже называются Extreme Wets (для сильного дождя – Sports.ru). Можно сказать: «Если бы все могли пилотировать в таких условиях, то не было бы толп зрителей на трибунах и у телевизоров». Пожалуй, не было бы.

С другой стороны, мы несем ответственность за маршалов, гонщиков и фанатов и не должны бездумно ставить их жизни или здоровье под угрозу – никакое шоу, разумеется, этого не стоит. С моей точки зрения, никто не может брать на себя такие риски, если большинство пилотов говорят, что трасса небезопасна.

Суть в том, что при аквапланировании гонщики не видят, что они делают, и мастерство или смелость не играют никакой роли. Все сводится к везению, неизбежным столкновениям и надежде на то, что никто не покалечится и не убьется. Вот в каких условиях мы оказались в воскресенье», – написал Брандл в своей колонке.

В «Формуле-1» выдали очки за один круг – да и его проехали за машиной безопасности. Сюр, но таковы правила – даже пилоты в шоке

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: Sky Sports
Популярные комментарии
DelNord
Понабегут сейчас людоеды. Которым мало реальных рисков, мало аварии Грожана, мало 51G Макса. Надо им на потребу еще и вот такое вот. Мне не надо. Мартин прав, а любители Берни пусть идут вместе с ним в сад.
RusSt
У вас дождь как будто имеет 2 состояния - дождь есть или дождя нет. Ф1 постоянно гоняет в дождь, раз тут не поехали значит ситуация была хуже чем просто дождь. Кроме того не забывайте что разные машины имеют разные характеристики. Это было просто бесполезно, если бы пустили гоняться они бы и 5 кругов не проехали до того как кто то всплыл впилился в стену и вывесили бы красные флаги чтобы убирать машину, и какой в этом смысл был если бы красные флаги были бы так и так
Ответ на комментарий priova 2
С таким подходом к гонкам мы никогда не узнали бы о легенде гонок Джеймсе Ханте. Именно легенде. Дождь принял в формировании образа самое непосредственное участие. И ещё небольшая зарисовка. Специалисты наперебой рапортуют о безопасности, которая превыше всего. Что в таких условиях можно только убиться и нет никакого мастерства, только везение. Не согласен в корне. Райдеры из MotoGP НИКОГДА не позволяют подобного нытья. За это, в том числе, я и уважаю и всегда буду уважать рыцарей на двух колёсах. Дождь, не дождь - сели и поехали. А там опасность погибнуть посуху в сотни раз выше чем у деф1чонок, и так к сожалению будет ещё долго.
Arksun
Спа 98 условия были схожие и старт был с места и рестарт тоже.Так что не надо ля-ля
Еще 21 комментарий
24 комментария Написать комментарий