Шарль Леклер: «Не считаю себя суперзвездой «Формулы-1»

Пилот «Феррари» Шарль Леклер в интервью Auto Motor und Sport рассказал о том, как для него складывается нынешний сезон, о сложностях после перехода в Скудерию и статусе новой суперзвезды «Формулы-1».

- Шарль Леклер – пилот «Феррари». Хорошо звучит?

– Мне нравится. Мечта стала реальностью и я наслаждаюсь ей с первого дня.

- Насколько существенным оказался переход из «Заубера» в «Феррари»?

– Не таким, как переход из «Формулы-2» в «Формулу-1». Но в «Феррари» работает гораздо больше людей, гораздо больше ресурсов. Все происходит гораздо быстрее. Если ты хочешь что-то изменить в машине, то получаешь желаемое гораздо быстрее. При этом ты проводишь больше времени, обсуждая что-то и работая с людьми в команде. Когда ты сидишь на брифинге по ходу гоночного уик-энда, многие люди дома в Маранелло тоже вас слушают и хотят поговорить с тобой, чтобы продолжать развивать машину. 

- Почему форма «Феррари» так сильно варьируется?

Загружаю...

– Мы поняли проблему, которая возникла в Австралии. Мы допустили ошибку и просто не смогли подобрать оптимальные настройки и попасть в диапазон. Машина была плохо сбалансирована. В Бахрейне баланс был правильным, в Китае не до конца. Мы во всем проиграли «Мерседесу», но отставание было совсем небольшим. В Баку все снова было хорошо, в квалификации машина работала лучше, чем в гонке. Мы движемся в правильном направлении. 

- В трех первых гонках «Феррари» была невероятно быстра на прямых, но слабо проходила медленные повороты. Почему?

– Это то, что нам нужно понять. Но мне кажется, что мы будем сильно смотреться на всех трассах, если будем находить оптимальные настройки. Новинки, привезенные в Баку, еще на шаг приблизили нас к этому.

- У тебя с Себастьяном Феттелем разные стили пилотажа. Что тебе больше нравится в поведении машины?

– Я могу жить с чуть большей избыточной поворачиваемостью. Но в целом эти машины склонны к недостаточной поворачиваемости. Когда я только пришел в «Формулу-1», то был шокирован тем, насколько сильная у этих болидов недостаточная поворачиваемость. Им просто невозможно подобрать баланс, который я предпочитал в «Формуле-2». Это невозможно. Вот почему в прошлом году я только к четвертой гонке понял, как нужно действовать. Потому что Баку является трассой городского типа, ограждения совсем близко, а болид «Заубера» был стабилен в задней части. Именно в тот момент я осознал, что мне нужно адаптироваться. Это и стало переломным моментом.

- Почему болиды «Формулы-1» склонны к недостаточной поворачиваемости? Они настолько мощные?

– Не думаю, что от мощности двигателя что-то зависит. Дело в прижимной силе. У этих болидов уровень прижимной силы настолько выше, чем в «Ф-2», что в поворотах тебя начинает сильнее сносить в сторону. Из-за этого тебе становится сложнее отлавливать машину. И как гонщик ты быстро теряешь уверенность.

Загружаю...

- Но разве разные стили пилотажа не осложняют работу над развитием машины?

– Нет. Нам лишь требуется разный баланс. Это вопрос выбора. А так мы одинаково чувствуем основные проблемы в поведении машины. И работа над развитием болида никак не страдает.

- В трех гонках «Феррари» трижды применяла командную тактику. Команда определилась с приоритетами внутри коллектива?

– Мне кажется, что ничего не изменилось. Я должен показать, на что способен на гоночной трассе и тогда, надеюсь, со временем ситуация изменится. Как и любой гонщик, я хочу стать быстрее всех. На данный момент я понимал каждое решение команды, хотя как пилоту тебе порой очень сложно принять такие решения. Но я выступаю в одной команде с четырехкратным чемпионом, который проводит свой пятый сезон в «Феррари». Я понимаю, что в данный момент в команде существует определенная иерархия, но я сделаю все, чтобы это изменить.

- Может быть, лучше стоило сказать команде: Хорошо, если напарник быстрее, он может меня обогнать, но если он не сможет прорваться дальше, то вернет мне позицию?

– Я не знаю. Пока я об этом не думал. Ребятам на командном мостике лучше видна общая картина гонки. Так что, до определенного момента, я буду делать то, что от меня требуется. 

- Как сильно изменилась твоя жизнь в составе «Феррари»?

– Немного изменилась. Особенно после первого подиума. «Формула-1» – странный спорт. Пока ты не заберешься на подиум, люди не будут знать тебя в лицо. Ведь обычно они видят нас только в шлемах. Но с Бахрейна они связывают мое имя с лицом. Хотя меня пока не осаждают болельщики и журналисты. Когда я нахожусь в Монте-Карло, то большую часть времени провожу дома за симулятором.

- С Гран-при Бахрейна ты стал суперзвездой. Ты готов к такой роли?

Загружаю...

– Я не считаю себя суперзвездой. А когда это случается, ты не можешь быть к этому готов. Я не знаю, чего именно ждать. Приятно, что люди уже так на меня смотрят. Если же этого не случится, я сделаю все возможное на трассе, чтобы стать лучшим. 

Полная версия интервью: «В команде есть иерархия, но я сделаю все, чтобы это изменить». Леклер не готов быть вторым номером в «Феррари»

Возвращение Кубицы в «Формулу-1» – полный провал. Он проигрывает новичку и постоянно ошибается

Источник: Auto-Motor-und-Sport
Популярные комментарии
FL410
Как в старом анекдоте. Пришёл после работы, включил телевизор, там передача о Шарле Леклере. Пошёл на кухню, включил радио- там интервью с Шарлем Леклером. Утюг побоялся включать ;-) :-D
flegmatichen
На второй по силе машине занимает 5 место в чемпе, и при этом входит в топ-5 пилотов.. Чувствую, тут какой-то подвох ))
Ответ на комментарий Сергей Василевич
Скромничает Шарль. Звездой может не стал из-за потери победы, но в топ 5 пилотов нынешнего сезона попал бесспорно.Эклер очень быстрый пилот, но не всегда справляется с эмоциями. Стили с Феттелем разные, но есть общее это предпочтение избыточной поворачиваемости. Этот болид Фур в отличии от прошлых годов, склонен к недостаточной поворачиваемости, а для стиля Феттеля недостаточная, это худшее что может быть.
de Ruyter
Ну, имея вторую по силе (если не первую) машину в пелотоне не попасть в топ-5 это надо сильно постараться.. :)
Ответ на комментарий Сергей Василевич
Скромничает Шарль. Звездой может не стал из-за потери победы, но в топ 5 пилотов нынешнего сезона попал бесспорно.Эклер очень быстрый пилот, но не всегда справляется с эмоциями. Стили с Феттелем разные, но есть общее это предпочтение избыточной поворачиваемости. Этот болид Фур в отличии от прошлых годов, склонен к недостаточной поворачиваемости, а для стиля Феттеля недостаточная, это худшее что может быть.
Еще 27 комментариев
30 комментариев Написать комментарий