Топливо для «Ф-1» будет содержать 10 процентов биоэтанола с 2022 года и 20 процентов – с 2025-го

Менеджер ФИА по двигателям Жиль Симон рассказал о том, каким будет топливо в «Формуле-1» к моменту перехода на новый моторный регламент 2025 года.

К сезону-2025 топливо должно стать на 100 процентов CO2-нейтральным. Симон поделился информацией об октановом числе бензина будущего и его производстве:

«К сожалению, классическое экологичное топливо, которое производят в лаборатории из водорода и углекислого газа, не существует в достаточном количестве и не подходит для автоспорта из-за низкого октанового числа. 95 – это уже вызов, не говоря уже о необходимых 102-104.

Наш продукт состоит из трех элементов. Основа – это биологические отходы, из которых мы получаем углеводороды. Затем добавляется 20 процентов этанола, который произведен из сельскохозяйственных отходов. Для улучшения качества нам нужны специальные толуолы – тоже из отходов. Наше топливо обладает октановым числом, близким к показателю бензина, используемого в «Формуле-1» – между 102 и 104».

Как сообщает Autosport, уже с 2022 года топливо для «Ф-1» будет содержать десять процентов биоэтанола с постепенным увеличением доли в дальнейшем.

Симон сообщил, что актуальные моторы «Ф-1» совместимы с разрабатываемым топливом:

«Любой двигатель «Формулы-1» может работать на этом топливе, мотор не разлетается. Это достижение. Я ожидаю некоторое снижение мощности, потому что двигатели не адаптированы к данному топливу. В последние семь лет их специально разрабатывали под обычный бензин. Сложно предсказать, насколько большим будет снижение».

Менеджер заявил, что силовые установки должны стать еще эффективнее:

«Мы считаем, что можем повысить эффективность двигателей еще на десять процентов. Для этого нам нужно топливо, которое меньше зависит от октанового числа. Сейчас мы изучаем, каким должен быть мотор будущего, чтобы достичь поставленной цели».

«Макларен» создал гиперкар с зарядкой от розетки за $260 тыс. И тут же пустил за руль Риккардо из «Ф-1»

Нико Росберг побил болид «Формулы Е» на электрокаре для обычных дорог. Это тесты новинки «Ауди» за $180 тыс

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: Auto Motor und Sport
Популярные комментарии
doctor.morge
Как то тихой сапой топливо с 100 октановым числом в регламенте 10 лет назад трансформировалось в 103. Ну биоэтанол чистый октановое число порядка 130, метанол 150. Поэтому добавляют толуолы, в экологическое то топливо:) В общем зеленый цирк он такой. Только надо помнить одну зависимость - чем выше октановое число, тем ниже теплосодержание топлива.
Tenochi
В Финляндии, например, весь 95ый бензин с 10% биоэтанола. 98ой - с 5%.
MP423
"Ноют" как раз потому, что нет в этом ничего естественного. Разве гоночные болиды у нас в лидерах по выбросам? Или в Ф1 есть какие-то проблемы с экологией? Нет, все загрязнения на планете от обычных авто, самолетов, судов, промпредприятий, углеводородной энергетики. Долю Ф1 на этом фоне даже невозможно подсчитать. Но для Ф1 специально разработают своё биотопливо, которое больше никем и нигде не будет применяться из-за своей традиционно негуманной себестоимости. После чего моторы из-за изменения характеристик сгорания смеси тоже начнут в очередной раз переделывать. А увидеть какую-либо очевидную разницу между "грязной" и "экологичной" Ф1 будет действительно непросто...
Ответ на комментарий Андрей Омельянович
любопытно как всё это будет выглядеть в будущем. Думаю мы разницы не заметим. Шаги то по сути правильные. Не понимаю тех, кто маразматически ноет против естественных процессов.
Еще 10 комментариев
13 комментариев Написать комментарий