Себастьян Феттель: «Из-за лазейки в правилах во время виртуального автомобиля безопасности все мы едем по нелепым траекториям на трассе»

Пилот «Феррари» Себастьян Феттель считает, что в работе режима виртуального автомобиля безопасности есть лазейка, позволяющая гонщикам отыгрывать время, однако гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг с пилотом не согласен.

«ФИА ввела систему, при которой мы должны следовать дельте времени на участках трассы, и все должны замедлиться. Но, думаю, все знают, что в режиме виртуального автомобиля безопасности можно ехать быстрее: если следовать не указанной дельте, а сохранять текущие отрывы.

Поэтому, считаю, система должна быть такой, чтобы в ней не было подобной лазейки, ведь из-за нее мы едем по нелепым траекториям на трассе, и так поступают все – это не секрет», – сказал Феттель.

«Честно говоря, я не знаю, о чем он говорит. Во время виртуального автомобиля безопасности включается режим в электронном блоке управления машиной, который указывает ехать на 30 процентов медленнее по сравнению с обычным кругом. Каждые 50 метров положение машин пересчитывается, и система выявляет, кто оказался на участке чуть быстрее или медленнее – если гонщик оказывается чуть медленнее, то ему разрешается слегка прибавить в скорости.

Положение на треке измеряется каждые 50 метров, так что любое полученное преимущество за счет использования иной траектории абсолютно минимальное. Я могу понять, о чем он говорит, но гоночная траектория – оптимальная. Если у них есть какие-то явные доказательства, то нужно на них взглянуть и выяснить, можно ли этим манипулировать.

Единственное, где можно получить преимущество – это на въезде на пит-стоп и выезде с него. Но об этом знают все, тут нет ничего нового», – заявил Уайтинг.

Источник: autosport
Популярные комментарии
Второй глаз Ватноглазого Джо
Не поверишь, но реальный SC лучше. Его правила однозначны и всем понятны. А так, два SC на выбор дирекции (один съедает отрывы, другой нет) - еще один отличный инструмент для манипулирования ходом гонки.
Ответ на комментарий sergeo
Фете не понравилось как электроника контролирует скорость? Он наверное оказался в невыгодном для себя положении, потому и ноет.. а по сути: реальный СК вообще сбивает всех в кучу аннулируя все отрывы, и там гонщики едут еще медленнее и еще по более нелепым траэкториям🤷🏻‍♂️ это тебя устраивает фетя? ☺️ ну да, не можешь кого-то догнать в гоночных условиях, так давайте ему СК😆
OldCelt
Виртуальный СК, виртуальная борьба, и победы нынче тоже - виртуальные. Вопрос - зачем вообще этот виртуальный СК если ситуация на трассе достаточно безопасна и гонщики предоставлены сами себе? Дельта считается каждые 50м, но это не значит что ее нужно соблюдать каждые 50м. Вполне себе видно, что некоторые 300м едут в пол прогревая резину и тормоза, а следующие 300м едут уже куда медленнее этой самой дельты. При этом 300м в пол могут приходится как раз на участок где произошла авария, никто за этим не следит и никого за это не штрафуют. Это типа такую безопасность обеспечивает виртуальный СК? Это раз. А два, это то о чем уже сто раз твердили. Виртуальный СК может продлиться, например, 20 секунд. На примере трассы в Баку если ты в эти 20 секунд проходишь медленный сектор и сбрасываешь среднюю скорость со 120 км/ч до 100 км/ч, то потеря времени не сравинима с тем когда ты эти 20 секунд идешь по главной прямой 200 км/ч вместо 350 км/ч. Пожалуйста, выпускайте свой виртуальный СК в своих виртуальных гонках сколько угодно. Но делайте так, чтобы все были в равных условиях - СК должен длиться ровно один круг, либо ровно два круга и т.п.
Сергей Василевич
Был забавны момент когда во время ВСК, у Феттеля отставание из 12 сек от хема, превратилось в 20-ть секунд. Я еще подумал что люся 8 добавил разом, за счет того что не сбросил скорость под ВСК. Выходит что лучше всего вывешивать просто желтый флаг, что бы все сбрасывали одинаково, а так получилось что одни соблюдали дельту, а другие читерили, на этом во многом и про..л позицию Фет относительно макса, а не только из-за заминки на пите.
Еще 58 комментариев
61 комментарий Написать комментарий