Кристиан Хорнер: «На месте «Мерседеса» я бы хотел сохранить нынешние двигатели до 2050 года»

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер поделился мнением о необходимых изменениях технического регламента «Формулы-1».

«На месте «Мерседеса» я бы хотел сохранить нынешние двигатели в «Ф-1» до 2050 года! У них есть преимущество и они хотят его защитить – это вполне естественно. Не стоит судить «Мерседес» за это желание, но команды не должны определять правила и то, каким должны быть двигатели и шасси. Это задача ФИА и владельцев коммерческих прав.

В «Мерседесе» действительно здорово потрудились и над двигателем, и над шасси. Что до «Ред Булл», то у нас есть великолепная пара гонщиков и отличное шасси. Мы уступаем «Мерседесу» и «Феррари» только в области двигателя. Для успеха вам требуются три ключевых элемента: хорошее шасси, хорошие пилоты и хороший мотор. В противном случае мы не покажете свой максимум.

Нынешние двигатели получились слишком сложными и тяжелыми. Например, система охлаждения для двигателя стоит почти 250000 евро за штуку. Это просто сумасшествие.

Более того, без правильного звука теряются эмоции. Зрителей не интересуют технологии. «Ф-1» перешла на нынешние двигатели только потому, что данные технологии должны были быть актуальны при создании дорожных автомобилей. Но это оказалось не так.

Мы можем упростить конструкцию двигателей и тем самым увеличить роль гонщика. Двигатель и шасси должны в равной степени влиять на скорость болида. В то время как в данный момент скорость на 70 процентов зависит от двигателя. Раньше, с моторами V8, скорость машины где-то на 55 процентов зависела от эффективности шасси.

Лично мне бы хотелось видеть в «Формуле-1» другие двигатели – с большим количеством цилиндров и лучшим звуком. Это бы понравилось болельщикам. Гибридные технологии сейчас уже не актуальны.

Мы просто хотим сократить расходы команд. То, что сейчас нам приходится инвестировать по 1 миллиону евро на каждую машину в разработку радиаторов – этот просто немыслимо. Более простые, четкие и ясные правила помогут сократить расходы», – цитирует Хорнера grandprix247.

Источник: grandprix247
Популярные комментарии
Тим Тим
Вольф: на месте Ред Бул, я еще 50 лет хотел бы кататься с выдувным диффузором и гибкими крыльями
doctor.morge
Так в чем дело с охлаждением-то? Увеличьте радиаторы, и все. У вас самих-то разница с середняками именно в технологиях охлаждения, которые вы потом преобразуете в малые сечения "за счет аэродинамического гения Ньюи". Тут есть лукавство. Естественно, когда в производительности машины подобные вещи составят 55%, то можно за счет вложений в аэродинамику получить превосходство не будучи моторопроизводителем. Только экономии там тоже не будет, вот что главное, там будут большие расходы. А так налейте этому джентльмену еще 2 Хонды. Попробуете с Хондой минимизировать систему охлаждения для создания топ-машины, прлучите проблемы Макларена. Не будете внедрять рискованный дизайн, будете середняками.
прохожий2
Наверное, даже Крис понимает, что своей угрозой "ухода" Быков, он только всех рассмешит...))
Ответ на комментарий checker
Какая-то недоговоренность осталась у Криса.. пригрозил бы уходом из Ф1 чтоли.. если ФИА и владельцы коммерческих прав не вернут атмосферники..
Еще 21 комментарий
24 комментария Написать комментарий